Файл: Применение методов анализа внешней и внутренней среды в деятельности ООО «Максимум Авто».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты проведенного анализа представим на рисунке 4.

Рисунок 4 – Модель «пяти» сил по Портеру для ООО «Максимум Авто»

По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:

- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;

- конкуренты становятся более близкими по мощности;

- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.

Проведем анализ внутренней среды в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ внутренней среды ООО «Максимум Авто»

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

1

2

3

4

5

Высокая

Средняя

Низкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Репутация предприятия

-

-

-

+

-

+

-

-

2.Доля рынка

-

-

-

+

-

+

-

-

3. Затраты на реализацию продукции

-

-

-

+

-

+

-

-

4.Эффективность производства

-

-

-

-

+

+

-

-

5.Качество реализуемой продукции и услуг

-

-

-

+

-

+

-

-

6. Стиль руководства

-

-

-

-

+

+

-

-

7.Квалификация персонала

-

-

-

-

+

+

-

-

8. Корпоративная культура

-

-

-

-

+

-

+

-

9.Финансовая стабильность

-

-

-

-

+

+

-

-

10.Поизводственное оснащение

-

-

-

-

+

+

-

-

11.Затраты на обслуживание производства

+

-

-

-

-

+

-

-

12. Технический уровень производства

-

+

-

-

-

+

-

-

13. Способность удовлетворить покупательский спрос

-

-

+

-

-

+

-

-


Таким образом, на основе проведенного анализа выявили, что для компании особая важность, влияющая на ее деятельность, заключается в устойчивом законодательстве, в надежных поставщиках запчастей, в деятельности конкурентов, в климатических условия. Чтобы эффективно работать на рынке, необходимо учитывать все его особенности и удовлетворять возникший спрос в продукции в полном объеме.

Далее проведем SWOT-анализ.

Метод SWOT-анализа позволил получить представление о потенциале ООО «Максимум Авто» с учетом своих сильных сторон и возможностей в сопоставлении с угрозами и слабыми сторонами компании. Кроме этого, анализ позволил определить программу и последовательность действий для реализации этого потенциала.

На данном этапе работы был произведен анализ и выделены следующие сильные стороны:

- отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение);

- расширяющийся ассортимент товаров и услуг;

- административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования;

- узнаваемый бренд;

- высокая прибыльность (преимущество по издержкам);

- надежные связи с контрагентами, имидж и репутация;

- развитая сетевая инфраструктура.

К слабым сторонам ООО «Максимум Авто» относятся:

- неэффективная структура компании;

- нечетко простроенные бизнес-процессы;

- отсутствие достаточного количества компетентных кадров;

- нечетко выстроенные регламенты работы.

В качестве возможностей компании можно выделить:

- освоение новых рынков, завоевание новых территорий;

- привлечение профессиональных менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия);

- построение эффективных бизнес-процессов;

- проведение качественной рекламной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего развития бренда.

Угрозы:

- растущая конкуренция;

- появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет появления стратегического инвестора в их составе;

- продолжающийся территориальный захват неосвоенных рынков конкурентами;

- снижение спроса в условиях кризиса на основную продукцию на уже освоенных рынках компании;

- снижение доходности, сильное государственное регулирование.

Благоприятные обстоятельства S/O:

- территориальная экспансия на внутреннем рынке, выход на новые рынки, разработка стратегии по выходу на зарубежные рынки;

- диверсификация;

- усиление позиционирования и укрепление бренда.


Необходимые мероприятия W/O:

- разработка стратегии развития и роста компании;

- усиление команды менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия развития);

- расширение регионов присутствия;

- освоение новых продуктов, расширение ассортиментной матрицы;

- выделение и усиление функций логистики и маркетинга;

- усиление рекламы и поддержки развития бренда;

Возможная реакция S/T:

- усиление рекламных компаний;

- развитие собственных международных проектов;

- расширение ассортиментной матрицы, развитие новых услуг;

- приоритетное приобретение конкурентов на ключевых зарубежных рынках

Требует действия W/T:

- разработать стратегию развития и роста компании;

- провести маркетинговые исследования, сравнение с конкурентами по всем позициям;

- усилить эмоциональную индивидуализацию бренда для покупателей, откорректировать позиционирование бренда;

- построить эффективную внутреннюю систему распределения и снабжения;

- разработать план действий по территориальной экспансии.

Для определения значимости возможных действий была проведена взвешенная оценка показателей. Оценка производилась по десятибалльной шкале.

Таблица 11 - Итоговая таблица SWOT-анализа ООО «Максимум Авто»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

балл

ВОЗМОЖНОСТИ

балл

Отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение)

9

освоение новых рынков, завоевание новых территорий

8

Административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования

10

Развитие розничной сети

8

Узнаваемый бренд

9

Проведение

качественной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего развития бренда

7

Надежные связи с контрагентами, имидж и репутация

8

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

балл

УГРОЗЫ

балл

Неэффективная структура компании

7

Появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет поглощений

9

Недостаточная реклама, недостаточная поддержка развития бренда

6

Снижение спроса на предлагаемую продукцию на уже освоенных рынках компании, снижение доходности

7

Низкие темпы территориальной экспансии

6

Захват доли рынка иностранными компаниями

3


Для составления плана действий и расстановки приоритетов исполнения, получившиеся данные были проанализированы с учетом следующих факторов: значимость инициативы для общего плана реализации стратегии компании, оценка необходимых ресурсов компании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из черт современного общества является динамичность. Постоянно меняется политическая и экономическая ситуация в мире, происходят многочисленные открытия и исследования, изменениям также подвержена социальная и культурная жизнь общества. Все эти факторы в какой-то степени влияют на предприятия. Предотвратить это невозможно, поэтому проводят оценку внешней и внутренней среды компании.

Применение на практике оценки внешней среды при помощи различных методов помогает компании сделать вывод о том, какие факторы в большей степени влияют. На основе этих данных руководство принимает решение, каким образом поменять свою стратегию развития в различных структурных подразделениях, что в свою очередь приводит увеличению высоких показателей и увеличению прибыли.

Автомобильный холдинг «Максимум» – российский автомобильный холдинг, автодилер, основанный в 2007 году. На данный момент является одним из лидеров российского автомобильного рынка в соответствующих сегментах.

Основной вид деятельности компании – продажа новых автомобилей всего модельного ряда Suzuki, Honda, Ford и Mitsubishi, силовой техники Suzuki и Honda, оригинальных запчастей и аксессуаров, а также сервис и техническое обслуживание автомобилей представленных автомобильных брендов.

Методы анализа внешней среды позволили получить представление о потенциале ООО «Максимум Авто» с учетом своих сильных сторон и возможностей в сопоставлении с угрозами и слабыми сторонами компании. Кроме этого, анализ позволил определить программу и последовательность действий для реализации этого потенциала.

На данном этапе работы был произведен анализ и выделены следующие сильные стороны:

- отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение);

- расширяющийся ассортимент товаров и услуг;

- административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования;

- узнаваемый бренд;

- высокая прибыльность (преимущество по издержкам);

- надежные связи с контрагентами, имидж и репутация;

- развитая сетевая инфраструктура.

К слабым сторонам ООО «Максимум Авто» относятся:


- неэффективная структура компании;

- нечетко простроенные бизнес-процессы;

- отсутствие достаточного количества компетентных кадров;

- нечетко выстроенные регламенты работы.

В качестве возможностей компании можно выделить:

- освоение новых рынков, завоевание новых территорий;

- привлечение профессиональных менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия);

- построение эффективных бизнес-процессов;

- проведение качественной рекламной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего развития бренда.

Угрозы:

- растущая конкуренция;

- появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет появления стратегического инвестора в их составе;

- продолжающийся территориальный захват неосвоенных рынков конкурентами;

- снижение спроса в условиях кризиса на основную продукцию на уже освоенных рынках компании;

- снижение доходности, сильное государственное регулирование.

Благоприятные обстоятельства S/O:

- территориальная экспансия на внутреннем рынке, выход на новые рынки, разработка стратегии по выходу на зарубежные рынки;

- диверсификация;

- усиление позиционирования и укрепление бренда.

Необходимые мероприятия W/O:

- разработка стратегии развития и роста компании;

- усиление команды менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия развития);

- расширение регионов присутствия;

- освоение новых продуктов, расширение ассортиментной матрицы;

- выделение и усиление функций логистики и маркетинга;

- усиление рекламы и поддержки развития бренда;

Возможная реакция S/T:

- усиление рекламных компаний;

- развитие собственных международных проектов;

- расширение ассортиментной матрицы, развитие новых услуг;

- приоритетное приобретение конкурентов на ключевых зарубежных рынках

Требует действия W/T:

- разработать стратегию развития и роста компании;

- провести маркетинговые исследования, сравнение с конкурентами по всем позициям;

- усилить эмоциональную индивидуализацию бренда для покупателей, откорректировать позиционирование бренда;

- построить эффективную внутреннюю систему распределения и снабжения;

- разработать план действий по территориальной экспансии.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ