Файл: Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, включающая выбор метода ценообразования, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Начиная процесс ценообразования, предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь, продавая свой товар.
В условиях рыночных отношений цена выступает связывающем звеном между производителем и потребителем, механизмом определения равновесия между спросом и предложением, а, следовательно, цены и стоимости. Ценовая политика в значительной степени зависит от типа рынка.
Цена на рынке подвергается изменением, прежде всего под воздействием спроса и предложения.
Спрос– это количества товара, которое может быт куплено по определенной цене конкретной группой потребителей, за определенной отрезок времени в определенном географическом регионе. Чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене будет куплено.
Предложение – количество товаров с определенной ценой, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном географическом регионе. Чем выше цена товара, тем больше его предложение на рынке.
Особенность свободного рынка в том, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремиться к равновесию. Таким образом, при соответствии спроса и предложения устанавливается рыночная равновесная цена.
Ценообразование на предприятии – сложный и многоэтапный процесс, который включает:
-
- выбор цели;
- определение спроса;
- анализ издержек;
- анализ цен конкурентов;
- выбор метода ценообразования;
- установление окончательной цены.
Любое предприятие должно прежде всего определить цель, которую оно преследует, выпуская конкретный товар. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
При изучении спроса на товары, выпускаемые фирмой, необходимо обратить особое внимание на выяснение факторов, действующих на спрос. На цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т.д. То есть мы имеем дело с так называемым эластичным и неэластичным спросам, а это диктует определенные приемы ценообразования.
Каждое предприятие должно знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.