Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Анализ кадрового состава и его управления в ТОО «КазМунайГаз-Сервис»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в современных условиях
1.1 Понятие и сущность человеческих ресурсов
1.2 Управление человеческими ресурсами в системе менеджмента
2 Анализ управления человеческими ресурсами на примере ТОО «КазМунайГаз-Сервис»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кадрового состава и его управления в ТОО «КазМунайГаз-Сервис»
Реализация менеджмента персонала предполагает ответственность, прежде всего, руководителей Товарищества, линейных менеджеров, которые отвечают за управление персоналом, используя предлагаемые HR-инструменты в целях мотивации персонала.
Работниками Товарищества являются 984 чел., около 22% из них работают в бизнес-направлении «Обслуживание зданий», 14,8% «Кейтеринговые услуги», 12% - «Оздоровительные услуги Зерендинского филиала», 23 % - «Сервисные услуги в Турции «Айсир туризм Иншаат», 4% «Сервисные услуги в Грузии».
За последние годы произошло увеличение численности на 39 сотрудников, за счет расширения основной деятельности.
Наибольший удельный вес работников приходится на возрастную группу от 25 до 49 лет, что составляет около 71 % персонала и является оптимальным соотношением, при котором сохраняется баланс молодых работников и работников с опытом. Средний возраст работников Товарищества составляет 36 лет.
Около 37 % персонала являются женщины, представленное соотношение мужчин и женщин обусловлено спецификой бизнеса. Процент женщин на руководящих позициях составляет около 1,7 %.
Процент персонала с высшим образованием составляет 56,7 %, при том, что удельный вес двух категорий: рабочие и служащие, составляет 38,6 %. Без учета этих двух категорий процент персонала с высшим образованием составляет 18 %.
Текучесть персонала составляет 32% (в основном производственный персонал), показатель удовлетворенности равен 71,3 %.
За 11 лет существования системы ТОО «КазМунайГаз-Сервис» кадровый менеджмент КМГ-С прошел все четыре этапы эволюционного развития.
С целью успешной реализации данного направления рекомендуется следующие мероприятия:
- Внедрение системы бенчмаркинга показателей качества HR-службы для сравнения своих результатов с лучшими практиками;
- Развитие автоматизированной системы управления персоналом по направлениям деятельности, тиражирование развития автоматизированных систем;
- Разработка концепции регулярного мониторинга уровня удовлетворенности трудом, дисциплины и вовлеченности, разработка инструментария мониторинга;
- С целью определения целевых показателей эффективности деятельности HR-служб, мониторинга и анализа их достижения устанавливаются следующие основные целевые показатели эффективности деятельности в области HR:
- текучесть кадров - не более 14% (за исключением мероприятий, связанных с оптимизацией структуры управления компанией);
- степень удовлетворенности персонала - не менее 80-85%;
- затраты на обучение персонала - не более 3,5 % от ФОТ;
- охват работников, прошедших обучение в течение года, доля руководящего и управленческого уровней – не менее 50%, доля исполнительского уровня – не менее 70%;
- назначение на руководящие позиции из кадрового резерва - не менее 70% работников, прошедших последовательно все этапы индивидуального карьерного развития в товариществе;
- максимальное количество работников, зачисленных в административный кадровый резерв - не более 10% от общей штатной численности;
- текучесть среди резервистов - не более 10%;
- охват руководящих работников индивидуальными ключевыми показателями эффективности деятельности – 100%.
Список использованных источников
- Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.02.2015 г.)
- Айткенова, Д.Б. Персонал как инструмент управления в организации // Деловая неделя - 2014. - №7 – С.16-17
- Афанасьев, М.Б. Нурсеитова М.Ж. Кадры предприятия: учебное пособие. - Алматы.: БИКО, 2014. – 269с
- Валиева, О.В. Управление персоналом: Конспект лекций. – М.: Приор, 2013. – 176с. ISBN: 978-5-384-00482-0
- Веретенникова, И.И., Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. - М.: Изд.: Юрайт; 2012г. – 670с. ISBN: 978-5-9916-1175-6
- Есенбаев, С.Б. Управление персоналом реалии XXI века // Кадры и власть – 2015г. № 3 – С.10-11
- Жубаева, А.А. Кадры предприятия. - Астана, Экономика, 2013.- 256с.
- Классификация и структура персонала предприятия и их характеристика [Электронный ресурс]/режим доступа: http://usluginaselenia.ru/art/17960
- Орызбаев, Р.Е. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие, / Р.Е. Орызбаев - Алмыты: LEM; 2014г. – 497с
- Саакян А.К. Социокультурная оценка концепций управления человеческими ресурсами организаций // Проблемы современной экономики. – 2013. - №3/4. – С.57
- Система управления персоналом [Электронный ресурс]: режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_1.html
- Система управления персоналом в организации [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/sistema-upravleniya-personalom.html
- Толыбаев, Е.Ж. Основы кадрового менеджмента. - Алматы: LEM; 2014г. – 280с
- Трофимов И.В.Аудит человеческих ресурсов как инструмент кадрового менеджмента // Российское предпринимательство. - 2012. - № 8 (206) - С. 89-94.
- Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., [Электроный ресурс]: режим доступа: http://www.aup.ru