Файл: Стратегии взаимодействия фирм в теории и на практике (Взаимодействия фирм. Факторы рыночной структуры).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Взаимодействие фирм на товарных рынках
1.1. Эволюция взглядов экономистов исследователей на рыночные структуры
1.2 Особенности стратегического взаимодействия фирм-конкурентов на олигопольных товарных рынках.
2. Взаимодействие фирм. Факторы рыночной структуры.
2.2 Факторы рыночной структуры, оказывающие влияние на взаимодействия фирм.
К числу несовершенной конкуренции, причисляют олигополию, монополистическую конкуренцию, а также монополию.
Теория рыночных структур, выступает как логическое продолжение теории фирмы (или теории производства). Это связано с тем, что она посвящена поведению фирм на рынке, какого-либо продукта (или ресурса). Естественным было бы предположить, что возможности, а также желания фирмы, в конкурентной борьбе, могут быть определены в том числе, ее производственной функцией, а также принципами ее поведения.
Олигополия - это наличие на рынке, определённого товара, принадлежащего нескольким очень крупным фирмам, которые контролируют значительную часть производства, а также сбыта, и конкурируют между собой. Каждая такая фирма, осуществляет самостоятельную рыночную политику. Но при этом, она в определенной степени, зависит от конкурентов, и должна с ними считаться. Этому и посвящено исследование курсовой работы.
Анализ особенностей взаимодействия фирм, в переходной экономике, предоставляет возможность выделить такие характеристики рынка, который развивается в России, как:
- высокая инерционность поведения экономических агентов,
- сильная связь монопольных эффектов, с контрактными отношениями фирм,
- внутренняя нестабильность взаимоотношений фирм, как органическая черта их стратегического поведения,
- преобладание «аморфных» отношений, между субъектами рынка,
- высокая скованность
- малая мобильность ресурсов между отраслями.
Высокая степень монополизации рыночных структур, также выступает как существенная черта российского рынка. Наблюдается тенденция, к установлению монополии, со стороны средних предприятий, а также посреднических структур. Можно выделить, положительную роль картельных взаимодействий, в переходный период, в качестве координаторов экономической деятельности агентов отрасли, в также способа по преодолению барьеров, нехватки финансовых средств для осуществления инвестиций, что увеличивает мобильность ресурсов в экономике. При этом, проблема взаимодействия фирм, в переходной экономике России, является достаточно сложной.
Список использованных источников
- Современная экономика: Учебное пособие / Под ред. О.Ю. Мамедова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2016., 456 с..
- Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой, Ростов-на-Дону: Феникс, 2015, 448 с..
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги 1-1П). М, 2015. С. 255..
- Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков, М.: ТЕИС, 2015, с.253
- Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов, М.: Юрайт Издат, 2015, 316 с..
- под ред. Н.П. Иващенко "Основы предпринимательства" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 336 с. ISBN 978-5-392-23845-3
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2015г. - с. 182
- Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2016 г.- с.202
- Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2015г. - с. 314
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
- Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
- Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
- Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 198 c.
- Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
- Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
- Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
- Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
- Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
- Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
- Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
- Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
- Диденко, Н.И. Международный маркетинг. учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c.
- Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 c.
- Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. - СПб.: Лань, 2015. - 272 c.