Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 560
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, границы, классификаторы
1.2 Барьеры для входа на рынок и выхода с рынка
1.3 Анализ барьеров входа – выхода фирм на рынок в структуре отраслевого рынка
ГЛАВА 2. Основные виды барьеров входа-выхода в рамках отраслевого рынка
2.1 Виды барьеров на отраслевом рынке и их общие проблемы
2.2 Виды нестратегических барьеров входа фирм на рынок
2.3 Стратегические барьеры входа на отраслевой рынок
Глава 3. Анализ значимости отраслевых барьеров входа на рынок
Задача по оценке значимости барьеров входа усложняется тем обстоятельством, что не существует универсальной формулы, с помощью которой можно было бы подсчитать высоту барьера входа. В основе данного подхода заложены следующие критерии деления субъектов оценки на группы.
Значимость входных барьеров оценивается:
. по их корреляции с размером компании, являющимся экзогенным параметром оценки («крупные компании отрасли», «малые и средние компании отрасли»);
. по принципу влияния на них со стороны экономических агентов («укоренившиеся в отрасли фирмы», «новички», «государство»).
В обоих случаях для оценки значимости отраслевых барьеров входа как инструмента политики ограничения конкуренции используется нормативный анализ оценки значимости, который отражает субъективные оценочные суждения.
Заключение
В заключении своей работы подведем основные итоги. Итак, на основании изученного материала можно сделать следующий вывод. Различают нестратегические и стратегические барьеры.
Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, которые связаны с технологией производства, характером предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией и т.д. Такие барьеры относят к нестратегическим. Для оценки высоты нестратегических барьеров используются такие показатели, как минимальный эффективный объем выпуска (MES) и показатель преимущества в издержках (RAC).
Под минимальным эффективным объемом выпуска MES понимают такой объем выпуска продукции, при котором положительный эффект масштаба сменяется постоянным или отрицательным. Данный объем соответствует точке минимума графика долгосрочных средних издержек фирмы (LATC), которые представляют собой параболу. Разделив данный показатель на суммарный рыночный спрос, можно получить значение уровня минимального эффективного объема выпуска (RMES).
Показатель преимущества в издержках (RAC) представляет собой отношение добавленной стоимости в расчете на одного работника фирм, который входит в первый дециль выборки фирм, ранжированных по их размеру, к добавленной стоимости в расчете на одного работника фирм, включенных в последний дециль соответствующей выборки. Значение RAC > 1,25 в сочетании с высоким MES считается ощутимым барьером.