Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (аспекты мотивации персонала предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами МБУ «МФЦ»

Категории работающих

Среднесписочная численность, чел. в 2016 г.

Отклонения 3 квартала 2016 г. от

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1 квартала

2 квартала

Чел (+/-)

Темп прироста, %

Чел (+/-)

Темп прироста, %

руководители

12

12

12

-

-

-

-

специалисты

51

51

52

1

1,96

1

1,96

Всего работающих

63

63

64

1

1,59

1

1,59

Источник: Отчет по труду.

Структура персонала по категориям в 2016 г. представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура численности работающих МБУ «МФЦ» по категориям в 2016 г.

Категории работающих

Структура численности в 2016 г., %

Отклонения 3 квартала 2015 г. от (+/-)

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1 квартала

2 квартала

Служащие, в том числе

100,00

100,00

100,00

-

-

руководители

19,05

19,05

18,75

-0,30

-0,30

специалисты

80,95

80,95

81,25

0,30

0,30

Источник: Отчет по труду.

По данным таблицы 3 видно, что в 3 квартале 2016 г. произошли позитивные изменения в структуре персонала: на 0,30 пункта увеличился удельный вес специалистов и на соответствующую величину снизился удельный вес руководителей. Специалисты составляют большую часть в структуре персонала: 80,95 % в 1-2 кварталах и 81,25 % в 3 квартале 2016 г.


В таблице 4 представлен анализ движения кадров. Анализ данных, представленных в таблице 4, показывает, что в учреждении в 1 квартале 2016 г. текучесть кадров составила 3,2 %. Во 2 квартале 2016 г. текучесть кадров снизилась на 0,016 процентного пункта и составила 1,6 %, в 3 квартале 2016 г. коэффициент текучести кадров не изменился. Проведенные расчеты показывают, что текучесть кадров в учреждении не превышает естественный уровень (3-5 %).

Таблица 4

Движение кадров МБУ «МФЦ» в 2016 г.

Показатели

1 квартал 2016 г.

2 квартал 2016 г.

3 квартал 2016 г.

Отклонения 3 квартала 2016 года от

(+/-)

1 квартала

2 квартала

Среднесписочная численность всего, чел.

63

63

64

1

1

в том числе специалистов, чел.

51

51

52

1

1

Принято на работу всего, чел.

2

1

1

-1

-

в том числе специалистов, чел.

2

1

1

-1

-

Уволено с работы всего, чел.

2

1

1

-1

-

в том числе по собственному желанию, чел.

2

1

1

-1

-

в том числе специалистов, чел.

2

1

1

-1

-

Коэффициент приема кадров всего

0,032

0,016

0,016

-0,016

-

в том числе специалистов

0,039

0,020

0,019

-0,012

-0,001

Коэффициент выбытия кадров, всего

0,032

0,016

0,016

-0,016

-

в том числе специалистов

0,039

0,020

0,019

-0,019

-0,001

Коэффициент оборота кадров, всего

0,063

0,032

0,032

-0,036

-

в том числе специалистов

0,078

0,040

0,040

-0,038

-

Коэффициент текучести кадров

0,032

0,016

0,016

-0,016

-


Источник: Отчет по труду.

Возрастной состав работников МФЦ представлен на рисунке 3. Большая часть работников находится в возрасте от 30 до 40 лет – 38 %, а также в возрасте старше 40 лет – 35 %.

Рисунок 3 - Возрастной состав работников МБУ «МФЦ» в 2016 г., %

Источник: Отчет по труду.

Образовательная структура персонала представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Образовательный состав работников МБУ «МФЦ» в 2016 г., %

Источник: Отчет по труду.

65 % работников имеют высшее образование, еще 16 % - получают высшее образование.

Структура персонала по полу представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Состав работников МБУ «МФЦ» в 2016 г.

по гендерному признаку, %

Источник: Отчет по труду.

Работники МФЦ – это преимущественно, женщины.

2.2. Анализ политики мотивации персонала МБУ «МФЦ»

Для мотивации и стимулирования персонала в МБУ «МФЦ» применяются материальные и моральные методы.

Среднемесячная заработная плата в 2016 г. возрастала. В 3 квартале 2016 г. она составила 27,71 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата в г.о. Тольятти в 2016 г. составила 33 111 руб., то есть в МФЦ уровень оплаты труда ниже, чем в среднем по городу (на 16,31 %) и не является конкурентоспособным.

С целью стимулирования к успешному и добросовестному исполнению штатными работниками МФЦ своих должностных обязанностей на высоком уровне, улучшения качества услуг, оперативного и грамотного решения текущих вопросов и ответственности за принимаемые решения в учреждении принято Положение о материальном стимулировании работников, которое устанавливает порядок и условия выплаты премий, надбавок, поощрительных выплат и материальной помощи. Основанием материальных выплат (надбавок, премий, поощрительных выплат, материальной помощи) сотрудникам являются приказы директора учреждения. Материальные выплаты, которые производятся в виде предоставления оплачиваемых дней, в определенных случаях указаны в таблице 5.

Таблица 5

Материальные выплаты работникам МБУ «МФЦ» в виде предоставления оплачиваемых дней отдыха в особых случаях


Случаи предоставления оплачиваемых дней

Количество дней

Свадьба самого работника

3

Свадьба детей

2

Для организации похорон ближайших родственников (членов семьи)

3

Юбилеи 50, 55, 60 лет

1

Проводы ребенка в армию

1

Источник: Положение о материальном стимулировании работников.

Работникам МФЦ в течение года может быть предоставлена материальная помощь. Основанием выплаты материальной помощи является заявление сотрудника. Предоставление материальной помощи производится в случаях, представленных в таблице 6.

Таблица 6

Случаи и размер выплаты материальной помощи работникам МБУ «МФЦ»

Случаи выплаты материальной помощи

Размер денежных выплат, руб.

к юбилейным датам (женщинам на 50-летие, 55-летие, мужчинам – на 50-летие, 60–летие)

не более 10000 рублей

к свадьбе работника

не более 10000 рублей

на похороны близких членов семьи

не более 10000 рублей

на дорогостоящее обследование

не более 20000 рублей

на операцию

не более 40000 рублей.

Источник: Положение о материальном стимулировании работников.

Поощрительные выплаты и выделение материальной помощи производятся работникам предприятия в пределах средств экономии фонда оплаты труда. Проведем анализ данных по количеству человек, получивших материальное вознаграждение (таблица 7).

Таблица 7

Анализ данных по количеству работников МБУ «МФЦ», получивших материальное не денежное вознаграждение в 2016 г.

Наименование материального неденежного вознаграждения

1 квартал

3 квартал, чел.

чел.

руб. в расчете на одного работника

чел.

руб. в расчете на одного работника

Подарок на 8 марта, 23 февраля

63

200

-

Подарки сотрудникам к 1 сентября

-

64

500


Источник: Отчет по труду.

По данным таблицы 7 видно, что материальное неденежное поощрение – это подарки сотрудникам и их детям. В среднем за год стоимость одного подарка составляет 350 руб.

На 2016 г. в МБУ «МФЦ» разработан план обучения, мероприятия которого направлены как на рост профессиональных качеств сотрудников, так и на этико-эстетическое образование. В соответствии с разделами данного плана всем работникам предоставлены условия для расширения профессиональных знаний по всем направлениям деятельности МФЦ и непрерывного совершенствования своего мастерства: организуются лектории, практические занятия, вебинары с возможностью повторного просмотра представленного материала, разрабатываются методические пособия, проводится тестирование.

Данные об обучении персонала представлены в таблице 8. В целом вопросам обучения специалистов МФЦ уделяется большое внимание. На еженедельных оперативных совещаниях анализируется работа, специалистов центра, перед ними выступают специалисты службы, (в частности налоговой, ПФР), разъясняют законодательство, на практике демонстрируют порядок работы.

Таблица 8

Данные об обучении персонала МБУ «МФЦ» в 2016 г.

Наименование вида обучения

1 квартал 2016 г.

2 квартал 2016 г.

3 квартал 2016 г.

Темп роста, 3 квартал/

1 квартал, %

Темп роста, 3 квартал/

2 квартал, %

Посещение лекториев

25

15

18

60,00

120,00

Практические занятия

10

12

14

120,00

116,67

Вебинары

7

13

15

185,71

115,38

Всего

42

40

47

95,24

117,50

Изучение регламентов муниципальных услуг проводится под контролем сотрудников администрации района. Обучение по предоставлению государственных услуг проходит на курсах учебных центров на базе соответствующих ведомств таких как, например, «Обучение предоставления услуг Пенсионного фонда», «Обучение предоставления услуг по надзору в сфере защиты прав потребителей».