Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и внешних рынках.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Научно теоретические основы конкурентной борьбы на мировом рынке
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность.
1.2. Теория международной конкуренции Портера
1.3. Факторы и индикаторы международной конкурентоспособности
2. Анализ международных конкурентных стратегий
2.1 Международные конкурсные стратегии: понятие, формы международной конкуренции
2.2. Типы международных стратегий
2.3. Классификация стратегических подходов для международных компаний.
Краткие выводы по главе. В условиях действия международной конкуренции, в различных отраслях, для каждого из предприятий, должны быть четко сформированы, свои международные стратегии. Это необходимо для того, чтобы создать более эффективный производственный процесс, по отношению к своим конкурентами. [8, с.543]
Конкретная стратегия, должна быть основана, на всестороннем понимании структуры отрасли, а также процесса её изменения.
В разных отраслях, международная конкуренция, способна проявляться и работать, по-разному. В одном случае, конкуренция будет многонациональной (или межгосударственной), в то время как в другой стране, она будет совсем другой. Конкуренция на каждом из национальных рынков, в основном, не зависит от конкуренции, на национальных рынках других стран.
Конкурентная позиция компании на рынке с глобальной конкуренцией, оказывает влияние, на позиции других компаний, и находится, под их влиянием.
Многонациональная конкурентная стратегия, в значительной степени, подходит для отраслей, с преобладанием многонациональной конкуренции. А вот глобальная стратегия, подходит для отраслей, с глобальной конкуренцией. Глобальная конкурентная стратегия компании, будет работать в том случае, в котором во всех охватываемых ею странах, она будет реализовать, примерно одну и ту же, конкурентную стратегию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция, от латинского- concurrere, означает- «сталкиваться», «соперничать». Иначе говоря, это борьба, своеобразное соперничество, в определенной из областей жизнедеятельности, для получения определенной выгоды.
Конкуренция, является органически присущим для любого субъекта экономики свойства, хозяйствующего при условиях рыночной (или смешанной экономики)
Конкуренция, в качестве экономического понятия, может расшифровываться как - соперничество субъектов рыночных отношений, за лучшие условия, а также результаты коммерческой деятельности
Среди теорий, различных концепций, подходов, а также научных разработок, которые объясняют суть международной конкуренции с теоретических позиций, на сегодняшний день, значимое место по праву, занимает работа американского экономиста М. Портера: "Конкурентное преимущество стран".
В его идее, центральное место, занимает понятие- «национального ромба». «Национальный ромб», способен выявить систему детерминантов, способных во взаимодействии, создать благоприятную среду, для реализации потенциальных, и конкурентных преимуществ страны. К детерминантам, могут быть отнесены: условия, необходимые для факторов производства, состояние спроса, а также родственные, и поддерживающие отрасли, и различные условия для стратегии.
В условиях действия международной конкуренции, в различных отраслях, для каждого из предприятий, должны быть четко сформированы, свои международные стратегии. Это необходимо для того, чтобы создать более эффективный производственный процесс, по отношению к своим конкурентами.
Конкретная стратегия, должна быть основана, на всестороннем понимании структуры отрасли, а также процесса её изменения.
В разных отраслях, международная конкуренция, способна проявляться и работать, по-разному. В одном случае, конкуренция будет многонациональной (или межгосударственной), в то время как в другой стране, она будет совсем другой. Конкуренция на каждом из национальных рынков, в основном, не зависит от конкуренции, на национальных рынках других стран.
Конкурентная позиция компании на рынке с глобальной конкуренцией, оказывает влияние, на позиции других компаний, и находится, под их влиянием.
Многонациональная конкурентная стратегия, в значительной степени, подходит для отраслей, с преобладанием многонациональной конкуренции. А вот глобальная стратегия, подходит для отраслей, с глобальной конкуренцией. Глобальная конкурентная стратегия компании, будет работать в том случае, в котором во всех охватываемых ею странах, она будет реализовать, примерно одну и ту же, конкурентную стратегию.
Список использованных источников
1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин - М.: Проспект - М, 2015. - 344 с..
2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2015. - 571с.
3.Блинов А. Конкурентоспособность российской экономики: миф или реальность? / А. Блинов // Инвестиции в России. - 2015. -№ 6. - С. 17-21.
4.Булатов А.С. Мировая экономика : Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ. 2016.-608 с.
5.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник / А.Г. Войтов - 8-е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 - 186с.
6.Журавлева Г.П. Экономика (Учебник) / Г.П. Журавлева - М.: Юристь, 2016. - 574с.
7.Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: «АСА», 2015. - 752с.
8.Мамедов О.Ю. Современная экономика/ О.Ю.Мамедов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 543с.
9.Ломакин, В.К. Мировая экономика/ В.К. Ломакин - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. - 592с.