Файл: Общая характеристика и информационная сущность рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что эффективное использование рекламы стало фактором конкурентной борьбы, причем не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения издержек обращения. Сегодня отечественные предприятия, не овладевшие передовыми методами продвижения, обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Использование рекламы является важнейшим инструментом воздействия на рынок.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы.

Кроме того, актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время все более популярным средством доведения рекламного сообщения до потребителя становится Интернет. Опыт компаний, строящих свою деятельность в Интернете, является прямым подтверждением того, что Сеть является наиболее популярным и востребованным каналом коммуникации, существующим на сегодняшний день в мире. Размещение рекламы в сети Интернет на данный момент является одним из наиболее эффективных видов продвижения, так как дает возможность охвата очень широкой аудитории, при незначительных затратах по сравнению с рекламой в традиционных медиа. Большим преимуществом Интернет-рекламы является возможность точного сегментирования аудитории. Это значит, что рекламу товара или услуги увидят те люди, которые уже заинтересованы в приобретении, что может существенно увеличить вероятность покупки рекламируемого продукта.

В свете сказанного становится очевидной актуальность исследования.

Объектом исследования данной курсовой работы выступает предприятие ООО ТК «Федерация». Предмет исследования – особенности формирования и информативное воздействие рекламы данного предприятия на потребителя.

Целью курсовой работы явился анализ рекламы в деятельности предприятия ООО ТК «Федерация». Задачами курсовой работы являются:

1) рассмотреть понятие и значение рекламы в обществе;

2) выделить и проанализировать специфику нестандартной рекламы;

3) исследовать возможности интернет-рекламы в России;

4) охарактеризовать рекламную деятельность предприятия ООО ТК «Федерация» и предложить мероприятия по ее совершенствованию;

5) сформулировать выводы исследования.

Помощь в написании работы оказали монографии и научные статьи таких авторов, как П.А. Алашкин, Д.А. Бакеева, М.В. Виниченко, А.А. Гришенкова, И.А. Дубровин, В.А. Масликов, Е.В. Печерица, А.А. Сидяк, А.П. Шелест и др.


В данной работе были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, моделирование, статистический метод, метод наблюдения, метод опроса, исторический и системный подходы.

Практическая значимость работы определяется тем, что ее положения можно использовать при изучении дисциплин «Маркетинг», «Теория отраслевых рынков» и других, а также при написании дипломной работы.

Структура работы. Курсовое исследование включает введение, основную часть (главы), заключение, список использованных источников и приложения.

1. Общая характеристика и информационная сущность современной рекламы

1.1. Понятие и значение рекламы

Реклама перестала быть частью плановой системы хозяйствования или средством самовыражения рекламодателей и рекламистов, которой она зачастую была в первые постсоветские годы. В последние годы реклама незаметно превратилась в неотъемлемую часть нашей жизни, тесно переплетаясь с различными ее сторонами: от экономики до политики, от психологии до культуры, от этики и морали до охраны окружающей среды, от искусства до правового и общественного регулирования и т.д.[1] Роль рекламы в современном мире уже давно не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью.[2]

Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Говоря о рекламе, следует обратить внимание на близость ее к процессам развития человеческой культуры. Она уже давно не только информирует потенциальных покупателей, но и активно пробуждает их эмоции, обращает внимание на изысканные формы искусства, к которым нередко апеллирует. Реклама заставляет задуматься не только над потребительским и характеристиками товара, но и над важными жизненными вопросами. Она формирует эстетические стандарты, является частью эстетической окружающей среды и т.д.[3] Поэтому справедливым является подход к рекламе как к явлению человеческой культуры, как к проявлению прикладного искусства.

Реклама - это сочетание специфических умений и профессий, которые объединяют большое количество концептуальных подходов, охватывая те, которые нацелены на науку, и точные данные, стратегии или решение проблем, искусство и эстетику. Она считается одной из самых интересных и характерных составляющих современного бизнеса. Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы.[4] Первые напрямик ориентированы на покупку продукта, вторые направлены на это опосредовано.


Само слово «Реклама» имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать».[5] То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть - сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя

Классическое определение, Реклама - вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.[6] То есть, говоря проще, - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Существуют и неклассические, нестандартные виды рекламы.

Определения нестандартной рекламы пока нет. Возможно, этим просто никто не озаботился. Скорее всего - это явление можно сформулировать как новые приёмы подачи рекламы, кем-то придуманные и запущенные впервые.[7]

Но все было впервые. Например, не так давно применяемые в России презентации-дегустации, веками применялись на восточных базарах. Так, проходя по продуктовым рядам на Кавказе или в Средней Азии, вполне можно позавтракать, пообедать и поужинать. Там так принято. А представьте, что кто-то зачерпнет попробовать горсть первой черешни на рынке Питера. Скорее всего, не будет понят. И все же общие черты есть.

Известно, всякая реклама, так же как и ее носители, надоедает, «примелькивается», начинает раздражать, эффективность падает. Поэтому головной болью рекламистов становятся постоянное обновление новых идей и решений, а заодно и способов рекламного распространения.[8]

«Этот процесс, конечно, может занимать длительное время, но результат неизбежен: за те же средства и на тех же носителях вы получаете рекламу, которая воздействует на потребителя с меньшим эффектом, чем некоторое время назад. Эффективность рекламного материала обычно называют выгоранием. В настоящее время, чтобы ваше рекламное обращение было замечено, приходится ставить несколько щитов подряд с одной и той же информацией, раньше достаточно было одного. Хотя увеличение количества поверхностей опять же не является залогом получения качественного результата. В последнее время и в стране, и в мире было проведено множество рекламных кампаний с большим бюджетом и, соответственно, огромным количеством размещений: в прессе, на телевидении, на щитах и прочих рекламных инструментах. Только полученный результат был минимальным и уж точно не стоил потраченных денег, хотя сами рекламные идеи кампании были неплохими. Одной из основных причин такой ситуации является активный рост в последние годы рекламного рынка. Из-за этого увеличивается количество стандартных рекламных форматов и повышается конкуренция на традиционном рекламном рынке, что вызывает снижение эффективности обычной рекламы».[9]


Рекламисты народ творческий и что они сами думают о появившемся новом понятии. Лучше всего на вопрос могут ответить специалисты. «Вот как сотрудники некоторых рекламных агентств высказали свое понимание нестандартной рекламы:

«Нестандартная реклама - это то, что интригует, - сказали одни. - Это фильм или образ, который хочется посмотреть и пересмотреть неоднократно. Это детектив с непредсказуемой развязкой».[10]

«Нестандартность в рекламе - это инновационность, попытка сделать то, что раньше не делалось или делалось не так», - сказали другие.[11]

«Нестандартная реклама - это какое-либо нестандартное размещение, оригинальная подача рекламного материала», - ответили третьи.[12]

Реклама дело творческое, поэтому некоторые специалисты утверждают, что само понятие «нестандартная реклама» некорректно. Слова «стандарт» и «реклама» по своему определению должны быть антиподами. Стандарты - это сложившиеся стереотипы восприятия чего-либо (в данном случае рекламы), приведенные в норму вследствие некой всеобщей договоренности. А нестандартное - это все, что ломает эти стереотипы. И нестандартность (в чем бы то ни было) сильна своим контрастом, она заставляет людей пересматривать и изменять правила. В каждом случае нестандартное решение единично. Когда что-то начинают делать все - это уже стандарт. Ведь мы хотим, чтобы наш товар выделился в ряду себе подобных, в том числе и за счет рекламы. А это значит, что любая реклама должна по определению быть оригинальной, творческой и своего рода нестандартной, ведь ее задача - выделиться на фоне остальных. Поэтому в идеале вообще не должно существовать стандартной рекламы или стандартов в рекламе.

Понятие нестандартной рекламы очень условное. С одной стороны, это могут быть нестандартные носители, с другой - оригинальное содержание, с третьей - нестандартный механизм взаимодействия с потребителем».[13]

Эпатаж в искусстве уже не новость, в шоу-бизнесе даже и вопросов не вызывает. Реклама же хоть и напоминает в некоторых своих проявлениях искусство, все-таки средство продажи товаров и услуг.

Можно выделить три условия, при соблюдении которых эпатажная реклама будет эффективной: высокое качество идеи, абсолютное понимание целевой аудитории продукта или бренда, четкое ассоциирование рекламируемого продукта с применяемым методом. Так, обнажение практически в любой степени допустимо в рекламе нижнего белья, но когда на рекламном щите шампанского Mondoro Asti изображается голый мужчина с прикрытым бутылкой причинным местом, да еще и слоган под стать: «Попробуй мой Мондоро!», то это уже пошлость. Или можно вспомнить, например, рекламу спальной мебели одной московской фабрики: сидящая на диване обнаженная девушка и призывы «разложить» и «раздвинуть». Вот только вопрос - что имелось в виду «креаторами»? Грамотный же, «здоровый» эпатаж всегда основан на чувстве меры, глубинном понимании того, воплощение какой идеи произойдет через эпатажное поведение.[14]


Таким образом, эпатаж допустим в трех случаях:

1. Когда характер коммуникаций, которые бренд выстраивает со своей целевой аудиторией, изначально построен на эпатаже.

2. Если нужно продвинуть недорогой продукт: эпатирование обычно несовместимо с побуждением к большим тратам.

3. Когда компания только заявляет о себе, и надо сделать это как можно громче, иначе никто не услышит.[15]

Как маркетологи, так и потребители относятся к эпатажу в рекламе неоднозначно. Ясно одно: эпатаж - принципиально иной уровень концентрации внимания потребителей, которые, устав от каждодневной рекламной рутины, непроизвольно становятся соучастниками чрезвычайного рекламного происшествия.[16] Технологии эпатажных концепций, используемые для максимального заострения внимания целевой аудитории на том или ином продукте / бренде, могут применяться для любых рекламных носителей, что открывает пути для быстрых решений тактических и стратегических рекламных задач. Парадокс заключается в том, что покупатель более всего желает потреблять и в то же время менее всего хочет, чтобы ему в этом помогали: рассказывали - что, где, как, у кого купить и почему. Поэтому важно понять: главное - правильно подать желаемое. И в этом смысле эпатаж - просто форма, содержание которой может быть как плохим, так и хорошим.[17] Можно выделить положительные и отрицательные стороны эпатажной рекламы.

Когда посредством эпатажа атакуются культурные нормы, человеческое подсознание испытывает «смешанные чувства»: с одной стороны, защищается, отвергая то, что нельзя, а с другой, с огромным интересом впитывает эту информацию. В этот момент человек, даже не желая того, максимально эффективно воспринимает рекламное сообщение. Однако откровенно скандальное действо не только не приносит пользу, но и может испортить все дело, ибо эпатаж и скандал отнюдь не одно и то же. Эпатаж востребован в рекламе настолько, насколько раскованно и готово принять его общество, в частности, потенциальная целевая аудитория. Считается, что первая эпатажная реклама в России - это реклама пельменей «Дарья» от одноименного мясоперерабатывающего завода в Санкт-Петербурге, владельцем которого тогда был Олег Тиньков. На семи щитах наружной рекламы Москвы и пяти в Санкт-Петербурге были изображены испачканные в муке женские ягодицы, и красовался слоган «Мои любимые пельмешки». Поставленная задача была с успехом выполнена: при бюджете рекламной кампании в 2500 $ (!) весть о новом производителе пельменей разнеслась на пределе возможной скорости, а саму рекламу помнят по сей день».[18]