Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление денежными потоками» (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- объем оперативного запоминающего устройства: 128 Мб;

- 750 Мб свободного места на жестком диске;

- CD-ROM;

- тип монитора: SVGA 800х600;

- клавиатура;

- мышь.

Программный продукт «Управление денежными потоками» разрабатывается в программе Microsoft Access 2013.

2 глава. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Формирование информативных технологий рассматривается банком как неприменное ограничение для укрепления собственной конкурентоспособности на рынке предоставления передовых и современных вариантов кредитно-денежных услуг и снабжения безопасного функционирования.

Область информативных технологий банка занимает пространство существенно наибольшее по сопоставлению с инженерно-промышленной службой. Инновационная работа ИТ гарантирует взаимодействие многофункциональных установок системы, сформировывает бизнес-движения подразделений и дает ответ за подходящую реализацию операторной деловитости средством информативных порядков и многофункциональных прибавлений.

Осмотрим ход осуществления управления информативными ресурсами и технологиями в банке, который презентован в рисунке 2.

С1 – план развития ИТ Банка;

С2 – стандарты, регламенты в области ИТ;

С3 – нормативные документы ЦБ РФ;

С4 – инструкции;

I1 – информация о потребности определенной техники;

I2 – информация о поломке техники;

О1 – заявка на приобретение новой техники и программных средств;

О2 - ремонт техники;

М1 – системный администратор;

М2 – помощник системного администратора.

Управление информационными ресурсами и технологиями

Планирование обеспечения потребностей банка

Установка техники и программного обеспечения

Поддержание бесперебойной работы техники и ПО

Контроль работы и обслуживание

М1

I1

I2

О1

О2

С3

С1

I1

М1

С1

С2

О1

I1

I2

I1

I2

М1

М1

М1

О1

О2

О2

О1

С2

С4

С2

С4

Рисунок 2 - IDEF - диаграмма для отдела информационных технологий

С2

С3

М2

С3

М2

С4

С4

М2

М1

М3


2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Элементы системы управления денежными потоками, к ним следует отнести финансовые методы и инструменты, нормативно-правовое, информационное и программное обеспечения:

-среди финансовых методов, оказывающих непосредственное воздействие на организацию, динамику и государственными органами; кредитование; финансирование; фондообразование; инвестирование; страхование; налогообложение; факторинг и др.;

- финансовые инструменты объединяют деньги, кредиты, налоги, формы расчетов, инвестиции, цены, векселя и другие инструменты фондового рынка, нормы амортизации, дивиденды, депозиты и
прочие инструменты, состав которых определяется особенностями организации финансов в банке;

- нормативно-правовое обеспечение банка состоит из системы государственных законодательно-нормативных актов, установленных норм и нормативов, устава хозяйствующего субъекта, внутренних приказов и распоряжений, договорной базы.

2.3. Характеристика результатной информации

Процесс «Управление денежными потоками» прежде всего необходим для составления бюджета, хотя и опирается на бухгалтерские данные, включает в себя ряд плохо структурированных решений. Существует три подхода к его составлению: сверху вниз, снизу вверх и смешанный.

  • Составление бюджета сверху вниз. При составлении бюджета сверху все начинается с того, что руководство высшего уровня, «разрезая общий пирог средств компании», определяет основные составляющие ее бюджета. Рациональным при этом следует считать, что распределение средств основывается на хорошем понимании руководством долгосрочных целей компании и той роли, которую играют различные ее подразделения в их достижении. Однако вполне резонно, что со стороны менеджеров, работающих на более низких уровнях управления, такой бюджет может показаться нереалистичным, навязанным людьми, далекими от каждодневных потребностей бизнеса.
  • Составление бюджета снизу вверх. При составлении бюджета снизу вверх процесс начинается с нижних уровней управления организацией. Исходной посылкой здесь является суждение о том, что лучше всех потребности в ресурсах знают те, кто непосредственно с этими ресурсами работает. При этом высшее руководство нередко упрекает менеджеров низших уровней в нереалистично завышенных потребностях. Следует заметить, что часто так оно и бывает, поскольку менеджеры, зная, что их запросы будут безжалостно уменьшены руководством, искусственно их завышают на предварительной стадии.
  • Cмешанный подход к составлению бюджета появился как следствие признания недостатков двух описанных выше подходов. В основу его положено участие в распределении средств всех заинтересованных в них подразделений и уровней управления. Центральную роль в процедурах согласования интересов играют менеджеры среднего уровня управления, интересы которых находятся между долгосрочными интересами высшего руководства и сиюминутными потребностями низких уровней управления.

Рисунок 3 - Контекстная диаграмма системы «Управление денежными потоками

Основным процессом является Электронный банкинг, т.к. вся деятельность системы направлена именно на это. Внешними сущностями являются Операционист и Клиент. Для регистрации в системе клиент вводит соответствующую информацию, после имеет возможность передавать операционисту электронные Документы и отправлять Запросы на отзыв документов, что отражено на диаграмме в виде информационных потоков. Получив документы заемщика, обработанные системой по формализованным правилам, операционист начинает их обработку по не формализованным правилам. Отправляет документы в РКЦ НБ, где решается вопрос об исполнении или неисполнении документа. Так же операционист может отказать в передаче последнего в РКЦ.

После создания контекстной диаграммы, я постаралась рассмотреть

функции системы более подробно и построить диаграмму детализации первого уровня.

В результате декомпозиции была получена диаграмма первого уровня.

Рисунок 4 - Диаграмма детализации первого уровня системы «Управление денежными потоками»

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Представим дерево функций диаграммой.

Рисунок 5 – Дерево функций процесса «Управление денежными потоками»

Use case diagram (диаграммы прецедентов) - позволяет создать список операций, которые выполняет система. Часто этот вид диаграмм называют диаграммой функций, потому что на основе набора таких диаграмм создается список требований к системе и определяется множество выполняемых системой функций. Каждая такая диаграмма или, как ее обычно называют, каждый Use case – это описание сценария поведения, которому следуют действующие лица (Actors).Данный тип диаграмм используется при описании бизнес процессов автоматизируемой предметной области, определении требований к будущей системе. Отражает объекты как системы, так и предметной области и задачи, ими выполняемые.

Исходя из поиска ответов на следующие вопросы:

Кто взаимодействует с системой или использует систему?

Кто передает или принимает информацию в/из системы?


Кто является внешним по отношению к системе?

Я выявила следующих субъектов.

Рисунок 6 - Субъекты системы

Прецедент представляет собой целостный набор функций, имеющих определенную ценность для субъекта. Прецеденты можно вывести в результате определения задач для субъекта. Для этого следует задаться вопросом: «Каковы обязанности субъекта по отношению к системе и чего он ожидает от системы?»

Каждый вариант использования (прецедент) определяет набор действий, совершаемых системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, как конкретно будет реализовано взаимодействие актеров с системой и собственно выполнение вариантов использования.

Прецедент изображается в виде эллипса, внутри или ниже которого помещается имя прецедента.

Рисунок 7 - Прецеденты системы

Диаграмма прецедентов приписывает прецеденты к субъектам. Она также позволяет пользователю установить отношения между прецедентами, конечно, если такие отношения существуют.

Диаграмма прецедентов – это наглядное представление субъектов и прецедентов вместе с любыми дополнительными определениями и спецификациями. На данном виде диаграмм отображаются основные функции, которые выполняет система, лица, оказывающие влияния на систему – внешние сущности, а также связи между ними. Диаграмма прецедентов представляет собой не просто некую схему, а является полностью документированной моделью предполагаемого поведения системы.

Достоинства модели вариантов использования заключаются в том, что она:

  • определяет пользователей и границы системы;
  • определяет системный интерфейс;
  • удобна для общения пользователей с разработчиками;
  • используется для написания тестов;
  • является основой для написания пользовательской документации;
  • хорошо вписывается в любые методы проектирования (как объектно-ориентированные, так и структурные).

Рисунок 8.

Варианты использования и субъекты, выделенные для данной модели, можно представить в виде следующей диаграммы прецедентов:

Диаграмма прецедентов представляет собой не просто некую схему, а является полностью документированной моделью предполагаемого поведения системы. Это вид диаграмм особенно важен при организации и моделирования поведения системы. На них представлены прецеденты и актеры (частный случай классов), а также отношения между ними. Актер – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе.


Между субъектами и вариантами использования могут быть различные виды взаимодействия. Так, из построенной диаграммы видно, что Клиент банка инициирует различные варианты использования: Регистрация, Аутентификация, Получение выписки, Отзыв документа, Создание нового письма и так далее.. Операционист также может инициировать варианты использования, например, Проверка новых поступлений, Регистрация, Аутентификация, Обработка документа и т.д.

Рисунок 9 - Диаграмма прецедентов для субъекта Клиент банка

Остановлюсь подробнее на некоторых отношениях между вариантами использования.

Следует прокомментировать некоторые особенно «привлекательные» отношения между вариантами использования.

Так, смысл отношения «include» состоит в том, что Создание платежного документа включает в себя Создание платежного поручения и Создание платежного требования. Также, прецедент Подписать документ ЭЦП выполняется только в рамках Создания платежного документа, Создания нового письма или Отзыва документа.

Смысл же связи <<extend>> в том, что прецедент, например, Создание платежного документа «расширяется» вариантом использования Сохранение документа, которой в свою очередь расширяется прецедентом Проверка реквизитов документа. Я объясняю это тем, что сохранить документ можно только проверенный системой на наличие ошибок. Распечатка перечня документов за определенный период «расширяет» прецедент Получение выписки. Таким образом, связь <<extend>> говорит о выполнении того или иного прецедента в зависимости от определенных условий.

Рисунок 10 – Сценарий диалога

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Модели видов деятельности (Activity Diagram) строятся для описания общей последовательности действий для нескольких объектов и вариантов использования. На диаграммах этого типа представляются переходы потока управления от одной деятельности к другой внутри системы. Этот вид диаграмм относится к динамическим представлениям системы, и является наиболее полезным при моделировании ее функционирования, так как отражает передачу потока управления между объектами.