Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление денежными потоками» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время рынок банковских услуг стремительно развивается. И это понятно: в последние годы экономика нашей страны достаточно стабильна и многие граждане смогли накопить серьезные капиталы, которые им хочется приумножать.

Налицо взаимная заинтересованность банков и их потенциальных клиентов друг в друге. Однако не все так гладко. Для эффективной работы с физическими лицами банку необходимо открывать новые подразделения, нанимать дополнительный персонал, чтобы можно было предоставлять услуги в том месте, где удобно клиенту, и в то время, когда ему это удобно. Безусловно, реклама может привлечь внимание того или иного лица, но если у него есть вариант обслуживания в банке, скажем, на соседней улице, то ничто не заставит его добираться в другой район города или отстаивать часами в очередях, чтобы произвести всего лишь одну операцию (например, оплатить международный разговор). Кроме того, сложно привлечь потенциальных клиентов, которые являются активной частью населения, - у них порой нет времени для посещения отделения банка в рабочие часы.

Как же расширить круг клиентов, не прибегая к дополнительным инвестициям на новые представительства банка, и как заставить рекламу работать с максимальной отдачей?

Наиболее эффективным способом решения этой задачи является применение так называемых виртуальных представительств банка, обеспечивающих физическим лицам доступ через общие каналы связи, например Интернет. Здесь на помощь банковскому бизнесу приходят разработчики специализированных решений, предлагающие полный спектр автоматизированных систем, предназначенных для удаленного доступа к продуктам кредитных учреждений.

Итак, с ростом и взрослением российского рынка банковских услуг по вполне понятным причинам совершенствуются и инструменты его обеспечения, в том числе технологии электронного банкинг. Полноценное дистанционное обслуживание клиентов с помощью специализированных электронных сервисов - крайне важный фактор развития бизнеса.

Развитие информационных технологий рассматривается банком как обязательное условие для поддержания своей конкурентоспособности на рынке предоставления современных и передовых видов кредитно-финансовых услуг и обеспечения безопасного функционирования.

Объектом исследования в курсовой работе является банк.

Цель работы - проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление денежными потоками». Поставленной целью определены основные задачи исследования:


- дать оценку бизнес-процессу Управление денежными потоками;

- выявить «слабые» места;

- дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

1 глава. Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Объектом исследования в курсовой работе является отдел информационных технологий банка.

Развитие информационных технологий Банка строится по принципам:

-формирования единого информационного пространства Банка;

-централизации операций, выполняемых внутренними структурными подразделениями;

-повышения производительности, надежности и оперативности работы;

-информационно - технологической и телекоммуникационной системы Банка;

-повышения качества обслуживания клиентов и роста производительности работы сотрудников за счет возможностей информационных систем.

Основными задачами Отдела являются:

  1. Выбор, разработка, приемка, установка и эксплуатация программных продуктов в соответствии с планами развития информационных систем банка.

2. Контроль работы и обслуживание программных средств различного назначения, эксплуатируемых в банке.

3. Обеспечение защиты информационных систем банка и обрабатываемой информации от уничтожения, разрушения и искажения в результате действия стихийных факторов (аварии, отказы оборудования, сбои и т.п.), а также несанкционированного доступа, искажений и потерь при передаче по каналам связи и воздействия других факторов, нарушающих функционирование информационных систем.

4. Сертификация всех проектов (технических и программных решений) по развитию информационных технологий банка, а также всех готовых решений, приобретаемых для эксплуатации в составе информационной системы банка, на предмет соответствия потребностям банка.

5. Обеспечение работоспособности вычислительных систем и сетей, систем телефонной связи банка и телекоммуникаций, специальных систем электроснабжения.

6. Развитие и модернизация средств технического обеспечения информационных систем банка в соответствии с его потребностями, обеспечение рационального использования технических ресурсов.

7. Обеспечение своими силами и силами привлекаемых организаций планирования, проектирования, установки и монтажа вычислительных сетей, систем телекоммуникаций в реорганизуемых и во вновь организуемых и строящихся отделениях, филиалах и других помещениях банка.


Характеристика существующих бизнес – процессов

В рамках установленных тем Отдел исполняет последующие функции:

1. Снижение снабжения необходимостей банка в программных и промышленных средствах обрабатывания данных.

2. Подкрепление верного функционирования работающих банковских порядков, наблюдение и аккомпанемент движения их эксплуатации.

3. Подготовка к работе, аппарат и настройка вычисляемыой технической, промышленное сопровождение и предупредительные службы сообразно обеспечиванию верной службы промышленных частей информативных порядков.

4. Проверка неисправностей, небольшой ремонт и ремонт средней трудности, орган трудоемкого ремонта спец бизнесменами разных приборов вычислительной техники.

5. Аппарат программного снабжения и воспитание служащих отделений.

6. Введение технологий и способов контролирования прохода к данным, раскрытия прецедентов неразрешенного прохода к информации, способов охраны от неразрешенного тиражирования.

7. Исследование и введение как управленческих, так и промышленных способов, побуждающих служащих банка к выполнению условий информативной сохранности, а еще нормативных бумаг сообразно управленческому действию в нарушителей системы.

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Входящие документы в зависимости от типа документа могут иметь или не иметь статусов. Динамические входящие документы, формируемые каждый раз заново по запросу клиента – например выписки – не имеют статуса. Статические входящие документы, формируемые исключительно по инициативе банка – например письма – статус имеют. Для статических входящих документов существует два статуса – «Новый» и «Просмотренный». Статус «Новый» имеют входящие письма, с которыми клиент еще не ознакомился. Статус «Просмотренный» имеют письма, которые клиент уже просмотрел. В данной системе для документов мной решено использовать полуавтоматическую обработку. Полуавтоматическая обработка — для части документов решение об исполнении принимается автоматически на основе проверок по формализованным правилам. Другая часть документов также проходит проверки, но окончательное решение об исполнении документов принимает операционист. Электронный документ, отправленный клиентом и полученный банком, является основанием для совершения банком финансовых операций.


Конечной целью всех атак на систему является:

  • Подмена (навязывание) злоумышленником электронного документа от имени одной из сторон
  • Нарушение конфиденциальности документа (ознакомление с документом)

Для обеспечения аутентичности (доказательство авторства) и целостности документа в системе «Управление денежными потоками» используется механизм электронной цифровой подписи (ЭЦП) под электронными документами. Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента). Именно электронный документ с ЭЦП является основанием для совершения финансовых операций и доказательной базой при разрешении конфликтной ситуации.

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьюте­рах.

Минимальная конфигурация:

- тип процессора – Pentium II, 600 МГц;

- объем оперативного запоминающего устройства - 256 Мб;

- тип монитора - SVGA 800x800;

- клавиатура;

- мышь.

Для установки Microsoft Access необходима следующая минимальная конфигурация персонального компьютера:

- операционная система: Microsoft Windows 98/2000 (SP2)/XP

- процессор: Pentium II 400 МГц;

- объем оперативного запоминающего устройства: 128 Мб;

- 750 Мб свободного места на жестком диске;

- CD-ROM;

- тип монитора: SVGA 800х600;

- клавиатура;

- мышь.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Система должна работать под управлением операционных систем семейства Windows - 7, 8, NT, XP.

Программный продукт «Управление денежными потоками» разрабатывается в программе Microsoft Access 2013.

2 глава. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Формирование информативных технологий рассматривается банком как неприменное ограничение для укрепления собственной конкурентоспособности на рынке предоставления передовых и современных вариантов кредитно-денежных услуг и снабжения безопасного функционирования.


Область информативных технологий банка занимает пространство существенно наибольшее по сопоставлению с инженерно-промышленной службой. Инновационная работа ИТ гарантирует взаимодействие многофункциональных установок системы, сформировывает бизнес-движения подразделений и дает ответ за подходящую реализацию операторной деловитости средством информативных порядков и многофункциональных прибавлений.

Осмотрим ход осуществления управления информативными ресурсами и технологиями в банке, который презентован в рисунке 2.

С1 – план развития ИТ Банка;

С2 – стандарты, регламенты в области ИТ;

С3 – нормативные документы ЦБ РФ;

С4 – инструкции;

I1 – информация о потребности определенной техники;

I2 – информация о поломке техники;

О1 – заявка на приобретение новой техники и программных средств;

О2 - ремонт техники;

М1 – системный администратор;

М2 – помощник системного администратора.

Управление информационными ресурсами и технологиями

Планирование обеспечения потребностей банка

Установка техники и программного обеспечения

Поддержание бесперебойной работы техники и ПО

Контроль работы и обслуживание

М1

I1

I2

О1

О2

С3

С1

I1

М1

С1

С2

О1

I1

I2

I1

I2

М1

М1

М1

О1

О2

О2

О1

С2

С4

С2

С4

Рисунок 1 - IDEF - диаграмма для отдела информационных технологий

С2

С3

М2

С3

М2

С4

С4

М2

М1

М3

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Специалисты информационного отдела действуют согласно плану развития информационных технологий банка и руководствуются нормативными документами ЦБ РФ, стандартами, регламентами в области ИТ, инструкциями к технике и программному обеспечению.

Главным шагом управления информативными ресурсами и технологиями считается снижение снабжения необходимостей банка в ресурсах.

Снижение необходимостей для отделения ведется на базе постановления управляющего. Готовая оферта на покупку новейшей техники и программных средств согласовывается с управляющим, необходимая сумма оговаривается с генеральным офисом.