Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (Разработка мобильного приложения для курьерской службы доставки «Ptichka»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений
1.1 Инструменты разработки мобильного программного обеспечения: критерии выбора
1.2. Сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений
2. Разработка мобильного приложения для курьерской службы доставки «Ptichka»
2.2. Необходимость создания приложения
2.4. Выбор технологии для реализации приложения
3. Реализация мобильного приложения для курьерской службы доставки «Ptichka»
Введение
Мобильные устройства, неотъемлемая часть жизни современного человека. Это коммуникации между людьми, прослушивание любимой музыки, просмотр аудиовизуальной информации, блокнот, и еще множество функций. Мобильный смартфон это копия компьютера которую постоянно можно иметь при себе.
В настоящее время разработка мобильных приложений является перспективным направлением, поскольку они находятся на пике своей популярности, и подавляющее большинство людей пользуется приложениями каждый день.
Проблемы критериев выбора инструментов для разработки мобильного приложения исследовались и основательно описаны в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как В. Василенко, В. Геец, В. Герасимчук, Г. Киндрацкая, П. Кливець, А. Ковтун, М. Корецкий.
Цель исследования – исследование критериев выбора инструментов для разработки мобильного приложения.
Задачи исследования:
- исследовать критерии критериев выбора инструментов для разработки мобильного приложения;
- провести сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений по выбранным критериям;
- разработать мобильное приложение для курьерской фирмы.
Объект исследования – инструменты разработки мобильного приложения.
Предмет исследования – критерии выбора инструментов для разработки мобильного приложения
В результате выполнения данной работы было разработано кроссплатформенное мобильное приложения для курьерской службы доставки «Ptichka».
С помощью этого приложения работники службы смогут: просматривать всю необходимую информацию по доступным и выполняемым курьерским заказам, взаимодействовать с клиентом, пополнять баланс и просматривать информацию для работы.
При разработке мобильного приложения были рассмотрены существующие технологии программирования, позволяющие создавать кроссплатформенные нативные приложения, их преимущества и недостатки. Как наиболее подходящее решение для разработки был выбран фреймфорк React Native.
Разработанное мобильное приложение соответствует всем требованиям, которые были поставлены на этапе формирования задачи, и было сдано в эксплуатацию.
1. Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений
1.1 Инструменты разработки мобильного программного обеспечения: критерии выбора
Для разработки мобильного программного обеспечения существует достаточно много инструментов. Каждый, кто хочет начать разрабатывать мобильные приложения, задумывается, какая среда разработки подойдет лучше всего. В данной статье будет проведен обзор наиболее популярных сред разработки мобильных приложений и выбрана наиболее подходящая для того, чтобы начать создавать собственные мобильные приложения [1].
Чтобы определиться, какой из инструментов выбрать, выделяют такие критерии сравнения, как:
1) платформа;
2) поддерживаемые языки программирования;
3) функциональные особенности;
4) стоимость.
1.2. Сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений
В качестве первого примера рассмотрим официально рекомендуемую Google платформу Android Studio [2].
Android Studio
Android Studio основана на IntelliJ IDEA. Является официальной платформой для программирования Android приложений, доступна в бесплатном доступе. Обладает уже встроенным Android SDK [2].
Платформа Android Studio является обще признано самой удобной средой для тестирования и разработки приложений для Android. Компания Google сделала этот программный продукт с максимально полезным набором инструментов для разработки проектов под мобильные устройства. Процесс создания каждого приложения стал динамичней и проще, по сравнению с Eclipse. Это стало возможным, благодаря возможности отображения главных рабочих элементов в самой структуре будущего приложения, что позволяет более рационально подойти к разработке [11].
Пользователи отмечают такую полезную функцию, как просмотр в режиме реального времени всех дополнений. Так же среда позволяет разрабатывать приложения для разных версий Android [10].
Процесс работы на данной платформе значительно удобней Eclipse, благодаря доработке пользовательского интерфейса. В следствие чего написание кода стало более продумано, что позволяет легко ориентироваться при разработке больших по объёму проектов. Есть функция перетаскивания функциональных элементов в самой программе, что упрощает редактирование информации.
Главные функции Android Studio [12]:
- присутствие справочника;
- наличие динамичного эмулятора для устройств на базе платформы Android;
- понятный интерфейс;
- отправка push-сообщений для приложений через любые облачные сервисы сразу на устройства под Android.
- возможность быстро локализовать приложения;
- есть опция маркировки кода;
- доступно большое число вариантов смены разрешения, размеров экрана;
- наличие инструментов для повышения качества проектов и монетизации;
- поддержка отслеживания эффективной работы рекламных объявлений;
- дружественное отношение с бета-тестерами;
- отображение всех действий (изменений) в проекте в режиме реального времени.
Инструменты Android Studio [9]:
- Плагин Gradle для сборки приложений;
- Облачная среда Google;
- Функция ProGuard;
- Редактор WYSIWYG;
- Инструмент lint, создан для мониторинга проблем связанных с производительностью и совместимости версий;
- мастера основанные на шаблонах для разработки конструкций и компонентов Android.
- Google Cloud Messaging и App Engine сервисы могут быть интегрированы с помощью поддержки Google Cloud Platform.
Одним из основных преимуществ Android Studio является система сборки Gradle, которая интенсивно развивается компанией Google. Gradle обладает такими полезными функциями как [2]:
- Создание различных вариантов сборки вашего приложения.
- Создание простых задач в виде скрипта.
- Возможность управления зависимостями и автоматически подгружать их.
- Настройка хранилища ключей.
Основные возможности среды «Android Studio» [2]:
- Посредством пользовательского интерфейса можно перетаскивать компоненты;
- для ускорения разработки доступен многофункциональный редактор с различными инструментами;
- удобный плагин Gradle, позволяющая производить сборку автоматически;
- для проверки совместимости с различными платформами, а так же для анализа производительности возможно проведение тестирование;
- инструменты улучшения функций рекламы и управления монетизацией в приложениях;
- инструменты для обозначения и обработки кода;
- Google Cloud Messaging - push уведомления для ваших приложений посылающихся с сервера на мобильные устройства;
- рекординг видео с экрана, данная опция доступна только для Android 4.4.2 и выше;
- комфортная локализация приложений;
- для разработки кода доступны шаблоны и помощники;
- реорганизация кода;
Eclipse IDE
Платформа имеет стандартный набор для разработчика, но Eclipse различается от других IDE по нескольким основным аспектам [4]. Данная среда разработки абсолютно нейтральна к платформе и языку программирования. Eclipse поддерживает языки: Cobol, Java, C++, C. Но в добавок к этому есть функция добавления интересующего вас языка, к примеру таких как: C#, PHP, Python, Ruby. Проекты по реализаций данных языков уже доступны на данный момент [7].
Среда Eclipse доступна, при помощи Eclipse Consortium под видом скомпилированного исполняемого файла для Windows, Linux и др [8].
Eclipse представляет из себя платформу, в которой разрабатываются плагины, далее встраиваемые в неё. Одним из таких является Android Development Tools (ADT). Плагин ADT намного расширяет возможности данной среды разработки, с помощью него можно быстрей разрабатывать свои проекты под Android, создавать интерфейсы приложений, импортировать компоненты Android Framework API, отлаживать приложения, использовать Android SDK инструменты, а так же можно экспортировать подпись (без знака) APKs в порядке распространения своего приложения.
Плагин ADT включает в себя множество различных инструментов и несмотря на то что является дополнительным модулем, всё же обладает большим объёмом кода. Далее подробней разберем основные инструменты ADT:
- Редактор макетов Android. Макеты интерфейса в ADT создаются на языке XML. Среда предоставляет пользователю визуальный редактор для просмотра макетов. Когда вы открываете файл шаблона, плагин ADT автоматически запускает этот редактор для просмотра и редактирования файла. У данного инструмента удобный интерфейс предоставляющий удобное переключение между XML - редактором и визуальным редактором. На данный момент редактор макетов претерпел много изменений по сравнению с предыдущими версиями которые отличались более скромным функционалом и поэтому редко использовались. Теперь после его редактирования и дополнения редактирования макетов Android считается как основной метод работы. Для более корректной работы макетов на устройствах предусмотрена их авто –спецификация [6].
- Редактор описаний Android. Файл описания входит в состав проекта Android. Его роль заключается в том, что он информирует о том, как установить и использовать архивные программы, в котором состоит разработанный проект. В плагине ADT присутствует XML - редактор специально для изменения описаний. И это не единственный инструмент в котором можно изменять описания, так же это можно сделать в компоновщике приложений [10].
- Сборка приложении Android. Автоматизированная сборка в Eclipse позволяет объединять в готовый продукт исходный код и ресурсы проекта реализуя его к развёртыванию на устройстве, либо на эмуляторе. В ADT инструментом для выполнения таких операций является система Ant. В Android конечным результатом сборки проекта является файл АРК [5].
- Запуск и отладка приложений Android. Инструментом для запуска и отладки в Eclipse является adb и DDMS позволяющие развёртывать проект на реальном или виртуальном устройстве. DDMS реализует обмен информаций с AVD, так же в нём учавствует среда времени исполнения Dalvik. DDMS
- Виртуальные устройства Android. QUME - подобные эмуляторы служат основой для виртуальных устройств в Eclipse, эмитирующие аппаратное обеспечение Andriod. Для конфигурирования виртуальных устройств Android используется диспетчер SDK и AVD, задающий такие параметры, как объем эмулируемых запоминающих устройств и параметры экрана. Кроме того, он позволяет указывать, какой образ системы Android будет использоваться с каким эмулируемым устройством [4].
- Виртуальные устройства Android обеспечивают тестирование программ в довольно широком диапазоне системных параметров. Для обеспечения такого широкого диапазона потребовалось бы достаточно большое количество реальных устройств, достать которые для тестирования может быть затруднительно. Поскольку QEMU - подобные эмуляторы оборудования являются универсальными в них можно тестировать устройства и образы систем которые пока не являются доступными [5].
- Диспетчер SDK и AVD. Android SDK управляет конфигурацией QEMU с помощью специального пользовательского интерфейса.
- Layoutopt - инструмент диагностирования проблем связанных с компоновкой элементов Andriod, написанных на языке XML.
- Monkey - это компонент для автоматизированного тестирования, работающий на эмуляторе или устройстве. В состав SDK входит система adb которая активирует Monkey.
- Keytool используется для создания временных отладочных ключей. Он генерирует ключи шифрования.
- Zipalign в готовых версиях приложений обеспечивает оптимизированный доступ к данным [11].
- Draw9patch - это специализированный инструмент для рисования состоящий в арсенале ADT.
Intel XDK
Инструмент для разработки кросс - платформенных приложений, так как используется язык HTML5 (сочетает в себе HTML язык разметки, CSS, JavaScript). Поддерживает все ступени разработки, то есть редактирования кода, функция эмулятора мобильного устройства, отладка, профилирование и публикация в магазине. Одной из полезных возможностей XDK является постройка приложения в облачном сервисе. В нём не нужно устанавливать дополнительные плагины, как Android SDK в Android studio или XCODE для IOS, просто код пересылается на сервер и там собирается автоматически. Так же XDK поддерживает все основные платформы мобильных устройств, что выгодно его выделяет перед нативными средами разработки [11].
XDK поддерживает такие игровые среды как: Cocos2d, Phaser, Pixi и EaselJS. С помощью XDK разрабатывать игры стало ещё удобней.
Данная среда содержит удобные инструменты для отладки, тестирования, сборки и анализа ваших приложений [10].
Intel Mobile Development Kit for Android