Файл: Мотивация корпораций на примере МТС.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, для привлечения молодых сотрудников ОАО «МТС» предлагает федеральную программу молодежных b2b-стажировок «Школа Успеха». Проект дает уникальную возможность молодым людям, желающим развиваться в крупном бизнесе, приобрести бесценный опыт работы с корпоративными клиентами лидера телеком индустрии. Данная программа предлагает:

- Опыт работы с корпоративными клиентами в крупном высокотехнологичном бизнесе

- Знания об инновационных продуктах и технологиях будущего

- Карьерные возможности в 5 странах присутствия Группы МТС

- Перспективы развития в любом направлении бизнеса МТС

- Корпоративное обучение

- Фиксированную оплату

- Мобильную связь на период стажировки

Для студентов 3-5 курсов ВУЗов такие условия являются наиболее желанными, ведь программа предлагает не только обучение, но и дальнейшую профессиональную деятельность. К тому же, это отличная возможность более полно ознакомиться с условиями труда и мотивации, увидеть все плюсы работы в компании.

Материальная мотивация в компании представлена следующими направлениями:

Годовой доход сотрудника МТС имеет смешанную систему оплаты и состоит из постоянной части оплаты труда (оклада) и переменной премиальной части. Размер фиксированной составляющей определяется с учетом диапазонов заработной платы, установленных для каждого должностного разряда на основе анализа рынка труда в регионе присутствия. Переменная часть компенсации зависит от фактических результатов работы и направлена на стимулирование материальной заинтересованности всех категорий работников в постоянном повышении эффективности работы для достижения стратегических, финансовых и операционных целей Компании. Соотношение переменной и фиксированной частей совокупного дохода сбалансировано для каждой из должностей в соответствии с ее потенциалом влияния на бизнес-результаты. Чем больше влияние — тем выше доля переменной компоненты.

В Компании также действует система премирования для работников, занятых продажами и абонентским обслуживанием. Отличительной особенностью этой системы является структура дохода с большей переменной частью и иная частота выплат.

Внутрифирменные льготы включают в себя:

- материальную помощь:

В определенных случаях работнику оказывается материальная помощь. МТС осуществляет доплаты по пособиям сверх установленных законодательством за период временной нетрудоспособности вследствие болезни и несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в период отпуска по беременности и родам и т.д., оплачивается аренда жилья и затраты, связанные с переездом. Компания оплачивает стоимость проезда к месту отдыха и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.


- медицинское обслуживание:

МТС обеспечивает дополнительную социальную защиту сотрудникам, предоставляя им медицинское страхование и страхование от несчастных случаев. Каждый год заключаются со страховыми компаниями договора добровольного медицинского страхования (ДМС), которые дают возможность сотрудникам получать медицинскую помощь в современных клиниках. Программа ДМС включает в себя расходы на поликлиническое обслуживание, стоматологическую помощь, вызов врача на дом и лечение в стационарах.

- оплата мобильной связи и предоставление корпоративного автомобиля по рабочим делам

Удостоверение сотрудника МТС — это также пропуск в мир скидок на товары и услуги. Обратившись к партнерам компании, вы сможете дешевле приобрести страховку, абонемент в фитнесс-клуб, туристическую путевку и многое другое.

К нематериальной мотивации относятся:

С 2012 года в Компании утверждена новая политика «Нематериальная мотивация персонала», устанавливающая основные принципы и направления нематериального стимулирования труда персонала в МТС, а также обозначающая комплекс мероприятий, направленных на реализацию потребностей персонала, не связанных напрямую с денежной компенсацией.

В 2013 году МТС расширил компенсационный пакет, распространив программу компенсаций занятий фитнесом и посещения бассейнов не только на работников контактных центров, но и на всех сотрудников Компании.

МТС обеспечивает сотрудникам интересную и насыщенную мероприятиями корпоративную жизнь: спортивные соревнования, конкурсы, тренинги, благотворительные акции и многое другое позволит с интересом и пользой проводить в коллективе рабочее и свободное время. Работа в МТС позволяет не только получать достойную зарплату, но и пользоваться всесторонней поддержкой компании и на работе, и в личной жизни.

Также в МТС действует программа «Признание», которая относится к моральным нематериальным методам стимулирования. Ежегодно выбираются лучший руководитель (номинация «Руководитель года»), лучший специалист («Профессионал года»), лучшая команда (номинация «Наша команДА!») и лучший реализованный кросс-функциональный проект (номинация «Мы это сделали»). Кроме того, Компания выбирает «Контактный центр года» и «Бизнес-единицу года». Победители каждой из этих номинаций приглашаются в Москву на почетное награждение в рамках Расширенного правления и получают памятные подарки и грамоты от Президента МТС.

Информационно-разъяснительные методы мотивации в ОАО «МТС» представлены в проведении разнообразных тренингов и семинаров. Сотрудникам дается возможность не только повысить свой профессиональный уровень, но и изучить совершенно новую для него отрасль, заняться принципиально иным делом.


ОАО «МТС» создала программу «Управление талантами». В программу принимаются сотрудники, занимающие различные должности в компании – от начальников отделов до ведущих специалистов и экспертов. В рамках программы персонал МТС делится на три категории: преемники (претенденты из числа руководителей на управленческие позиции следующего уровня), линейные сотрудники с высоким потенциалом развития (Hi-Po), специалисты узкого профиля с уникальной экспертизой и высокой эффективностью (Hi-Pro).

Кандидатуры в программу выдвигаются руководителями подразделений во время ежегодной оценки эффективности и обсуждаются на ежегодной коллегиальной сессии с участием вице-президентов МТС. Если сотрудник имеет стабильно высокую интегральную оценку, высокий потенциал и заинтересованность в карьерном продвижении, то его шансы на попадание в программу высоки. Финальные списки участников программы утверждаются президентом компании. После отбора начинается самое главное – разработка плана дальнейшего обучения для каждой категории. План включает в себя участие в профессиональных конференциях, целевой программе «Академия успеха», программах развития лидерского потенциала, стратегического мышления, управленческих навыков.

Правовые методы мотивации в компании определяются следующими положениями:

- Свобода от какой-либо дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры и т.п. осуществляются вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, социального и должностного положения работника.

- Защиту от дискриминационного поведения по отношению к ним, пренебрежительного отношения или других форм притеснения

- Безопасные условия труда

- Соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель-сотрудник

- Справедливое и беспристрастное решение всех спорных вопросов руководством компании

2. 2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ОАО «МТС»

Исходя из проведенного анализа системы мотивации, можно сказать, что система мотивации в компании представлена такими методами, как организационно-производственные, социально-экономические (стимулирование), правовые, информационно-разъяснительные.


Компании можно предложить больше внимания уделять социально-психологическим методам мотивации, а именно поддерживать инициативность работников, мотивировать их к проявлению этой самой инициативы и генерации идей. Причем мотивировать к этому необходимо сотрудников младших уровней, подталкивать их к движению вперед и работе над собой. Это необходимо самой компании, поскольку руководителей компании проще и удобнее набирать из уже работающих там сотрудников, знакомых со спецификой работы компании.

В целом, система мотивации в компании ОАО «МТС» успешно объединяет все перечисленные методы, особенное внимание компания уделяет материальному стимулированию сотрудников и обеспечению благоприятных условий труда. Для сотрудников высших уровней и руководителей льготы, и бонусы не так важны, им стоит предлагать еще больше возможностей личностного и карьерного роста. Компании стоит поддерживать конкурсную основу получения возможности участия в программах компании и различных тренингах. Это также мотивирует сотрудников и руководителей работать еще лучше и проявлять инициативу.

Организация свободного времени сотрудников и совместного отдыха, что также относится к социально-психологическим методам, в настоящее время в компании имеет невысокий уровень. При этом многие руководители считают такие мероприятия гораздо более значимыми в плане повышения мотивации труда, чем материальное стимулирование, применяемое к отдельным сотрудникам. Они способствуют сплачиванию коллектива, созданию комфортной рабочей обстановки. Соответственно, компании необходимо создать ряд мероприятий, направленных на совместное времяпрепровождение сотрудников, где они не только смогут ближе узнать друг друга и раскрыть свои таланты, но и проникнуться духом компании, почувствовать причастность к коллективу и всей организации в целом.

Таким образом, во второй главе я рассмотрела систему мотивации в компании ОАО «МТС». В данной системе присутствуют все необходимые методы мотивации, а именно организационно-производственные, социально-экономические, правовые, социально-психологические и информационно-разъяснительные. Система мотивации четко отлажена, руководство предлагает ряд не только материальных стимулов, но и нематериальные стимулы, а также заботиться о благоприятной обстановке и выгодных условиях труда.

Также были даны рекомендации, в основном направленные на улучшение социально-психологических методов мотивации.


Заключение

Эффективность деятельности организации или предприятия является их основной целью. Для того чтобы эффективность не падала, необходимо, чтобы все сотрудники были не просто заинтересованы в работе, а подходили к своей деятельности со всей возможной отдачей. Для такой деятельности необходима мотивация, продуманная и направленная на все стороны потребностей людей.

Единой, наиболее эффективной во все времена и при любых обстоятельствах системы мотивации просто не существует. Потребности людей безграничны и разнообразны. Руководитель должен уметь определять потребности своих сотрудников в данный момент времени наиболее точно. И стараться мотивировать их к труду именно через эти потребности.

При этом можно выделить наиболее действенные методы, к которым относятся материальные, то есть денежное вознаграждение, признание профессионализма и заслуг сотрудников, а также мероприятия, направленные на проявление инициативности и новаторства.

Проанализировав систему мотивации в компании ОАО «МТС» можно сказать, что компания предоставляет сотрудникам наиболее полные и разнообразные направления мотивации, начиная с материальных льгот и бонусов и заканчивая созданием благоприятной атмосферы на рабочем месте.

Мотивация, несомненно, не утратит своего значения, поэтому любой компании, в том числе и ОАО «МТС» необходимо уделить особое внимание разработке новых методов мотивации, которые бы соответствовали духу современности и новым потребностям людей.

Целью данной работы было изучение и анализ системы мотивации и определение наиболее эффективной системы. Анализ методов мотивации ОАО «МТС» помог понять, что система мотивации в первую очередь должна исходить из специфики работы организации, учитывать ее особенности. Также из анализа можно увидеть, что эффективность деятельности организации зависит и от тщательности и продуманности системы мотивации сотрудников.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации и стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.