Файл: Сравнительный анализ «облачных хранилищ» – MS SkyDrive и Dropbox.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На современном этапе развития человеческая цивилизация перешла на новую ступень эволюции – информационную. Возросшая роль информации в повседневной жизни поставила перед обществом следующие задачи, такие как:

  • хранение больших массивов данных;
  • безопасность хранения и использования данных;
  • возможность использования этих данных в любое время и в любом месте.

Хранение данных представляет собой непростую задачу по причине большого размера хранимой информации. Рядовой пользователь зачастую не имеет возможности содержать накопитель данных очень большой ёмкости. В то же время, широкое распространение цифровых фотоаппаратов и видеокамер обусловило появление огромного количества уникальных данных, требующих надёжного вместительного хранилища. Надёжность хранилища также предполагает и обеспечение безопасности хранения и использования информации. И наконец, главная задача – это доступность данных для пользователя в любое удобное для него время и в любом месте. Попытки решения этой проблемы привели к появлению переносных накопителей информации: дискет, CD-дисков, DVD-дисков, флэш-накопителей. Минусом использования такого рода носителей информации является необходимость выполнения некоторых условий. То есть необходима запись данных на переносной накопитель (ограниченной ёмкости), наличие его в необходимый момент времени, его совместимость с устройством, на котором предполагается использование данных с накопителя. Самый распространенный вариант – это ноутбук и USB-флэш-накопитель. Однако, как показывает практика, не всегда переносной накопитель оказывается в наличии. Именно так и произошло с Дрю Хьюстоном. Во время автобусной поездки из бостона в Нью-Йорк, чтобы не скучать в пути, Хьюстон (в то время будучи студентом MIT) взял с собой ноутбук, но забыл захватить флэшку. В итоге ему нечем было заняться с пустым ноутбуком, раздосадованный он начал прямо в автобусе писать приложение для синхронизации доступа к файлам через интернет. Впоследствии Дрю Хьюстон станет основателем компании Dropbox Inc., известной одноименной облачной средой хранения данных (облачным хранилищем данных).

Целью данной работы является познакомиться с понятием «облачные хранилища данных» и провести сравнительный анализ «облачных хранилищ» – MS SkyDrive и Dropbox.

В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:

- рассмотрена анатомия облачной инфраструктуры хранения данных;


- приведен алгоритм выбора облачного хранилища данных;

- исследована безопасность хранилища данных в «облаках»;

- проведен сравнительный анализ облачных сервисов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Глава 1 Анатомия облачной инфраструктуры хранения данных. Облачное хранилище данных

1.1 Облачные технологии

Прежде чем рассматривать облачные хранилища данных, стоит сначала обратить внимание на технологии, лежащие в их основе, то есть на «облачные технологии». Что же они из себя представляют?

Облачные технологии – это удобная среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. Работа в «облаках» направлена на снижение расходов и повышение эффективности работы предприятий. Особенностью облачных технологий является не привязанность к аппаратной платформе и географической территории, а возможность масштабируемости. Клиент может работать с облачными сервисами с любой точки планеты и с любого устройства имеющего доступ в интернет, а также оперативно реагировать на изменяющиеся бизнес-задачи предприятия и потребности рынка.[1]

Таким образом, данный подход к хранению и использованию информации существенно расширяет возможности пользователей.

Практическим воплощением облачных технологий явилось появление облачных хранилищ данных. Благодаря появлению облачных хранилищ, гораздо проще и выгоднее разместить файлы в «облаке» и спокойно менять свое местоположение, зная, что в любой момент к ним есть доступ при наличии канала в Интернет. С помощью «облака» удобно как хранить данные, так и обмениваться информацией с другими людьми. Для этого нужно только отправить ссылку получателю, и он имеет возможность загрузить файлы в подходящий для него момент. Также, чтобы избежать потери нужной информации, достаточно просто скопировать ее в «облако» и периодически обновлять.

Все перечисленные выше причины дают нам возможность понять преимущества облачного хранилища для размещения файлов перед традиционным.


Так что же это такое «облачное хранилище данных»?

Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, которые предоставляются в пользование клиентам, в основном третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются, в так называемом «облаке», которое являет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.[2]

Облачное хранилище данных – это организация, которая раздаёт всем желающим свободное место на своих серверах (бесплатно, платно или условно–бесплатно).

Эта организация также предоставляет дополнительные услуги для пользователей облачного хранилища, с помощью которых есть возможность получить не только простой доступ к информации с компьютера или мобильного устройства, но и повысить уровень безопасности данных, осуществлять автоматическую синхронизацию данных между компьютерами и устройствами пользователя, а также предоставлять общий или ограниченный доступ к своим файлам.

Рисунок 1 - Облачные хранилища данных

Чтобы использовать сервис облачного хранилища данных, нужно на все компьютеры или мобильные устройства установить специальную программу–клиент облачного хранилища и указать папки жёсткого диска компьютера, которые нужно поместить в «облако». Эта программа скопирует указанные папки и файлы в «облако» и будет следить за изменениями файлов в этих папках на том компьютере, где она запущена.

Если внести какие–либо изменения в контролируемой папке, то программа автоматически внесет аналогичные изменения в облачное хранилище. Те же самые действия будут происходить и в обратном порядке: если в «облаке» внесены изменения в файлах, а на жёстком диске компьютера их нет, то программа внесёт изменения в файлы компьютера.

Таким образом, если подключить к облачному хранилищу несколько компьютеров или мобильных устройств, на каждом из них будет присутствовать всегда нужный набор файлов. Также появится возможность отредактировать файл на компьютере, а затем открыть его в ноутбуке, и он всегда будет последней, изменённой версией.


Не исключено, что во время автоматической синхронизации данных через облачное хранилище возможны ошибки, которые связаны с работой программного обеспечения или с «человеческим фактором». Чтобы минимизировать проблемы, нужно использовать облачное хранилище данных, которое помнит историю изменения файлов. Также перед тем, как выключить свой компьютер, нужно всегда дожидаться полной синхронизации файлов.

К сожалению, новые данные из «облака» не появляются сразу после включения компьютера, потому что нужно время для синхронизации данных. Поэтому эффективное применение облачных хранилищ предполагает наличие быстрого и безлимитного Интернет на всех компьютерах.

1.2 Выбор облачного хранилища данных

Облачных хранилищ очень много (Dropbox, Google Диск, Mega, «Яндекс.Диск», Copy, Vite, Облако@mail.ru, Advire, Bitcasa, Cubby, Dump, Box, BaiduPan (Drive), 360 Cloud, Tencent, Cloud Me, SugarSync, Yunio, One Drive (бывшее SkyDrive) от Microsoft, iDrive, Amazon Cloud Drive, iCloud Drive [3] и другие.), и все они предлагают различные возможности. Единственное их сходство – это способ обработки информации. Сама концепция облачного хранения предполагает, что пользователю не обязательно знать, где именно располагается его информация.

Для пользователя хранилище в «облаках» – это обычный накопитель, а иногда можно даже включить облачный диск в состав системы и наблюдать его, как локальный том.

Перед тем, как выбрать сервис для конкретной задачи, нужно предварительно ознакомиться с его функциями.

Как упоминалось выше, облачных хранилищ очень много. Среди них бывают: платные и бесплатные, рассчитаны на большой или малый объёмы информации, поддерживают разные операционные системы и т.д. Единственное их сходство между собой – способ обработки информации.

Мы рассмотрим несколько основных хранилищ – Microsoft SkyDrive и Dropbox.

Облачное хранилище Microsoft SkyDrive было создано корпорацией Microsoft в августе 2007 года для размещения и хранения файлов на сервисе SkyDrive. В апреле 2012 года Microsoft выпустило программу-клиент для возможности работы с этим хранилищем со своего компьютера без обязательного использования веб-интерфейса. [4]

В январе 2014 года компания Microsoft объявила о переименовании облачного сервиса SkyDrive на OneDrive. Необходимость ребрендинга возникла в результате судебного иска, поданного британской телевещательной компанией British Sky Broadcasting Group (BSkyB). Сервис OneDrive интегрирован из Microsoft Office, благодаря чему можно хранить файлы Excel, OneNote, PowerPoint и Word в службе Windows Live OneDrive прямо из приложений. Хотя по своим свойствам они и уступают настольным версиям, но вполне приемлемы для быстрого редактирования.


Дополнительная опция – мобильное приложение OneNote – работает совместно с OneDrive. С его помощью можно делать заметки, которые автоматически синхронизируются и сохраняются на OneDrive.

Сервис OneDrive позволяет хранить сначала бесплатные 15 Гбайт информации в упорядоченном с помощью стандартных папок виде. Для изображений возможен предыдущий пересмотр в виде эскизов, а также возможность их просмотра в виде слайдов.

Можно купить дополнительное дисковое пространство:

  • 100 Гбайт стоит около 20 долларов в год;
  • 200 Гбайт – около 40 долларов в год;
  • 1 Тбайт – около 50 долларов в год (включён Office 365);
  • Business – 1 Тбайт – около 50 долларов в месяц за пользователя (включён Office 365).

Теперь сервис OneDrive можно использовать не только через веб-интерфейс, но и со своего компьютера, установив для этого специальное приложение.

Клиент OneDrive после установки на компьютер интегрируется в Проводник. При этом в Проводнике создается папка «OneDrive», и файлы, которые помещены в эту папку, становятся доступны через веб-интерфейс, а также через различные устройства, которые имеют доступ к учетной записи сервиса OneDrive.

Установив на своем устройстве OneDrive, мы получаем возможность иметь доступ к любым файлам, пока компьютер включен, и на нем установлено соединение с Интернет, а также работает OneDrive.

Сейчас OneDrive доступен для Windows, Mac OS, iOS, Android, Xbox (One, 360).

Очень популярный сервис, который отличается целым рядом особенностей.

Dropbox – облачное хранилище данных, которое позволяет пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ними с другими пользователями в Интернете. Его работа построена на синхронизации данных. [5]

Dropbox предоставляет такие тарифные планы:

  • от 2 Гбайт до 16 Гбайт – бесплатно, с учётом бонусов и скидок;
  • от 1Тбайт – 9,99 долларов в месяц или 99долларов в год;
  • Business Basic – 1 Тбайт – 795 долларов в год за 5 пользователей. 125 долларов за каждого дополнительного пользователя. Также компании может быть предоставлено любое необходимое количество памяти по договорённости.

Dropbox доступен для Windows, Mac OS, Linux, Android, iPhone, iPad, BlackBerry, Kindle Fire.

Ранее Dropbox предоставлял 2 бесплатных Гбайта для хранения. Но был ряд бесплатных способов, которые позволяли увеличить область хранения от 2 Гбайт до 48 Гбайт:

  • 500 Мбайт за приглашенного друга (до 16 Гбайт);
  • для получения 48 Гбайт бесплатного дискового пространства, нужно было выполнить 7 шагов:
    • просмотреть обзор о Dropbox;
    • установить программу Dropbox на свой компьютер;
    • переместить файлы в папку Dropbox;
    • установить Dropbox на другие компьютеры, какие мы используем;
    • предоставить общий доступ друзьям и коллегам;
    • пригласить своих друзей в Dropbox;
    • установить программу Dropbox на мобильное устройство.