Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговые исследования в спорте : методы и виды анализа рынка
1.1 Понятие маркетинга, ᴏϲʜовные принципы и методы маркетинга
1.2 Сущность маркетинга в сфере спорта
Глава 2. Маркетинговые исследования фитнес-программ
2.1 Характеристика фитнес центра «Спарта»
2.2 Разработка программы «Развитие физической культуры молодежи»
Мотивация в научной литературе рассматривается как совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Мотив есть субъективная причина деятельности. Это то, что подталкивает, приводит в движение [1].
Для подтверждения теоретических составляющих необходимо исследование практических основ, к которым можно отнести:
анализ посещения студентами института занятий физической культурой;
изучение предпочтений двигательной активности студентов (виды спорта кроме занятий физической культурой);
выявление причин, подталкивающих студентов заниматься физическими упражнениями.
Было проведено анкетирование студентов 2 курса в количестве 30 человек.
В ходе исследования были получены следующие данные:
Первый вопрос предполагал выяснить, занимаются ли вообще студенты спортом, не считая уроков физической культуры в институте, и если занимаются, то как часто. 30% (9 человек) опрошенных не занимаются спортом вообще. Из остальных 70% (21 человек):
60% (18 человек) занимаются спортом 2-3 раза в неделю;
10% (3 человека) - каждый день;
На второй вопрос: «Какие физкультурно-спортивные занятия вы чаще всего посещаете?» отвечали те студенты, которые составили 70 % занимающихся спортом. Из них: 48 % (10 человек) - занимаются в общежитии; 28 % (6 человек) — посещают какую-либо секцию; 24% (5человек) — ходят в спортивный зал.
Следующий вопрос заключался в выяснении причин занятий спортом. Как ни странно, основная причина не похудение, а полезность для здоровья. Так ответило 57% (17 ответов) опрошенных. Затем идет наращивание мышц 23 % (7 ответов) и похудение 20% (6 ответов).
Затем был вопрос об активном отдыхе в свободное время. Положительно ответили 84 % (25 человек), которые отметили зимний вид отдыха - это коньки и лыжи 50% (15 ответов) и велосипед, бег -34% (10 ответов) и у 16% (5 человек) активный отдых отсутствует.
Далее предполагалось выяснить, довольны ли студенты своей фигурой. Подавляющее большинство 60% (18 человек) сказали, что довольны своей фигурой, 13% (4 человека) - не довольны и 27% (8 человек) довольны своей фигурой, но хотели бы более рельефные мышцы.
Следующий вопрос относился непосредственно к физкультурным занятиям в институте. Важно было проанализировать, как студенты относятся к различным соревнованиям, происходящим в институте, а именно, участвуют ли в них. К сожалению, 67% (20 человек) не участвует в соревнованиях вообще и лишь 27% (8 человек) ответили положительно, а 2 человека (6%) ответили, что не участвуют, но хотели бы.
Затем мы проанализировали, по какой причине студенты посещают уроки по физической культуре. Выяснилось, что для студентов важнее получить зачет (70%, 21 ответ), чем держать хорошую форму (17%, 5 ответов), и 4 студента (13%) не ходят на данные занятия по какой-либо уважительной причине.
Если большинство студентов ходит на уроки физкультуры только ради зачета, то может им хотя бы нравится, как они проходят? В итоге 50% (15 человек) ответили, что скорее нравится, чем не нравится, как проходят уроки физкультуры; 40% (12 человек) ответили, что нравится и 10% (3 человека), что нет.
Следующий вопрос заключался в том, что можно изменить или добавить в проведение данных уроков. 23% (7 человек) ответили, что следует увеличить нагрузку и 57% (17 человек) - нужно добавить различные упражнения соревновательного характера. Свой вариант предложили 6 человек - 20%, заключающийся в снижении нагрузки или уменьшении количества часов.
И последний вопрос: «Какие меры стоит принимать, чтобы люди больше занимались спортом, как мотивировать людей на занятие спортом?» мы выявили следующие предложения:
43% (13 человек) ответили, что стоит проводить различные агитации и пропаганду спорта;
34% (10 человек) ответили, что нужно разнообразить занятия физкультурой;
23% (7 человек) - стоит снизить цены на различные спортивные услуги.
Таким образом, следует отметить, что обладание хорошей фигурой не мотивирует студентов на занятие спортом, а многие из тех, кто им занимаются - не ходят в какие-либо спортивные заведения по причине высокой цены на спортивные услуги. Для многих занятие спортом - это хороший способ поддерживать здоровье. А активный отдых присутствует как зимой (коньки), так и летом (велосипед). К сожалению, для большинства причина посещения физкультуры - получение зачета, хотя это один из способов поддерживать себя в форме. Большая часть студентов считает, что стоит агитировать людей, проводить пропаганду здорового образа жизни, повысить актуальность физической культуры и спорта в жизни человека.
Место проведения: Объект культурного наследия «Парк им. Ю.Гагарина».
Начало: 14.00
Аудитория: 300 человек
Таблица 9. Состав команды проекта
№ |
Должность |
Образование |
Стаж работы |
1 |
Менеджер проекта |
||
2 |
PR-специалист |
||
3 |
Координатор проекта |
Высшее |
От 2 лет |
4 |
Администратор |
||
5 |
Менеджер по снабжению |
В дальнейшем видится развитие и проведение данного проекта ежегодно.
Таблица 10. Интересы и выгоды для заинтересованных сторон проекта
Заинтересованная сторона |
Интерес, преимущество, выгода |
Участники проекта |
Возможность общения со схожими людьми |
Волонтеры: студенты ВУЗов, члены социальных сообществ, творческих объединений |
Саморазвитие и самореализация с точки зрения культурной, творческой, социальной составляющих личности. |
Учреждения культуры |
Представление учреждения как социально и инновационно- ориентированной организации; PR учреждения |
Спонсоры |
Представление частной компании как социально и инновационно-ориентированной организации; PR компании; возможность размещения рекламных материалов на площадке проекта согласно спонсорским пакетам проекта или коммерческим предложениям от галереи и на рекламных носителях проекта (например, афиши, флаеры) |
Сторонние посетители фестиваля |
Участие в необычном социально-культурном проекте, возможность общения с творческим сообществом в культурно-развлекательном контексте |
СМИ |
Освещение события в культурной и социальной жизни |
По итогам проекта продемонстрировано большое количество неожиданных творческих союзов и совместных проектов между представителями различных видов уличного искусства.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат в связи с оказанием услуг, при подготовке и проведении фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства и осуществлении проектов в области культуры и искусства.
Предварительная смета представлена в таблице 11.
Таблица 11.Предварительная смета проекта
Статья расходов |
Комментарии |
Сумма (в рублях) |
|
1 |
Оплата по договорам физическим и юридическим лицам (включая налоги) |
оплата персонала (куратор проекта, координатор проекта), привлеченные специалисты |
50 846,82 |
2 |
Приобретение оборудования |
музыкальное оборудование, ноутбук |
454 000,00 |
3 |
Расходы на связь |
интернет, телефон |
6 000,00 |
4 |
Оплата услуг сторонних организаций |
-изготовлению рекламного видео ролика (1 шт.);
|
46 200,00 |
ИТОГО: |
557 046,82 |
Риски со стороны целевой аудитории и участников проекта. В данном проекте к рискам можно отнести недостаточное количество участников фестиваля и низкую посещаемость мероприятия. Минимизировать данный риск можно при помощи широкой рекламной кампании, использования маркетинговых технологий. В частности для целевой аудитории приобретение одного билеты на все дни фестиваля.
Кадровые риски. Проект предполагает привлечение специалистов в области музыкального сопровождения мероприятия и ведущих, а также большого количества специалистов по обслуживанию проекта. Среди последних есть риск нехватки специалистов. Здесь можно часть привлеченного персонала вовлечь в работу проекта в качестве волонтеров.
Финансовые риски. Финансовые риски мы связываем с отсутствием средств на приобретение требуемого оборудования и рекламу. Минимизировать данные риски можно за счет привлечения спонсорских средств. Также участие в проекте может быть платным, что компенсирует какую-то часть расходов.
Риски со стороны подрядчиков. Производные риски в виде участия подрядчиков в проекте могут вылиться в превышение стоимости работ, затягивание сроков выполнения работ, поставки оборудования. Риск велик при неудачном выборе подрядчика, при неудачном выборе поставщиков оборудования, большом количестве технически сложных работ. Для минимизации риска необходимо: провести тщательный отбор поставщиков и подрядчиков, предусмотреть в договорах штрафные санкции, не проводить оплату услуг до заключения всех контрактов, предусмотреть аккредитивную форму расчетов по контрактам, предусмотреть гарантии возврата аванса и гарантии должного исполнения или предусмотреть оплату основных сумм по контрактам после выполнения обязательств подрядчиком.
Заключение
Суть спортивно-оздоровительного туризма отражается в преодолении естественных препятствий на рельефе данной территории. Их виды довольно разнообразны: скалы, ущелья, снег, лед, вода и многие другие типы и формы.
Также различны и условия преодоления препятствий: метеорологические, климатические, высокогорные и др. При прохождении природных преград используются различная техника, тактика, средства передвижения и обеспечения безопасности.
Материально-техническая база функционирования оздоровительно – спортивного туризма – это туристское снаряжение, полигоны, приюты, турбазы, станции юных туристов, туристские клубы и т. д.
В этом случае туристская работа – это комплекс физических и технических действий туриста-спортсмена. У нее имеется некоторое сходство с ФК, и все же ей присуща структура, отличительная от обычных физических упражнений. Краеугольный камень туристской работы кроется в действиях туриста-спортсмена, которые направлены на преодоление природных препятствий с минимальными затратами сил и максимальным обеспечением безопасности.
Выгодность спортивно-оздоровительного туризма в Самарской области подтверждается практической пригодностью большей части территории для проведения самодеятельных туристских мероприятий.
Формирование системы спортивно-оздоровительного туризма, которая позволит населению доступно и оперативно решать проблемы организации отдыха и оздоровления, развитие здорового образа жизни – одни из стратегических направлений всей туристской деятельности не только в Ростовской области, но и во всей Российской Федерации. Позитивные стороны массового оздоровительно-спортивного туризма могут успешно развиваться только при постоянной государственной поддержке.
Список использованных источников
- Дунец А. Н. Организация и территориальное планирование туристско-рекреационных кластеров // Перспективы науки. – 2010. – № 5. – С. 5 – 11.
- Жулина М. А. Аспекты формирования региональной программы развития туризма Республики Мордовия / М. А. Жулина, М. И. Фирстов, Н. Е. Нехаева // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2013. – № 2. – С. 35 – 43.
- Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 168 с.
- Надворная Г.Г. Система показателей эффективности экономического потенциала предприятий туристско-рекреационной сферы//Вестник национальной академии туризма. 2016. № 4(40). URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27533692
- Инвестиционная карта Самарской области [Электронный ресурс] // http://www.i№vestsamara.com
- Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона [Текст]: монография / Е. О. Ушакова, И. И. Золотарев, С. А. Вдовин. – Новосибирск: СГГА, 2014. – 194 с.
- Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования [Текст]: монография / Кружалин В.И., Александрова А.Ю.- М.: Советский спорт, 2008. – 432 с.
- Федеральное агентство по туризму Министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.russiatourism.ru (Дата обращения:10.04.2017
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс] : Официальный сайт Информационно-правового портала «Гарант». – Режим доступа: http://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/55071986/.