Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Роль и значение мотивации персонала).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА
1.1. Роль и значение мотивации персонала
1.2. Методы стимулирования персонала
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ "ЭНКОР"
2.1. Общая характеристика деятельности компании "ЭНКОР"
2.2. Анализ стимулирования персонала в компании "ЭНКОР"
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала
После создания новой системы стимулов возможно либо сохранение участников проекта в штате предприятия (при этом их работа может носить сезонный характер), либо их высвобождение (при этом участники проекта организуют обучение оперативных управляющих приемам работы с новой системой мотивации).
Для достижения предложенной системой материального стимулирования нужной степени эффективности необходимо дополнить экономическую систему стимулирования адекватными социально-психологическими мерами стимулирования[50].
В рамках выделенных направлений совершенствования стимулирования персонала следует осуществить следующие мероприятия:
Для формирования системы управления карьерой
1) провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.
2) На основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования.
Для повышения экономического стимулирования существующая на сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой индивидуального премирования каждого работника. Разделение же создаваемого премиального фонда должно осуществляться по нормативам, разрабатываемым с участием работниками, чтобы быть понятными им.
Так же может быть усовершенствован действующий список социальных выплат. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент могут стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; покупка работниками акций. Общий список социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива). Возможно закрепление за отдельными структурными подразделениями различных видов социальных выплат.
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления компанией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После исследования данной темы можно сделать вывод, что мотивация просто необходима в условиях современного рынка. Систему мотиваций уже очень давно используют за рубежом, в России она только набирает свою популярность, и многие руководители не эффективно применяют ее в своей системе управления.
В данной работе подробно описаны методы и способы мотивации.
Целью мотивации является заинтересованность сотрудников к быстрой, эффективной и качественной трудовой деятельности. Ведь чем больше сотрудник отдает, тем больше он хочет получить взамен. К сожалению, не существует идеальной системы мотивации персонала, и руководители вынуждены искать подходящую именно для их организации систему мотивации. Мотивация приводит к стабильности в компании, отсутствии текучки кадров. Ведь каждого нового сотрудника необходимо обучить, а на это, как правило, тратится и время и деньги.
Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Модель, применяемая в компании «ЭНКОР» периодически дает сбои, которые несут негативные последствия для сотрудников и компании в целом. Из-за несовершенства системы мотивации, замедляются производственные процессы.
Мною были предложены следующие основные направления развития система стимулирования персонала в компании "ЭНКОР":
- Развитие системы управления деловой карьерой;
- Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
Для развития системы управления деловой карьерой, необходимо сочетать потребности и цели работника с возможностями компании. Необходимо помогать работникам с определением своих целей. Тем самым вы заслужите их доверие, а взамен, получите максимальную отдачу трудовому процессу. Ведь на много проще мотивировать сотрудника, с поставленной целью, к карьерному росту. Он сам будет в этом заинтересован, в повышении своей квалификации, соответственно улучшению материального состояния и повышению статуса в обществе.
Для повышения экономического стимулирования существующая на сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой индивидуального премирования каждого работника. Индивидуальное материальное стимулирование на предприятии должно быть более детально разработано.
Так же хорошей мотивацией служит обширный список социальных выплат. Компания в которой уделяют большое внимание социальным выплатам, внушает доверие и сотрудники чувствуют себя в большей безопасности.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОНАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
Книги, статьи
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
- Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
- Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
- Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
- Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
- Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
- Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
- Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31.
- Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5. - С. 33-36.
- Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.
- Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
- Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др.
Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41
Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4. - С. 52.
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 198.
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 289.
-
Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31. ↑
-
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126. ↑
-
Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5. - С. 33-36.
. ↑
-
Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. ↑
-
Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19. ↑
-
Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др. ↑
-
Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41 ↑
-
Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57. ↑
-
Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 140. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – С. 147. ↑
-
Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с. ↑
-
Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1 ↑
-
См. подробнее: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 145-154. ↑
-
См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – С. 219-241. ↑
-
См. например: Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34; Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52; Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2002. - № 7. – С. 32-34; Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72. ↑
-
См. например: Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1 ↑
-
См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др. ↑
-
Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 ↑
-
Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с. ↑
-
Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22. ↑
-
См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 48-50. ↑
-
Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101. ↑
-
См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52. ↑
-
Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41 ↑
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. ↑
-
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с. ↑
-
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с. ↑
-
Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4. - С. 52. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 198. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 301. ↑
-
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 289. ↑
-
Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5. ↑
-
Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5. ↑
-
Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5. ↑
-
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 289. ↑
-
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52. ↑
-
Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
-
Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47 ↑
-
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141. ↑
-
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 115. ↑
-
См. например: Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С30;. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- N 3. - С. 24-29. ↑
-
См. например: Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30; Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- N 3. - С. 24-29. ↑
-
Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. ↑
-
Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1 ↑
-
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126. ↑
-
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 128. ↑