Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
только сбором информации о сегменте рынка, в котором планируется применение бренда и самим процессом создания названия, но и его проверкой по классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг).
Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов: с
1 по 34 классы МКТУ составляют товары, а с 35 по 45 классы —
услуги. В качестве источников для нейминга могут быть использованы:
Слова, заимствованные из какого-либо языка. Они что-то описывают
или – вызывают какие-либо ассоциации, обозначают личность или местность.
Искусственно созданные слова — метафорические, комбинированные,
абстрактные.
Аббревиатуры.
Брендовые – существующий в других категориях МКТУ бренд или комбинация из брендов.
Чтобы присвоить бренду Ваше собственное имя, в нейминге используют
личные имена. Если фамилия редкая – хорошо. Лучшим примером такого бренда на российском рынке является «Коркунов».
Для создания неологизмов следует придерживаться следующих критериев:
краткость, ясность, запоминаемость, непохожесть на другие словесные знаки.
Зарегистрировать неологизм легко, но продвижение достаточно затратно.
Лучший пример такого нейминга – SONY.
Иногда возникают проблемы с регистрацией топонимов. Чтобы
зарегистрировать, к примеру, марку со словом Москва и Московский, Вам
потребуется разрешение особой межведомственной комиссии Правительства
Москвы. Лучший пример – Nemiroff
(название украинского города). Аббревиатуры могут быть либо «советские» (Главпродукт), либо иностранные (IBM).
Название бренда - рекламный персонаж или корпоративный герой стали
очень популярными в последнее время. Такие бренды придуманы, что придать
марке человеческие черты, которые должны быть близки с определенными
характеристиками целевой аудитории. Корпоративный герой – это четкий
визуальный образ, использование которого строго регламентировано.
Основные качества, которыми должно обладать название:
1.
Название должно быть маркетинговым, чтобы не только суметь
соответствовать позиционированию марки и восприятию целевой аудитории, но и быть экономным в средствах продвижения.
2.
Имя должно легко запоминаться и узнаваться «на слух».
3.
Краткое и красивое имя поможет в дальнейшем подобрать удобное
доменное имя для продвижения в интернете.
4.
Звучание должно передавать только положительные ассоциации.
5.
Имя должно подходить для международного использования и
транслитерироваться одинаковым количеством знаков на русском и латинице.
6.
Ну, и конечно, необходимо сохранять уникальность своего названия,
чтобы защититься от недобросовестных конкурентов.
Наш ресторан будет называться «», что полностью описывает будущую
концепцию ресторана. Каждый день это новая страна, со своей кухней, музыкой, атмосферой и менталитетом.
Задача состоит в том, что бы суметь каждый день преподносить что-то новое
в дизайн заведения, удивлять клиентов разнообразной кухней и музыкой из
различных уголков планеты.
Целевая аудитория – это возможные, потенциальные, постоянные
потребители продукта или услуги. Она заинтересована в продукте или может
изменить свои предпочтения в пользу данного продукта. При выявлении
характеристик целевой аудитории, намного легче воздействовать на нее и
продвигать товар или услугу на рынке. При определении целевой аудитории могут учитываться следующие характеристики: пол, возраст, семейное положение, статус, должность, образ жизни, национальность, образование, доход, вероисповедание. Для выявления целевой аудитории проводятся маркетинговые исследования, такие как социологический опрос, анкетирование, наблюдение.
Цели и задачи маркетингового исследования в ресторанном бизнесе:
Определение факторов, которые влияют на выбор ресторана;
Цель визита в ресторан (свидание, деловая встреча, отдых, ужин,
праздник);
Участие в жизни ресторана, отношение к программам лояльности;
Сумма счета, которую гость готов заплатить;
Оценка уровня услуг, в соотношении цена/качество;
Основные преимущества и недостатки по сравнению с другими
ресторанами того же класса.
Из опроса, проведенного ФОМ, стало известно, что наиболее часто ходят в
рестораны одинаково и мужчины и женщины от 18-30 лет, работающие, с
постоянным доходом от 30 до 60 тыс. руб в месяц.
Наше заведение, в основном, направлено на обслуживание молодой части
населения от 18-30 лет, они готовы будут оставить в среднем 1000 руб за вечер.
Face control и Dress code
На это будет уделено особое внимание. В дневное время администрация будет рада помочь провести какой-нибудь детский праздник, где креативная команда поможет родителям разработать план мероприятия и его тематику.
После 23.00 вход в ресторан с 18 лет, в связи с проведением различных шоу-
программ и открытием кальянного зала и бара.
Самая важная часть бизнес плана — это разработка дизайна ресторана. Автор
посетил 5 ресторанов и проанализировал дизайны интерьера. Преобладают
темные цвета, громоздкая мебель, которая трудно передвигается. Нет
танцевальных площадок и интерьер трудно поддается переменам.
Атмосфера, стиль и дизайн ресторана должны гармонировать с выбранной концепцией, точно так же, как и предлагаемое меню.
Для этого необходимо
нанять дизайнера, который поможет грамотно воплотить все идеи в реальность.
С дизайнером обсуждаются четыре главные темы:
1. Какой будет интерьер;
2. Выбор оптимальной планировки;
3. Оперативность обслуживания;
4. Внешний облик заведения.
В заведении будет 2 зала: кальянный и обеденный. В обеденном зале мебель
и столы не должны оставлять впечатления нагроможденности. Это должны быть легкие конструкции по своей структуре. Их можно передвигать для того,
чтобы организовать танцевальную площадку. Интерьер изначально в стиле минимализм, для создания пространства и света. Это сделано для того, чтобы можно было легко трансформировать дизайн под определенный стиль страны, который каждый день будет по-новому продумываться и украшаться. Кальянный зал будет оформлен в арабском стиле. Примеры стран, под которые будет оформляться дизайн: Франция, Испания, Чехия, Италия, Германия, Греция, Великобритания, страны Латинской и центральной Америки, Гаваи, Таиланд, страны Африки и Азии.
Меню – это «лицо» ресторана; в нем находится то, что ресторан продает; это
инструмент рекламы; средство информации; каталог предложений и идей
ресторана. Меню должно предлагать разнообразные варианты, чтобы суметь привлечь
внимание гостя; оно должно быть источником информации для того, чтобы
продать предложенный товар. Оно также отображать стиль ресторана
и полностью удовлетворять гостей. Помимо всего прочего меню должно
убеждать и доставлять удовольствие.
Содержание меню должно быть максимально ясным и красочным, понятным клиенту и быть способным удовлетворить его потребности. Задача меню –
помочь гостю сделать выбор.
Так как стиль ресторана каждый день будет меняться, то и меню будет
соответствовать кухне определенной страны. В каждой категории будут
предложены по 5 видов блюд. Также будет разработано детское и вегетарианское
меню. Цена будет зависеть от сложности того или иного блюда и времени,
которое понадобиться на его приготовление.
Особенностью обслуживания в данном ресторане будет то, что весь персона будет соответствовать тематике разработанной в каждой из дней.
Необходим тщательный отбор персонала для заведения. Правильно
подобранный сотрудник – это одна из ценностей ресторана. Такой персонал
обеспечивает конкурентоспособность и устойчивость заведения. Успех ресторана
напрямую зависит от его работников, от того сколько сил они готовы вкладывать
в дело, а эти усилия зависят от того, как к ним обращаются, насколько их ценят
как людей, а не просто как рабочую силу. Самое важное это подобрать поваров,
которые смогут качественно и профессионально отобразить концепцию ресторана
в тот или иной день. Услуги дизайнера могут понадобиться в первое время для
помощи в оформлении зала. Далее этим будут заниматься администраторы или
менеджеры. Необходимо достаточное количество официантов для быстрого и
качественного обслуживания клиентов.
В основу фирменного стиля будет входить изображение палитры и карты
мира. Фирменная атрибутика ресторана:
- униформа персонала (официанты, бармены, администраторы, повара,
охранники);
- меню;
- клубные, дисконтные карты;
- салфетки, спички, зажигалки, скатерти;
- постеры, фотографии и картины в стилистике заведения;
- упаковочная продукция: пакет
- картон, контейнеры;
- столовые аксессуары: солонка, перечница, пепельница и пр.;
- таблички
- указатели для внутренней навигации.
Помимо привлечения внимания, фирменный стиль отвечает рекламным
целям (вывески, штендеры, бигборды, флаеры, листовки и т.д.).
2.2. Стратегия выхода на рынок и продвижение ресторана.
Текущей стратегией предприятия является привлечение клиентов и
завоевание постоянной клиентуры, а также укрепление на рынке с помощью
следующих показателей: качественная кухня, разнообразное меню,
эксклюзивность и редкость приготовляемых блюд, меняющийся интерьер,
квалифицированный персонал.
Вместе с тем в дальнейшем, по мере развития ресторана, планируется
открытие летней террасы в теплое время года, а также
достижение максимальной наполняемости ресторана в любое время его работы.
По истечении первого года, ресторан завоюет определенную репутацию
среди потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их
потребностям и приобретет соответствующий имидж
.Чтобы создать благоприятный имидж необходимо грамотное продвижение
ресторана. Мы воспользуемся таким методом продвижения как реклама.
Наружная реклама – самая дорогостоящая, но самая эффективная. В первую
очередь, необходима вывеска ресторана. Так же можно расположить несколько
билбордов на дорогах, с указанием направления к ресторану. Можно
воспользоваться услугами зазывал, которые будут переодеты в специальные
костюмы и будут приглашать прохожих зайти в ресторан. Также не менее
эффективна реклама «Brand mower» - это реклама на жилых домах. Каждый
из элементов наружной рекламы должен быть в обязательном порядке
зарегистрирован, и иметь надлежащий паспорт рекламного места.
Реклама внутри ресторана - это всевозможные буклеты, листовки
с описанием ресторана и проводимых в нем мероприятий и акций, а
также различных событий.
Необходимо разместить информацию о ресторане на таких сайтах, как
restoran.ru, banket.ru, resto.ru, menu.ru, restorate.ru и restlook.ru.
Эти сайты имеют удобную навигацию при выборе ресторана по рейтингу, цене или кухне.
Сайт самого ресторана в интернете должен быть актуален в любое время.
Необходимо постоянно обновлять его и добавлять новую информацию о
малейших изменениях в меню, о расписании мероприятий, конкурсов, акций и
скидок. То же самое размещается в сообществах в социальных сетях.
Почтовая рассылка с услугой доставки на дом любых блюд быстро и вкусно.
Реклама в городских и региональных СМИ – незаменимый способ
продвижения ресторана. Различные публикации и информация, описывающая
деятельность ресторана, поможет быстро привлечь клиентов.
Сувенирная продукция в соответствии со стилем ресторана: спички, зажигалки, зубочистки, бокалы и т.д.
Скидки и акции, такие как бизнес-ланчи, комплексные обеды, блюдо дня.
Награды постоянным посетителям: подарок в виде напитка или десерта,
скидочная карта на 10% или 20%.
С помощью налаженного PR-механизма, можно тратить меньше денег
на другие методы продвижения, в том числе рекламу. Если клиенты узнали
о вашем ресторане и приходят к вам, нет нужды помещать рекламу в местные
издания или организовывать рекламные акции. Вот некоторые примеры PR-
акций и тактик продвижения ресторана:
Репортажи о ресторане появляются в СМИ, например, освещается