Файл: Построение организационных структур на примере АО «Бирюса».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления
1.1 Организационное проектирование систем управления
1.2 Особенности отрасли производства бытовых холодильников
Глава 2. Проектирование организационной структуры АО «Бирюса»
2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование организационных структур управления
2.2 Матрица функциональных связей
2.3 Описание схемы спроектированной организационной структуры
Глава 3. Анализ разработанной организационной структуры управления
3.1 Оценка эффективности проектируемой организационной структуры
Замечено, что нынешняя структура АО Бирюса не позволяла на равных конкурировать с иностранными производителями холодильной техники, ввиду недостаточного развития маркетинга в этой организации и отсутствия четких долгосрочных планов рекламных компаний.
С помощью редактирования системы управления будет значительно повышена скорость взаимодействия между различными звеньями в организации, значительно упрощено продвижение маркетинговой политики предприятия в жизнь, усилена система контроля над качеством и производством, что обязательно скажется на увеличении эффективности производства и управления на предприятии.
В связи с использованием именно линейно-функциональной организационной структуры будут укреплены вертикальные связи и усилен контроль над деятельностью нижестоящих уровней, т.е. будет обеспечена почти полная оперативность и точность управленческих решений.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Достоинство такого типа управления проявляются в управлении организациями с большим объемом выполняемых работ, что обеспечивает стабильную деятельность, по отлаженному принципу. При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходит равномерно.
Но в реальных условиях этого нет, потому, что рыночные отношения не основываются на директивных методах управления, поэтому возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды. Теряется гибкость во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей. Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней; превышаются нормы управляемости, формируются нерациональные информационные потоки (информация до подчиненных не всегда доходит своевременно, без искажений, и наоборот); чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений, а также требуются большие затраты на содержание управленческого аппарата.
На данном уровне управленческие решения вышестоящих органов конкретизируются применительно к задачам, стоящим перед непосредственными исполнителями, а также формируется система оперативно-производственного управления объектами, процессами и ресурсами предприятия.
Таким образом, работа в фирме должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.
Указанные факторы следует учитывать при построении любой реальной структуры управления в организации.
Для четкой работы организации необходимо следующее:
- цели должны быть понятны всем работникам фирмы;
- система целей должна реализовать глобальную цель;
- информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;
- работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;
- удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотивации.
Именно эти принципы были использованы при разработке организационной структуры АО Бирюса
Список использованных источников
- Базилевич Л.А. моделирование организационных структур / - М: Экспо, 1993
- В.Н. Бондарев О направлениях развития отрасли холодильного машиностроения// Холодильное дело – 2008.- №12.-С. 15-24
- Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. — 504 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник.– 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2016. — 670 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 422 с.
- Искусство менеджмента: Практическое пособие. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». /Пер с анг . – М.: Финпресс, 2016.-245с
- К.Р. Коржин. Управление производством // Холодильное оборудование – 2013.- № 6.-С. 14-19
- Казначевская, Г.Б. Менеджмент: Учебник. 14 – е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347с.
- Кнышова, Е.Н. Менеджмент: учебник.– М.: 2015. - 304 с.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2014. -591 с.
- Мескон, М. Основы менеджмента: Учебник// под ред. О. И. Медведя – М.: Вильямс, 2016. - 704 с.
- Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных объединений и предприятий/под ред. Слезингера – М: Нэкст, 2012-145с.
- Орлов А. И.Менеджмент: учебник.- М.:Изумруд, 2013. -298 с.
- Семенов, А. К. Основы менеджмента: Учебник; 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. «Дашков и К°», 2014. - 556 с.
- Фандина В.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. Часть1, 2/Алт. гос. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2015. – 284 с.
- Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. –М.: ИНФРА-М,2016.-341с.
- Ходеев, Ф.П. Менеджмент: Учебное пособие/ Ф.П. Ходеев - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 224 с.