Файл: Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) (Понятие несостоятельности (банкротства)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- до введения следующей процедуры банкротства (внешнее управление,
конкурсное производство); 

- до момента утверждения арбитражным судом мирового соглашения;
- до момента принятия решения об отказе в признании должник банкротом. 
При отсутствии оснований предполагать, что имущество должника будет
использовано в ущерб интересам кредиторов и при наличии ходатайства об
отмене принятых мер, суд вправе отменить обеспечение требований. 
При исследовании вопроса о разбирательстве дел о банкротстве стоит
обратить внимание на тот факт что закон, в отличие от АПК, содержит
обязанность должника в пятидневный срок со дня получения определения о
принятии заявления направить отзыв на заявление кредитора. Помимо этого
должник обязан уведомить всех кредиторов, не указанных в заявлении, о
возбуждении в отношении него дела о банкротстве. 
Подготовка дела к судебному разбирательству состоит из двух этапов. 
«Прежде всего судья производит действия, предусмотренные в статье 112
АПК, которые могут иметь место в деле о банкротстве, имея в виду, что
это – не экономический спор. Так, в деле о банкротстве нет истцов и
ответчиков, не участвуют третьи лица, поэтому пункт 1 не применяется.
Остальные действия, предусмотренные в статье 112 могут совершаться,
однако вместо принятия мер по обеспечению иска судья принимает меры по
обеспечению требований кредиторов, вправе по собственной инициативе
назначить экспертизу».  Затем, при наличии возражений должника по требованиям кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов арбитражный суд проверяет обоснованность возражений должника. Заседание суда для решения указанного вопроса проводится в срок не позднее одного месяца до установленного срока рассмотрения дела о банкротстве. В отличие от предварительной подготовки дела, проверка обоснованности возражений должника производится в коллегиальном составе. При коллегиальном рассмотрении дела в состав арбитражного суда должно входить трое или другое нечетное число судей. 
Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в течение трех месяцев (ст. 47). Исходя из смысла статей 47 и 48 в
указанный срок должно быть принято одно из следующих решений:
о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
об отказе в признании должника банкротом; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Сообщение о признании должника банкротом публикуется арбитражным судом, принявшим такое решение, в «Вестнике Высшего Арбитражного суда» и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению за счет имущества должника, а при его отсутствии за счет средств кредиторов. Поскольку закон не содержит четко указания о содержании публикации для арбитражного суда, вероятнее всего, это должно быть просто сообщение о признании должника банкротом.


Заключение.

Итак, на основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что институт развития несостоятельности (банкротства), частично заимствованный из опыта зарубежных стран, прошел длинный и тернистый путь. В период с 1917 года и по настоящее время, принимались и отменялись различные законы, положения, Указы и Уставы. Существующая нормативно-правовая база, регламентирующая правовое положение института банкротства, достаточна полна и кодифицирована, так, помимо общих положений закона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются нормы вновь принятых законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов. Кроме того, не так давно, в Российской Федерации проведена работа не только по принятию нового законодательства о банкротстве и его кодификации, но и создан органы по несостоятельности и финансовому оздоровлению. Однако огромным пробелом современного законодательства остается медлительность внесения в него корректив, изменений, дополнений в «ногу со временем». Хотелось бы, чтобы принятые законы не только оставались на бумаге, но и эффективно и своевременно работали. Для этого необходимо выработать практику и заставить работать, воплотить в жизнь, законы, применяя при этом эффективно созданную законодательную базу.

Список источников и литературы:

Нормативно-правовые акты: 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. Официальный текст по состоянию на 15 января 2006 года. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2006. – 436 с.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 №95-ФЗ(принят ГД ФС РФ 14.06.2002)(действующая редакция) // Российская газета, №137, 27.07.2002.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)(действующая редакция) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954.

4. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 г. №6-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1993. – №1. – Ст. 6.

5. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 г. №445-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – №30. – Ст. 418.

6. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19.11.1992. №3929-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1993. – №1. – Ст. 6.

7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по поддержанию и оздоровлению несостоятельных государственных компаний (банкротов) и применении к ним особых процедур»от 14.06.1992. №623 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. – №25. – Ст. 1419.(утратил силу).