Файл: Человеческий фактор в управлении организацией на примере ООО «Триумф Строй».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы человеческого фактора в управлении организацией
1.1. Роль человека в управлении организацией
1.2. Кадровая политика как инструмент управления персоналом
2. Человеческий фактор ООО «Триумф Строй»
2.1. Общая характеристика ООО «Триумф Строй»
Общaя численность персонaла ООО «Триумф Строй» на последний отчетный период 2015г. составила 289 человека, из которых 36 – аппарат управления, 253 – работники среднего и низшего звена. Первичная информация для анализа собрана посредством ведения статистики предприятия, а так же из личных дел сотрудников. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что нaибольшую долю в структуре персонала, занимают студенты, а это может вызвать проблемы с составлением графика работы сотрудников.
Далее в отчете представлен анализ показателей динамики персонала, который позволил сделать вывод о нестабильном положении предприятия, Анализ основывается на определение мотивационной структуры выбытия и поступления кадров. Для анaлиза причин движения персонала ООО «Триумф Строй» были рассмотрены мотивы выбытия работника с предприятия. Информация для анализа получена из статистики, которую ведет начальник отдела по управлению персоналом ООО «Триумф Строй». Опрос относительно причин увольнения проводится сотрудникaми отдела по работе с персоналом в момент увольнения работника, при этом отсутствует система регулярного обучения персонала, морального и материального стимулирования. Анализируя причины увольнения сотрудников ООО «Триумф Строй», можно сделать вывод, что большинство сотрудников не довольны своей заработной платой; при высоких требованиях, с персоналом не проводятся мероприятия по обучению; отсутствует служебно-профессиональное продвижение; у сотрудников возникают трудности с организацией отгулов, при этом необходимо учитывать, что большинство обслуживающего персонала являются учащимися.
Целью анализа действующей системы стимулирования персонала компании является создание представления о ее недостатках и, таким образом, возможности ее целенаправленного исправления и целостного формирования – от выработки политики стимулирования до определения способов индивидуального стимулирования конкретных работников. В ходе анализа было выявлено, что руководство компании заботится об обеспечении в офисах необходимых условий: выделено помещение для обеденного перерыва (есть холодильник, микроволновка); все отделы обеспечены чистой питьевой водой (кулеры с горячей и холодной водой); наличие «стратегического запаса» чая, кофе и аптечки с медикаментами первой необходимости.
Из анализа эффективности системы стимулирования, сложившейся на предприятии, видно, что в целом система стимулирования работает, общая удовлетворенность коллектива довольно высокая, но есть моменты, на которые руководству стоит обратить внимание и доработать.
Чаще всего в коллективе формируются небольшие группы с однородным отношением к работе и близким по мотивации поведением. Абсолютного удовлетворения потребностей каждого члена коллектива достичь практически невозможно, однако руководитель должен уделять мотивации сотрудников постоянное и должное внимание.
Порядок подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Триумф Строй» осуществляется в соответствии с установленными целями и задачи для организации. Регламентируется положением об обучении и другими соответствующими документами.
Ответственность за организацию обучения персонала, методическое обеспечение, а также контроль за содержанием и качеством учебного процесса возлагается на директора.
Обучение персонала предприятия осуществляется по следующим направлениям:
- обучение персонала по системе менеджмента качества;
подготовка новых сотрудников;
- переподготовка;
- обучение вторым (смежным) профессиям;
- повышение квалификации работающих сотрудников;
- повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.
По каждому виду обучения директор подбирает преподавателей, программы обучения составляют специалисты данного профиля, которые утверждает директор.
Проанализировав систему обучения и её основные этапы, можно сделать вывод о том, что на предприятии не уделяется достаточно внимания выявлению потребности в обучении работников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алиев В.Г. Организационное поведение М.: Экономика, 2007. – 159 с.
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 259 с.
- Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 321 с.
- Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 275 с.
- Ветошкина Т. Формирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2010. - № 1. – 59 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С.Виханский - М.: МГУ, 2007. – 223 с.
- Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2005. – 323 с.
- Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2010. - №5. – 75 с.
- Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издательство: Дашков и К, 2010. – 259 с.
- Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 415 с.
- Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 375 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 395 с.
- Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2010. - №12. – 85 с.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №1. – 57 с.
- Латыпова З.И. Изменение ценностей человека в условиях становления общества потребления//Вестник ВЭГУ, 2012, №1. – 45 с.
- Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 123 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 345 с.
- Моргунов Е.Б. Управление человеческими ресурсами в организации: учеб. пособие / Е. Б. Моргунов, Е. В. Маслов, П. В. Шеметов, С. Г. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 159 с.
- Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №2. – 75 с.
- Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.
- Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2001. – 359 с.
- Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник/А.К.Семенов, В.И. Набоков - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К°", 2008. – 223 с.
- Семенова И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 178 с.
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007. – 175 с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмен: учебник для вузов /А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III - М ИНФРА-М, 2006. – 195 с.
- Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2009. – 223 с.
- Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2009. – 279 с.
- Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 345 с.
- Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 277 с.
- Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 295 с.
- Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2009. – 223 с.