Файл: Человеческий фактор в управлении организацией на примере ООО «Триумф Строй».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общaя численность персонaла ООО «Триумф Строй» на последний отчетный период 2015г. составила 289 человека, из которых 36 – аппарат управления, 253 – работники среднего и низшего звена. Первичная информация для анализа собрана посредством ведения статистики предприятия, а так же из личных дел сотрудников. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что нaибольшую долю в структуре персонала, занимают студенты, а это может вызвать проблемы с составлением графика работы сотрудников.

Далее в отчете представлен анализ показателей динамики персонала, который позволил сделать вывод о нестабильном положении предприятия, Анализ основывается на определение мотивационной структуры выбытия и поступления кадров. Для анaлиза причин движения персонала ООО «Триумф Строй» были рассмотрены мотивы выбытия работника с предприятия. Информация для анализа получена из статистики, которую ведет начальник отдела по управлению персоналом ООО «Триумф Строй». Опрос относительно причин увольнения проводится сотрудникaми отдела по работе с персоналом в момент увольнения работника, при этом отсутствует система регулярного обучения персонала, морального и материального стимулирования. Анализируя причины увольнения сотрудников ООО «Триумф Строй», можно сделать вывод, что большинство сотрудников не довольны своей заработной платой; при высоких требованиях, с персоналом не проводятся мероприятия по обучению; отсутствует служебно-профессиональное продвижение; у сотрудников возникают трудности с организацией отгулов, при этом необходимо учитывать, что большинство обслуживающего персонала являются учащимися.

Целью анализа действующей системы стимулирования персонала компании является создание представления о ее недостатках и, таким образом, возможности ее целенаправленного исправления и целостного формирования – от выработки политики стимулирования до определения способов индивидуального стимулирования конкретных работников. В ходе анализа было выявлено, что руководство компании заботится об обеспечении в офисах необходимых условий: выделено помещение для обеденного перерыва (есть холодильник, микроволновка); все отделы обеспечены чистой питьевой водой (кулеры с горячей и холодной водой); наличие «стратегического запаса» чая, кофе и аптечки с медикаментами первой необходимости.

Из анализа эффективности системы стимулирования, сложившейся на предприятии, видно, что в целом система стимулирования работает, общая удовлетворенность коллектива довольно высокая, но есть моменты, на которые руководству стоит обратить внимание и доработать.


Чаще всего в коллективе формируются небольшие группы с однородным отношением к работе и близким по мотивации поведением. Абсолютного удовлетворения потребностей каждого члена коллектива достичь практически невозможно, однако руководитель должен уделять мотивации сотрудников постоянное и должное внимание.

Порядок подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Триумф Строй» осуществляется в соответствии с установленными целями и задачи для организации. Регламентируется положением об обучении и другими соответствующими документами.

Ответственность за организацию обучения персонала, методическое обеспечение, а также контроль за содержанием и качеством учебного процесса возлагается на директора.

Обучение персонала предприятия осуществляется по следующим направлениям:

- обучение персонала по системе менеджмента качества;

подготовка новых сотрудников;

- переподготовка;

- обучение вторым (смежным) профессиям;

- повышение квалификации работающих сотрудников;

- повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.

По каждому виду обучения директор подбирает преподавателей, программы обучения составляют специалисты данного профиля, которые утверждает директор.

Проанализировав систему обучения и её основные этапы, можно сделать вывод о том, что на предприятии не уделяется достаточно внимания выявлению потребности в обучении работников.

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиев В.Г. Организационное поведение М.: Экономика, 2007. – 159 с.
  2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 259 с.
  3. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 321 с.
  4. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 275 с.
  5. Ветошкина Т. Формирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2010. - № 1. – 59 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С.Виханский - М.: МГУ, 2007. – 223 с.
  7. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2005. – 323 с.
  8. Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2010. - №5. – 75 с.
  9. Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издательство: Дашков и К, 2010. – 259 с.
  10. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 415 с.
  11. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 375 с.
  12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 395 с.
  13. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2010. - №12. – 85 с.
  14. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №1. – 57 с.
  15. Латыпова З.И. Изменение ценностей человека в условиях становления общества потребления//Вестник ВЭГУ, 2012, №1. – 45 с.
  16. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 123 с.
  17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 345 с.
  18. Моргунов Е.Б. Управление человеческими ресурсами в организации: учеб. пособие / Е. Б. Моргунов, Е. В. Маслов, П. В. Шеметов, С. Г. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 159 с.
  19. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №2. – 75 с.
  20. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.
  21. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2001. – 359 с.
  22. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник/А.К.Семенов, В.И. Набоков - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К°", 2008. – 223 с.
  23. Семенова И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 178 с.
  24. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – 175 с.
  25. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмен: учебник для вузов /А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III - М ИНФРА-М, 2006. – 195 с.
  26. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2009. – 223 с.
  27. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. -  М.: Инфра-М, 2009. – 279 с.
  28. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 345 с.
  29. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 277 с.
  30. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 295 с.
  31. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2009. – 223 с.