Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Современное состояние ресторанного рынка.).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Современное состояние ресторанного рынка.
1.1. Понятие и классификация ресторанов.
1.2. Анализ спроса и предложения на московском рынке.
1.3. Проблемы ресторанного рынка.
Глава II. Разработка концепции создания и продвижения ресторана
2.2. Стратегия выхода на рынок и продвижение ресторана.
Репортажи о ресторане появляются в СМИ, например, освещается
благотворительная акция, средства от которой будут переданы детскому дому;
В одной из радиопередач упоминается, что у нас самый лучший жареный картофель в городе;
Местная газета «Городской ритм» обнародует положительные отзывы
о кухне ресторана;
В газете «Троицкий вариант» помещают наш фирменный рецепт фруктового пирога;
Путеводители redigo.ru и mosgid.ru упоминают ресторан и присваивают ему рейтинг;
Продвижение через мобильные приложения Яндекс город, Google, Gettable,
Instagram, а также создание собственного приложения для эффективного
снабжения информацией клиентов;
Рекламная акция фирменного блюда, где клиентам предложат бесплатные
порции на пробу. Если клиентам понравится новое блюдо, они расскажут
об этом своим друзьям и станут регулярно его заказывать.
Благоприятный имидж и репутация – это прямой доход ресторана за счет
клиентов, которые его посещают. Необходимо постоянно поддерживать
разнообразие меню, улучшать качество обслуживания и уделять особое внимание
развлекательным аспектам, приятной атмосфере для того, чтобы клиент
чувствовал себя как дома и захотел вернуться.
2.3. Формирование конкурентноспособности средствами PR.
В экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности предприятия:
-способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в
краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности;
-способность предприятия производить пользующуюся спросом
продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и
финансового потенциалов;
-свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с
присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений;
Один из основоположников современной экономической теории, Адам
Смит, считал, что конкуренция – это честное соперничество, которые ведут
субъекты рынка за наиболее выгодные для них условия покупки или продажи
товара. В конкурентной борьбе он выделял наиболее эффективный метод –
это изменение цен.
Английский экономист А. Маршалл разработал неоклассический вариант
поведенческого толкования конкуренции. Он связывает конкуренцию с борьбой
за редкие экономические блага за деньги потребителя, на которые их можно
приобрести. Редкими экономическими благами являются товары, услуги и
ресурсы, количество которых меньше потенциальной потребности общества.
Поэтому владельцы благ могут распределять их в соответствии со своей выгодой.
Они выдвигают свои условия или критерии, например, требуемый уровень цен,
качества и т.п. и в зависимости от исполнения этих условий решают, кому
предоставить блага, а кому – нет. «Конкуренция есть стремление как можно
лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам».
В настоящее время на рынке ресторанных услуг сможет выжить только тот
кто обладает конкурентноспособными преимуществами. Только тогда он будет стабилен, устойчив, будет иметь стабильны доход, и легко сможет участвовать
в конкурентной борьбе.
Правильность выбора продуктовой концепции ресторана будет основным
залогом успешного существования на рынке ресторанных услуг. Рестораны
имеют ряд особенностей в развитии собственной конкурентоспособности. Они
имеют возможность выделиться за счет уникальных блюд и способов их
приготовления и подачи. Ассортимент блюд ресторана может стать настолько
индивидуален, что именно продуктовая концепция может являться тем
решающим фактором, который повысит общую конкурентоспособность заведения.
Исследуя сущность конкурентоспособности ресторана, необходимо
остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.
По степени реализации конкурентоспособность ресторана можно
разделить на:
-потенциальную конкурентоспособность (наличие конкурентных
преимуществ, количественная оценка конкурентного потенциала организации);
- реальную конкурентоспособность(показатель рыночной стоимости
организации по факту сделки).
По мнению специалистов, конкурентное преимущество сводиться к одному
из трех базовых достоинств:
- превосходство в навыках, умении и опыте;
- превосходство в ресурсах;
- преимущество в позиционировании.
Ресторан только тогда является конкурентоспособным, когда стремиться к
развитию. Желание самосовершенствования – это залог успеха любого ресторанного бизнеса. Существует ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция – искусственное сбивание цен на продукцию. Также используется ценовая дискриминация, когда продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая дискриминация существует при трёх условиях:
1. Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью
монопольной власти;
2. Продавец должен быть способен выделять потребителей в группы,
которые имеют разную покупательскую способность;
3. Первоначальный потребитель не может перепродавать товар или услугу.
Ценовая дискриминация наиболее часто применяется в сфере услуг
(рестораны, гостиниц и т.д.), при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддаётся перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой). Повышение качества товара осуществляться через совершенствование технических характеристик товаров и через улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей.
Неценовая конкуренция – основывается на захвате части отраслевого
рынка, путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются
от других, либо усовершенствовались в своих характеристиках.
Конкуренция, основанная на повышении качества, имеет противоречивый
характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого
снижения цен и расширения сбыта; с другой – качество – это субъективная
оценка, которая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы и красивой упаковки.
Для нашего ресторана можно предложить следующие способы повышения
конкурентоспособности, схожие со способами продвижения ресторана: Менеджер по маркетингу должен постоянно выявлять и анализировать
изменяющиеся вкусы и потребности клиентов;
Поместить рекламу ресторана в печатной продукции, например в газете
«Городской ритм», «Троицкий вариант» или на стенде на остановке;
Ставить во время рабочего времени на выходе стендер с каким-нибудь
интересным изображением и/или названиями самых популярных блюд;
Расширить помещение ресторана для сцены, где могли бы выступать люди и
включить вечерние программы развлечении для посетителей ресторана;
Расширить ассортимент блюд, тщательно продумать меню
на каждый день и отдельно меню напитков;
Использовать сувенирную продукцию в качестве подарков: спички, зажигалки,
календари, закладки с символикой ресторана.
Вывод.
При создании ресторана, необходимо четко разработать его
концепцию, которая состоит из следующих частей: основная идея и замысел,
название ресторана, целевая аудитория, дизайн интерьера и внешнее оформление, меню, обслуживание, персонал, корпоративный стиль.
Для успешной работы необходимо создать благоприятный имидж и
репутацию, что обеспечит стабильный доход. Необходимо продумать стратегию
выхода ресторана на рынок и тактики его дальнейшего продвижения.
Конкурентоспособность организации – это показатель, который характеризует ее успешность на рынке и дает много преимуществ.
Ресторан – заведение общественного питания с широким выбором блюд
сложного приготовления, а также ассортиментом винно-водочных, табачных и
кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Рестораны по уровню обслуживания подразделяются на три класса — люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
В современном ресторанном бизнесе принято следующее деление по
классам: элитные, рестораны для среднего класса, или, как их еще называют,
«средней руки», и фаст-фуды.
Для эффективной работы ресторана необходимо правильно найти выгодное
место — это один из самых важных факторов успеха. Если место изначально
выбрано неправильно, его можно перенести в более удобное место, со всеми
вытекающими издержками. При выборе хорошего места, необходимо
максимально приблизить его к потребителю, то есть рядом с домом, рядом
с работой, недалеко от станций метро и так далее.
Важнейшую роль в создании
ресторана играет его концепция, философия и уникальность. Без этих трех
составляющих, у ресторана не может быть будущего.
Существуют следующие виды общественного питания: ресторан, бар, кафе,
столовая закусочная. 78% москвичей посещают рестораны, что делает этот бизнес вполне востребованным.
Ресторатор всегда должен быть внимателен к постоянно изменяющимся
вкусам и потребностям потребителя, чтобы суметь вовремя устранить ошибки и
проблемы в ресторане.
Прежде чем реализовать сам проект, необходимо детально разработать
концепцию ресторана, потому, что потом все переиграть будет сложнее.
Необходимо разработать четкую концепцию ресторана, где будет описана
основная идея и замысел, название ресторана, целевая аудитория, дизайн
интерьера и внешнее оформление, меню, обслуживание, персонал,
корпоративный стиль.
От грамотного выбора концепции зависит успех нового ресторана. Большую роль играет стратегия продвижения на рынке и эффективность
управления. Прежде чем открыть заведение, следует провести исследование
рынка. Тогда затраты быстро окупятся. Если не просчитать и не продумать
создание ресторана, то это приведет к провалу. Необходимо укрепление на рынке с помощью рекламы и PR технологий, которые помогут людям узнать о нашем ресторане и продемонстрировать конкурентные преимущества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ресторан – заведение общественного питания с широким выбором блюд
сложного приготовления, а также ассортиментом винно-водочных, табачных и
кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с
организацией досуга.
Рестораны по уровню обслуживания подразделяются на три класса
- люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
В современном ресторанном бизнесе принято следующее деление по
классам: элитные, рестораны для среднего класса, или, как их еще называют,
«средней руки», и фаст-фуды.
Для эффективной работы ресторана необходимо правильно найти выгодное
место - это один из самых важных факторов успеха. Если место изначально
выбрано неправильно, его можно перенести в более удобное место, со
всеми вытекающими издержками. При выборе хорошего места, необходимо
максимально приблизить его к потребителю, то есть рядом с домом, рядом
с работой, недалеко от станций метро и так далее.
Важнейшую роль в создании ресторана играет его концепция, философия и уникальность. Без этих трех составляющих, у ресторана не может быть будущего.
Существуют следующие виды общественного питания: ресторан, бар, кафе,
столовая закусочная. 78% москвичей посещают рестораны, что делает этот бизнес вполне востребованным.
Ресторатор всегда должен быть внимателен к постоянно изменяющимся
вкусам и потребностям потребителя, чтобы суметь вовремя устранить ошибки и
проблемы в ресторане.
Прежде чем реализовать сам проект, необходимо детально разработать
концепцию ресторана, потому, что потом все переиграть будет сложнее.
Необходимо разработать четкую концепцию ресторана, где будет описана
основная идея и замысел, название ресторана, целевая аудитория, дизайн
интерьера и внешнее оформление, меню, обслуживание, персонал,
корпоративный стиль.
От грамотного выбора концепции зависит успех нового ресторана.
Большую роль играет стратегия продвижения на рынке и эффективность
управления. Прежде чем открыть заведение, следует провести исследование
рынка. Тогда затраты быстро окупятся. Если не просчитать и не продумать