Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Реализация билетов через розничные кассы»..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
Введение
Целью данной работы является Разработка регламента выполнения процесса «Продажа билетов через розничные кассы».
Работа вокзала, связанная с билетно-кассовыми операциями и поступлением денежной выручки, учитывается ежесуточно. На основе этого учета по установленным периодам составляют отчетность о продаже билетов. Правильное ведение учета по операциям билетных касс, составление отчетности о продаже билетов и своевременное предоставление ее в финансовую службу управления дороги имеют важное значение для организации билетно-кассовой работы и управления пассажирскими перевозками в целом. Отчеты о продаже билетов являются единственным источником, по которому учитываются доходные поступления от пассажирских перевозок, определяются производственные и финансовые показатели работы дорог. Кроме того, эти отчеты содержат данные для разработки статистических показателей, а именно: отправление пассажиров по каждой станции по видам сообщений, населенность пассажирского вагона, фактические потоки пассажиров. Эти данные используют при составлении графика движения пассажирских поездов и разработке мер, направленных на обеспечение рационального использования вагонов пассажирского парка и развитие пассажирского хозяйства.
Задачи работы – построить:
- развернутое (подробное) описание предметной области;
- диаграмму вариантов использования;
- диаграмму деятельности;
- диаграмму последовательности;
- диаграмму состояний;
- диаграмму классов
Глава 1. Описание предметной области
Определение билета
Билет является документом, дающим право на проезд по железной дороге, каждый пассажир обязан иметь соответствующий проездной билет.
Билет можно приобрести:
- в кассах предварительной продажи; по заявкам предприятий, организаций и учреждений - не менее чем за 15 - 12 суток до отправления поезда; по предварительным заказам, а также в кассах пригородных зон - за 16 - 11 суток до отправления поезда; лично пассажиром за 5 - 2 суток до отправления поезда; Раскраски картинки для девочек подробно.
- в поездах разъездными кассирами - за 5 - 2 суток до отправления поезда;
- в кассах суточной продажи билетов на вокзалах - за 24 ч до отправления поезда;
- на промежуточных станциях - не позже, чем за 1ч до прибытия поезда.
В железнодорожных узлах преимущественное право на получение имеющихся в продаже мест в поездах предоставляется транзитным пассажирам.
На станциях, где пассажирские поезда имеют стоянку продолжительностью до 5 мин, пассажиров с билетами пропускают в любой вагон.
В целях обслуживания пассажиров (улучшения) широко применяется прием заказов на обратные билеты и прямые плацкарты не только на станциях, но и в поездах.
Пассажирам в пути следования вручаются оформленные проездные документы обратного выезда.
Билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проездные документы. Билетные кассы, являясь составной частью общей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис, предоставляют необходимую исходную и первичную информацию.
Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных станциях после отправления поезда со станции формирования. Суточная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окончания продажи перед отправлением поезда определяется технологическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 суток до отправления.
Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возможностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при наличии соответствующего пассажиропотока открывают специализированные билетные кассы:
- для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров;
- для военнослужащих;
- для железнодорожников;
- по заказам и брони, по групповым заявкам.
Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как правило, с кассами разных сборов. Для курортных направлений могут работать специализированные кассы.
Рациональная организация работы билетных касс имеет важное значение для качественного обслуживания пассажиров и должна обеспечивать:
- высокую производительность труда билетных кассиров;
- быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополнительных касс с использованием работников, освоивших параллельные профессии;
- исключение случаев отправления поездов со свободными местами при наличии спроса на билеты;
- использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;
- непременную сохранность денежных сумм, вырученных от продажи билетов;
- правильное оформление проездных документов;
- механизацию и автоматизацию билетно-кассовых операций;
- обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами и пособиями;
- возможность оперативного планирования размеров пассажирского движения (прицепка и отцепка вагонов, назначение и отмена поездов).
В настоящее время совершенствуется техническая база для освоения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Так на сети дорог вместо системы резервирования «Экспресс-2» вводится система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3». Это принципиально новая система, позволяющая резко ускорить выполнение всех операций (электронно-вычислительные машины IBM Z800 обеспечивают быстродействие 300 – 400 млн операций в 1 с, что вдвое быстрее, чем в системе «Экспресс-2»).
Рынок продажи билетов через розничные кассы
Рынок билетных касс долгое время считался одним из самых легких и дешевых для входа. Но времена меняются. Сегодня успешный владелец этого бизнеса — уже не мелкий лавочник, а солидный бизнесмен, способный инвестировать в свое будущее значительные суммы и играющий на опережение. Именно по такому пути пошли инвесторы проекта «Билет» — сети универсальных касс по продаже железнодорожных и авиабилетов.
В столице сегодня более полутора тысяч мест продаж авиабилетов и десятки крупных агентств, занимающихся исключительно тикетингом. Однако точное количество игроков «Бизнес-журналу» не смогли назвать ни в ОАО «Российские железные дороги», ни в Транспортной клиринговой палате (ТКП). Что, впрочем, не удивительно: авиакомпаний в России более двухсот, большинство работает с агентами при посредничестве ТКП, а некоторые — напрямую. Так, «Аэрофлот» около 20% билетов продает самостоятельно. У каждого крупного агента, как правило, есть своя сеть субагентов. Скажем, у «Главагентства», ежегодно оформляющего более полутора миллионов авиа- и железнодорожных пассажирских перевозок, их более ста. Проще говоря, с точки зрения канонов построения сбытового канала билетный бизнес — сама непрозрачность.
— С чего вы это взяли? — возмущается президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев. — В ТКП есть вся статистика по продажам пассажирских перевозок. Вот, например, в июне прошлого года российские авиакомпании перевезли четыре миллиона пассажиров. Конечно, назвать крупнейших игроков, продающих более миллиона авиаперевозок в год, я не могу: это некорректно по отношению к тем агентствам, кто продает всего 100 перевозок. Зато я вам скажу, какой рынок действительно закрытый. Это продажи услуг по железнодорожным перевозкам: у нас, в гражданской авиации, рыночные отношения, а в ОАО «Российские железные дороги» тарифы устанавливает государство!
По данным Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД», продажей железнодорожных билетов занимаются примерно 400 фирм, в том числе в Москве — около 250.
— На сегодняшний день 25% от общего количества проездных документов продается через кассы коммерческих структур. Причем с каждым годом эта величина растет, — говорит представитель Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Владимир Калягин. — В летнее время в среднем продается 560–620 тысяч, а в некоторые дни — до 800 тысяч билетов в сутки. Кроме касс железнодорожных вокзалов билеты без сервисного сбора купить нигде нельзя. Но все структуры, занимающиеся продажей билетов, обязаны согласовывать сервисный сбор с РЖД. Официально он составляет 100–150 рублей, но если компания предоставляет какие-то дополнительные услуги, то эта цифра может возрастать и достигать (для международных перевозок) 600 рублей.
Однако в отличие от авиакомпаний РЖД воздерживаются от публикации сведений по количеству проданных билетов.
В ближайшем будущем российские кассы начнут в массовом порядке выдавать клиентам так называемые «виртуальные» билеты. В каком-то смысле мы повторяем опыт Запада, где это давно уже не диковинка. Более того, такая технология позволяет примерно на 16% сократить расходы авиакомпаний (что и продемонстрировал стартовавший в декабре дискаунтер SkyExpress). С внедрением интернет-технологий западные авиаперевозчики тратят на реализацию своих билетов не более 3–4% от общей суммы всех расходов. Глядя на зарубежных коллег, к разработке собственных систем продажи электронных билетов приступили еще в 2005 году все крупнейшие перевозчики России. Их внедрение мы будем наблюдать уже в течение текущего года — по крайней мере, кассы рапортуют о готовности к работе с «виртуальным продуктом». А вот клиент в большинстве своем еще не созрел: россияне предпочитают «настоящие» билеты, которые можно взять в руки.
Глава 2. Бесплатная программа для создания UML диаграмм.
UMLet - это надежная и удобная утилита для разработки моделей различного рода процессов и проектирования приложений на основе языка UML. Утилита отличается от своих аналогов интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и множеством дополнительных функций.
С ее помощью вы сможете быстро строить UML диаграммы, экспортировать диаграммы в форматы eps, pdf, jpg, svg, сохранять их в буфере обмена и разрабатывать новые объекты UML.
Главное окно программы UMLet разбито на три области: область диаграммы, палитра элементов и свойства.
Панель свойств позволит просмотреть и изменить свойства элементов. Большинство UML-утилит отображают свойства элементов во всплывающих окнах. В отличие от них, UMLet отображает все свойства в виде текста, что существенно упрощает их изменение пользователем. Например, чтобы добавить новые методы к такому UML-элементу как класс нужно просто ввести их имена в соответствующую строку в свойствах класса.
Основное назначение утилиты UMLet - быстрое создание UML-эскиза модели в сжатые сроки. С этой целью в программе реализован стандартный набор элементов UML, таких как пакеты (package), стереотипы (stereotype), варианты использования (case), простые (SimpleClass) и абстрактные (AbstractClass) классы, текстовые комментарии (text) и многое другое:
Помимо того, среда UMLet предоставляет возможность разрабатывать пользовательские элементы на основе существующих стандартных элементов. Для этого лишь следует создать новый элемент во встроенном редакторе, определить его свойства с помощью ввода кода Java и добавить в диаграмму (сохранить).
yEd - бесплатный редактор диаграмм, которые можно представить в виде графа. Программа поддерживает большое количество различных диаграмм: UML, диаграммы сети, блок-схемы, диаграммы процесса. yEd имеет понятный интерфейс: рабочая зона, панель элементов, свойства объектов, панель инструментов. Стоит отметить несколько особенностей данной программы. Например, yEd может проанализировать граф и рассчитать некоторые из их свойств или разместить элементы вашей диаграммы по заданному алгоритму. Эта функция может быть удобна, когда ваша диаграмма неструктурирована. Приложение поддерживает следующие форматы для сохранения диаграммы: GraphML, сжатый GraphML, ygf, gml, xgml и tgf.
Приложение поддерживает следующие форматы для сохранения диаграммы: GraphML, сжатый GraphML, ygf, gml, xgml, tgf.
StarUML - это проект с открытым кодом для разработки быстрых, гибких, расширяемых, функциональных и, главное, распространяемых бесплатно платформ UML/MDA для 32-разрядных систем Windows. Цель проекта StartUML - создание универсальной бесплатной платформы для моделирования, которая послужит аналогом для таких коммерческих проектов, как Rational Rose, Together и других.
UML - это постоянно расширяющийся стандарт, управлением которого занимается OMG (Группа Управления Объектами). StartUML поддерживает и будет поддерживать самые последние версии UML - как, к примеру, новый стандарт UML-UML 2.0, появившийся совсем недавно и уже поддерживаемый StartUML