Файл: Разработка конфигурации «Туристическое агентство» в среде 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 5
Рис. 3.2. Панель справочников.
Для каждого справочника необходимо создать подходящую ему форму.
Справочник «Клиенты» состоит из реквизитов (ри. 3-4):
Наименование (стандартный реквизит, которому надо поставить синоним «ФИО клиента») – ФИО клиента для его идентификации.
Код (стандартный реквизит) – индивидуальный код клиента.
Паспортные данные – информация о клиенте для его идентификации.
Телефон – контактная информация для связи с клиентом.
Электронный адрес - контактная информация для связи с клиентом.
Рис. 3.3. Справочник «Клиенты».
Рис. 3.4. Форма записи справочника «Клиенты»
Следующий справочник – «Контрагенты». Его особенность заключается в том, что он иерархический, так как партнёры, которые там записаны отсортированы по видам их деятельности.
Справочник «Контрагенты» состоит из реквизитов (рис.5-6):
- Код (стандартный реквизит) – код элемента справочника;
- Наименование (стандартный реквизит) – наименование партнёра;
- Родитель – папка, в которой хранится данный элемент справочника;
- Контактное лицо – представитель партнёра для связи;
- Телефон – контактная информация для связи;
- Электронный адрес – контактная информация для связи;
Рис. 3.5. Справочник «Контрагенты»
Рис. 3.6. Форма записи справочника «Контрагенты»
Следующий справочник – «Сотрудники» (Рис.7-8). Он состоит из реквизитов:
- Код (стандартный реквизит) – код записи в справочнике;
- Наименование (стандартный реквизит с синонимом «ФИО») – ФИО сотрудника;
- Должность – должность сотрудника в данной компании;
- Телефон – контактная информация для связи;
- Электронный адрес – контактная информация для связи;
Рис. 3.7. Справочник «Сотрудники».
Рис. 3.8. Форма записи справочника «Сотрудники».
Следующий справочник – «Услуги» (рис.9-10). Он иерархический и в нём элементы рассортированы по видам туристических услуг. Он состоит из реквизитов:
- Код (стандартный реквизит) – код записи в справочнике;
- Наименование (стандартный реквизит) – название услуги;
- Сотрудник – ФИО сотрудника, исполняющего данную услугу (типа данных: СправочникСсылка.Сотрудники)
Рис. 3.9. Справочник «Услуги».
Рис.3.10. Форма записи справочника «Услуги».
Когда справочники созданы, следующий этап – создание документов. В данной конфигурации их 2 – «Заказы» и «Закупки».
«Заказы» - документ, в котором хранится информация о заказах;
«Закупки» - документ, в котором хранится информация о закупках;
Документ «Заказы» состоит из реквизитов (рис.11-12):
- Код (стандартный реквизит) – код записи в документе;
- Дата (стандартный реквизит, выставляется системой) – дата создания заказа;
- Клиент – ФИО клиента, делающего заказ (тип данных: СправочникСсылка.Клиенты);
Также, в документе есть табличная часть «Заказ», в которой хранится информация о составе заказа и состоит она из следующих реквизитов:
Номер (стандартный реквизит) – номер записи в таблице;
Наименование услуги – заказываемая услуга (тип данных: СправочникСсылка.Услуги);
Сотрудник – ФИО сотрудника, занимающегося данным заказом (тип данных: СправочникСсылка.Сотрудники);
Партнёр – наименование компании партнёра, осуществляющего данный заказ (тип данных: СправочникСсылка.Контрагенты);
Цена – цена данной услуги;
Количество – количество заказываемых услуг;
Стоимость – стоимость заказа с учётом количества заказываемых услуг;
Рис. 3.11. Документ «Заказы».
Рис. 3.12. Форма записи документа «Заказы».
Также, для данного документа необходимо создать форму печати. Итоговая форма печати заказа представлена на рисунке 13.
Рис. 3.13. Печатная форма документа «Заказы».
Работа с документом «Заказы» закончена. Наступает работа с документом «Закупки».
Документ «Закупки» состоит из реквизитов (рис.14-15):
- Код (стандартный реквизит) – код записи в документе;
- Дата (стандартный реквизит, выставляется системой) – дата создания заказа;
- Партнёр – наименование компании-партнёра, у которого закупается компания (тип данных: СправочникСсылка.Контрагенты);
Также, в документе есть табличная часть «Заказ», в которой хранится информация о составе заказа и состоит она из следующих реквизитов:
N (стандартный реквизит) – номер записи в таблице;
Наименование услуги – заказываемая услуга (тип данных: СправочникСсылка.Услуги);
Партнёр – наименование компании партнёра, осуществляющего данный заказ (тип данных: СправочникСсылка.Контрагенты);
Цена – цена данной услуги;
Количество – количество заказываемых услуг;
Стоимость – стоимость заказа с учётом количества заказываемых услуг;
Рис. 3.14. Документ «Закупки»
Рис. 3.15. Форма записи документа «Закупки».
Также, для данного документа была организована печатная форма (рис. 16).
Рис. 3.16. Печатная форма документа «Закупки».
После того, как все документы готовы, необходимо создать «Регистр накоплений», в котором будут отображаться все движения наших документов.
Создаётся регистр накоплений «Реализация услуг». В его настройках указываются:
Измерения:
- Клиент;
- Услуга;
Ресурсы:
- Количество;
В регистраторах указываются документы «Заказы» и «Закупки».
После этого, в настройках документов, в вкладке «Движения» необходимо отметить галочкой, созданный регистр «Реализация услуг». Далее, открыть конструктор движения, настроить табличную форму и отметить галочкой тип движения регистра: «приход» в «заказы» и «расход» в «закупки».
В итоге, мы получаем регистр «Реализация услуг», представленный на рисунке 17.
Рис. 3.17. Регистр накоплений «Реализация услуг».
Проектирование информационной системы завершено и теперь, для её тестирования, я приведу контрольный пример.
- Создание клиента (рис. 3.18)
- Заполнение и проведение заказа (рис. 3.19)
- Проверка заказа в регистре накопления (рис. 3.20)
- Заполнение и проведение закупки (рис. 3.21)
- Проверка проведения закупки (рис. 3.22)
Рис. 3.18. Создание нового клиента в базе данных.
Рис. 3.19. Оформление заказа.
Рис. 3.20. Движение заказа в регистре накопления.
Рис. 3.21. Заполнение и проведение закупки.
Рис. 3.22. Проверка проведения закупки.
На данном этапе, тестирование завершено и можно подвести итоги.
Заключение
Таким образом, была достигнута цель проектирования – «Автоматизировать процесс продажи туристических услуг», посредством решения задачи «разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия для продажи туристических услуг».
Были созданы базы данных со всей необходимой информацией в справочниках. В результате, оформление заказа занимает гораздо меньшее количество времени и возможность допустить ошибку при заполнении значительно снижается. Были созданы печатные формы документов, для удобства их окончательного оформления.
В результате, работа туристического агентства была автоматизирована ну нужном уровне и новая конфигурация позволит компании намного улучшить свой сервис и облегчить работу пользователям.
Список используемых источников и литературы
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов РФ от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ);
- Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“»;
- Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 от 01.03.2012.
- Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. — Питер, 2014.
- Алешин Л.И. Автоматизированные информационные системы — Университет Университет, 2014.
- Прокимнов Н.Н. Теория информационных процессов и систем — Университет Университет, 2013.
- Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика — 1С-Паблишин, 2013.
- Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы в экономике — Университет Университет, 2015.
Документ Заказы. Модуль объекта.
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!