Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление в компании ООО «Фокус».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Целевой подход к принятию управленческих решений
1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений
1.2 Цели современного менеджмента - стратегическое управление
1.3 Оценка организационно-целевой эффективности управленческих решений
Глава 2 Экспертные методы принятия решений
2.1 Анализ метода экспертных оценок
2.2 Выбор метода мозговой атаки
Глава 3 Выбор метода мозгового штурма для решения управленческих проблем в компании ООО «Фокус»
3.1 Краткая характеристика компании ООО «Фокус»
При принятии определенных управленческих решений резонно использовать коллективное обсуждение, обеспечивающее высокую обоснованность и эффективность. В этом случае целесообразно использовать метод мозгового штурма (мозговой атаки, атаки мыслей, брейншторминг). Он используется, когда отдельные специалисты и эксперты не могут решить какую-то проблему. Заключается метод в том, что на собрании специально отобранные люди участвуют в бурном обсуждении конкретной проблемы с целью генерации как можно большего количества идей. Технология мозговой атаки хороша не только тем, что полезна для коллективного решения какой-либо проблемы и расширения границ творческого мышления его участников, но также участие в мозговом штурме развивает эмоциональную, коммуникативную компетентность участников.
Грамотный управленец или руководитель обязан знать данный метод и применять его в необходимых случаях. Стоит отметить, что мозговой штурм является полем, где работники разных звеньев компании имеют одинаковую возможность проявить свои сильные стороны, показать креативность хода мыслей, нестандартность мышления; проведение мозгового штурма в организации компетентными и активными людьми усиливает корпоративную культуру.
Список использованной литературы
1. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М. : Экономика и финансы АКДИ, 2005-2014. – 430 с.
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Грачев, А.В. – М. : Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 256 с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Питер, С-Пб. 1998. - 639с.
4. Антикризисный менеджмент / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. - М.: изд. ЭКМОС, 2005. - 476с.
5. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Белиндир, М.В. – М. : Издательство «Дело и Сервис» НГАЭиУ, 2014. – 128 с.
6. Шазова, Б.Г. Синергетика в менеджменте // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Статьи из номера N11. – 2009. – 10- 21с.
7. Баканов, М. И. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа – М. : Финансы и статистика, 2014. – 515 с.
8. Балабанов, И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 402 с.
9. Бестужев –Лада И.В. Социальные аспекты моделей управления. – М.: Олимп, 2004. 416 с.
10. Бердникова, Г.Б. Прогнозирование экономического и социального развития. – М. : Инфра-М, 2014. – 326 с.
11. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М. : Эксмо, 2012 г.
12. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. – СПб. : Издательство Торговый Дом «Черда», 2013. – 192с.
13. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев. : Ника-Центр, 1999. - 203с.
14. Ветров, А.Л. Операционный аудит-анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Москва. : Перспектива, 2012. – 344 с.
15. Виханский, О.С. Стратегическое управление. – М. : МГУ, 2003 – 324 с.
16. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе. Туристские фирмы №28, 2012. – 28 - 35с.
17. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. – М. : «Финансы и статистика», 2014. –380 с.
18. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2015. – 370 с.
19. Дурович, А.П. Менеджмент 21 века. – М. : Новое знание, 2012. – 347с.
20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 2012. 516с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. 713 с.
22. Пласкова, Н.С. Экономический анализ. – М. : Эксмо, 2014. – 704с.
23. Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности – М. : ЮРАЙТ, 2004. – 114 с.
24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 2013/ – 478 с.
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. с.154. ↑
-
Бердникова, Г.Б. Прогнозирование экономического и социального развития. – М. : Инфра-М, 2010. с.147 ↑
-
Бестужев –Лада И.В. Социальные аспекты моделей управления. – М.: Олимп, 2004. с.364 ↑
-
Виханский, О.С. Стратегическое управление. – М. : МГУ, 2003 с.227 ↑
-
Антикризисный менеджмент / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. - М.: изд. ЭКМОС, 2005. с.308 ↑
-
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Питер, С-Пб. 1998. с.206 ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. с. 218 ↑
-
Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2015 . с 129 ↑
-
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Питер, С-Пб. 1998. с 273 ↑
-
Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 2012. с.391 ↑
-
Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. – М. : «Финансы и статистика», 2010 с. 84 ↑
-
Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе. Туристские фирмы №28, 2012. – 28 - 35с. ↑
-
Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений.М.: Флинта: МПСИ, 2007. - 11 с. ↑
-
Болдырева Н.А. Как провести мозговой штурм? // Журнал «Самиздат». – 2009.[Электронный ресурс]. URL: http://samlib.ru/b/boldyrewa_n_a/brainstorm.shtml ↑
-
Ложников А. Мозговой штурм – правила и методы. // Ресурсы личного роста. – 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://newgoal.ru/pravila-imetody-mozgovogo-shturma ↑
-
Черноусов В. Метод мозгового штурма. // Тренинговый центр Stimul. – 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stimul.biz/ru/lib/.../brainstorming/ ↑