Файл: Технологии “Клиент-Сервер” (Основные концепции технологии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные концепции технологии

Для понимания этой технологии нужно представлять, как внутри информационной системы (далее, аббревиатура: ИС), программы и компьютеры этой ИС не являются равноправными, у них свой функционал и права доступа – у каждого свои, то есть: некоторые из них владеют/управляют ресурсами (файловая система, процессор, принтер, база данных и т.д.), а другие подключаются к этим ресурсам, в зависимости от установленных приоритетов, монопольности и уровня доступа. Из этого следует, что программа (физически – это некий компьютер), которая управляет ресурсами, будет называться сервером этого ресурса (например, сервер базы данных или файл-сервер, или вычислительный сервер), причём клиент сервера и сам сервер конкретного ресурса могут даже находится на одном компьютере, чаще на различных компьютерах, которые связанны сетью (локальной или интернет соединением). Это мы указали на общее представление о «клиент-серверной» технологии, далее рассмотрим подробнее смысл данной технологии: функционал которой (для решения разнообразных задач ИС) можно представить в трёх векторах: первый (основной) - функции ввода и отображения данных (обеспечивают взаимодействие с пользователем); второй - прикладные функции, характерные для данной предметной области ИС; а, третий: функции управления ресурсами (например, файловой системой или базой данных). Отсюда можно графически представить компоненты сетевого приложения:

Рисунок

компонент представления данных отвечает за пользовательский интерфейс;

прикладной компонент реализует алгоритм решения конкретной задачи;

компонент управления ресурсом обеспечивает доступ к необходимым ресурсам.

Практическое значение

Практические реализации такой архитектуры называются клиент-серверными технологиями. Каждая технология определяет собственные или использует имеющиеся правила взаимодействия между клиентом и сервером, которые называются протоколом обмена (протоколом взаимодействия).

Далее рассмотрим классическую двухзвенную архитектуру, так как в любой сети, построенной на современных сетевых технологиях, присутствуют элементы клиент-серверного взаимодействия, чаще всего на основе двухзвенной архитектуры. Двухзвенной (two-tier, 2-tier) она называется из-за необходимости распределения трех компонентов между двумя узлами (клиентом и сервером).


Рисунок

two-tier архитектура используется в клиент-серверных системах, где сервер отвечает на клиентские запросы напрямую и в полном объеме, при этом используя только собственные ресурсы – это значит, что сервер не вызывает сторонние сетевые приложения и не обращается к сторонним ресурсам для выполнения какой-либо части запроса.

Расположение компонентов на стороне клиента или сервера определяет следующие основные модели их взаимодействия в рамках 2-tier архитектуры: сервер терминалов — распределенное представление данных; файл-сервер — доступ к удаленной базе данных и файловым ресурсам; сервер БД — удаленное представление данных; сервер приложений — удаленное приложение:

Рисунок

Перспективы развития

С разработкой и внедрением на уровне серверов баз данных механизма хранимых процедур появилась концепция активного сервера БД. В этом случае часть функций прикладного компонента реализованы в виде хранимых процедур, выполняемых на стороне сервера. Остальная прикладная логика выполняется на клиентской стороне. Протокол взаимодействия — соответствующий диалект языка SQL. Преимущества такого подхода очевидны: возможно централизованное администрирование прикладных функций; снижение стоимости владения системой (TOC, total cost of ownership) за счет аренды сервера, а не его покупки; значительное снижение сетевого трафика (т.к. передаются не SQL-запросы, а вызовы хранимых процедур). Основной недостаток — ограниченность средств разработки хранимых процедур по сравнению с языками высокого уровня.

В настоящее время намечается тенденция возврата к тому, с чего начиналась клиент-серверная архитектура — к централизации вычислений на основе модели терминал-сервера. В современной реинкарнации терминалы отличаются от своих алфавитно-цифровых предков тем, что имея минимум программных и аппаратных средств, представляют мультимедийные возможности (в т.ч. графический пользовательский интерфейс). Работу терминалов обеспечивает высокопроизводительный сервер, куда вынесено все, вплоть до виртуальных драйверов устройств, включая драйверы видеоподсистемы.

Рисунок


Рисунок

Многозвенная (N-tier) клиент-серверная архитектура

Итак, основная идея архитектуры «клиент-сервер» состоит в разделении сетевого приложения на несколько компонентов, каждый из которых реализует специфический набор сервисов. Компоненты такого приложения могут выполняться на разных компьютерах, выполняя серверные и/или клиентские функции. Это позволяет повысить надежность, безопасность и производительность сетевых приложений и сети в целом.

Информационные процессы обработки данных в управлении складским учётом

1. Цели и задачи

Цели и задачи создания автоматизированной информационной технологии (аббревиатура: АИТ):

- контроль организационной фрагментарности процессов складского учёта;

- функционально-стоимостной анализ;

- расчёт трудозатрат.

Изначально представим место нашего объекта исследования – складского учёта в процессах организации – диаграммы № 1, № 2 и № 3:

Рисунок

Диаграмма № 1 - Место складского учёта в организации производства

2. Примеры структур диалога

Рисунок

Диаграмма № 2 Матрица управления закупками сырья и материалов

Диаграмма № 2 наглядно показывается место применения автоматизированной информационной технологии в части касающейся обработки данных в управлении складским учётом.

3. Схема сценария диалога

Рисунок

Диаграмма № 3 Диаграмма комплектации производства с выделением места складского учёта

4. Графическое представление технологического процесса

Информационные процессы обработки данных в управлении складским учётом:


Рисунок

Рисунок 10

Рисунок 11

На основании выше представленных диаграмм можно предположить, что имеющиеся уже в компании информационные процессы обработки данных в управлении складским учётом, не достаточно оптимальны. Данное предположение подкрепим расчётами от инициатив изменения порядка организации складского учёта, а именно: посмотрим, что даст изменение перечня поставщиков, а также что изменится от приобретения современных погрузчиков и что и насколько в лучшую сторону изменит оптимизация процесса складирования.

Ситуация, до внедрения инициатив изменения перечня поставщиков, приобретения современных погрузчиков и оптимизации процесса складирования:

Рисунок 12

Рисунок

Рисунок

Рисунок

На диаграмме Исикавы отражена ключевая проблематика складского учёта, из которой можно выделить основные аспекты решения проблем в виде изменения перечня поставщиков, приобретения современных погрузчиков и оптимизации процесса складирования – укажем в таблице расчёт от изменений:

Рисунок

Уменьшение трудозатрат и численности от внедрения инициатив в информационные процессы обработки данных в управлении складским учётом представим сводной таблицей, где указаны улучшения от изменения перечня поставщиков, приобретения современных погрузчиков и оптимизации процесса складирования:

Рисунок

Рисунок

Уменьшение трудозатрат и численности организационной единицы (отдела складской обработки)

Организационная единица:

Отдел складской обработки

Период расчета трудозатрат:

Месяц

Количество рабочих часов в периоде:

164,17 час.

Параметры рабочего фактора:

Перерывы: 8,3% Отпуска: 11% Прогулы: 5%

Рабочий фактор:

77,5%

Т - трудозатраты оргединицы:

2 383,33 час.

Тн - новые трудозатраты оргединицы:

1 617,33 час.

Ту- уменьшение трудозатрат оргединицы:

766 час.

Ч - численность оргединицы:

18,72 чел.

Чн - новая численность оргединицы:

12,71 чел.

Чу - уменьшение численности оргединицы:

6,02 чел.