Файл: Понятия «затраты», «расходы», «издержки».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

91 «Прочие доходы и расходы» за январь 2016г., руб.

Статьи аналитического учета

Обороты

С начала года до отчетного месяца

За отчетный

месяц

дебет

кредит

дебет

кредит

Стоимость выданных путевок в дом отдыха

-

-

600

Штрафы, пени, неустойки, полученные (кредит), уплаченные (дебет)

5950

700

2450

6800

Суммы доходов и расходов от продажи и списания основных средств

5200

12000

НДС по реализованным основным средствам

2000

Суммы списанной дебиторской задолженности

7232

Единовременная премия работникам

6000

Итого

13182

700

16250

18800

Сальдо счета 91/9 к списанию на счет 99 (журнал-ордер №15)

12482

2550

В соответствии с Учетной политикой ООО «Дилайт» расходы от сдачи имущества в аренду учитываются в составе прочих расходов.

Рассмотрим корреспонденцию счетов по бухгалтерскому учету прочих доходов и расходов, составленную на основании выписки из Журнала регистрации хозяйственных операций в ООО «Дилайт» за январь 2016г. (табл. 7):

Таблица 7

Корреспонденция счетов по учету прочих

расходов в ООО «Дилайт»

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

I. Формирование финансовых результатов

1. Определен финансовый результат от продажи товаров, реализации ОС, НМА, материалов и другого имущества:

  • прибыль
  • убыток

90-9, 91-9

99

99

90-9, 91-9

2. Начислены суммы прочих доходов

60, 62, 76

91-1

3. Отражены суммы прочих расходов:

  • убытки прошлых лет, судебные издержки, затраты по аннулированным заказам, резерв по сомнительным долгам и др.
  • сформирован в конце года резерв под снижение стоимости материальных ценностей
  • расходы списаны на конец отчетного периода за счет валовой прибыли предприятия

91-2

91-2

99

60, 62,

63, 76

14

91-9

4. В начале следующего года восстановлена сумма резерва под снижение стоимости материальных ценностей

14

91-1

II. Использование прибыли

5. Начислена материальная помощь сотрудникам

91

70

6. Сделан благотворительный взнос школе (сверх 3% от прибыли)

91

51

7. Непроизводительные расходы

91

76

8. Списаны расходы по содержанию базы отдыха

91

29


В феврале 2016г. ООО «Дилайт» за 6000,0 руб. (в том числе НДС на сумму 1000 руб.) продало объект основных средств – копировальный аппарат, первоначальная стоимость которого составляет 9300,0 руб. (без учета НДС), а сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации равна 2000,0 руб.

К моменту продажи оборудование использовалось уже 3 года. При этом срока полезного использования копировального аппарата –10 лет.

Бухгалтер ООО «Дилайт» отразил продажу следующими записями:

Д-т 01 с/с «Выбытие основных средств»

К-т 01 с/с «Основные средства в эксплуатации» - 9300 руб.: списана первоначальная стоимость (табл. 8):

Таблица 8

Корреспонденция счетов по выбытию объекта основных

средств (прочие расходы) в ООО «Дилайт»

Наименование операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1.Списана первоначальная стоимость

9300

01 с/с «Выбытие основных средств»

01 с/с «Основные средства в эксплуатации»

2. Поступили деньги от покупателя

6000

51

62

3. Списана сумма начисленной амортизации

2000

02

01 с/с «Выбытие основных средств»

4. Списана остаточная стоимость

7300

91 с/с «Прочие расходы»

01 с/с «Выбытие основных средств»

5. Отражена выручка от продажи

6000

62

91 с/с «Прочие доходы»

6. Начислен НДС

1000

91 с/с «Прочие расходы»

68 с/с «Расчеты по НДС»

7.Отражен убыток от реализации

2300

99

91 с/с «Сальдо прочих доходов и расходов»

ООО «Дилайт» уменьшило свои доходы в целях налогообложения на 2300 руб. Но при этом предприятие не учло, что сразу всю сумму убытка списывать нельзя. Ее нужно разделить на равные части и вычитать из налогооблагаемой прибыли, пока не закончится установленный срок полезного использования копировального аппарата.

В данном случае ООО «Дилайт» должно уменьшать свою налогооблагаемую прибыль на 27,4 руб. (2300 руб. / 12 мес. / 7 лет) ежемесячно.

В бухгалтерском учете продажа копировального аппарата отражена верно, поэтому никаких исправлений делать не нужно. Необходимо лишь доплатить в бюджет налог на прибыль. Учтем, что ООО «Дилайт» уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль.


В учете необходимо сделать проводки, учитывая, что в феврале 2016г. предприятие занизило свою налогооблагаемую прибыль на 2272,6 руб. (2300-27,4) (табл. 9):

Таблица 9

Корреспонденция счетов по доплате в бюджет налога

на прибыль ООО «Дилайт»

Наименование операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1. Доначислен налог на прибыль за февраль

545

99

68 с/с «Расчеты по налогу на прибыль»

2. Перечислена в бюджет доначисленная сумма налога на прибыль за февраль

545

68 с/с «Расчеты по налогу на прибыль»

51

Нужно внести изменения в декларацию ООО «Дилайт» по налогу на прибыль.

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявление финансового результата по каждой операции.

Таким образом, деятельность ООО «Дилайт» за отчетный период можно оценить положительно, так как предприятие работало прибыльно, убытки отсутствовали. В ООО «Дилайт» расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. К расходам по обычным видам деятельности ООО «Дилайт» относятся расходы, связанные с приобретением товаров и расходы, возникающие в процессе продвижения товаров (издержки обращения). В качестве источников информации при осуществлении учета прочих расходов используются данные аналитического и синтетического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ

Все расходы торговой организации в бухгалтерском учете можно разделить на две группы: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Следовательно, резервы снижения расходов в ООО «Дилайт» нужно искать по этим двум направлениям.Рассмотрим резервы снижения расходов, связанных с приобретением товаров (покупная стоимость товаров).

В ООО «Дилайт» товары учитываются в покупных ценах, при реализации товары списываются по методу ФИФО. Кроме данного способа предприятия торговли также могут списывать товары по методу средней стоимости. Рассмотрим, какой из 2 методов наиболее выгоден ООО «Дилайт».


На 1 января 2016г. на складе числилось 20 метров подкладочной ткани по цене 10 руб. за метр. В течение месяца поступило еще 90 метров, что представлено в табл. 10:

Таблица 10

Оценка материалов по средней себестоимости и методу ФИФО

Показатели

Кол-во, м.

Цена за 1 м., руб.

Сумма, руб.

Остаток ткани на 01.01.2016г.

20

10

200

Поступила ткань

первая партия

вторая партия

третья партия

30

20

40

10

12

15

300

240

600

Итого за месяц

90

1140

Расход ткани за месяц

а) по средней себестоимости:

первая партия

вторая партия

третья партия

50

20

30

12

12

12

600

240

360

Итого за месяц

100

1200

б) по методу ФИФО:

первая партия

вторая партия

третья партия

50

20

30

10

12

15

500

240

450

Итого за месяц

100

1190

Остаток ткани на 01.02.2016г.

а) по средней себестоимости

10

12

120

б) по методу ФИФО

10

15

150

Результатом применения метода ФИФО является то, что стоимость конечных запасов ткани приближена к их текущей рыночной стоимости, а себестоимость реализованной ткани занижается, что приводит к максимальному значению чистой прибыли.

Рассчитаем, как изменится величина налога на прибыль и размер чистой прибыли при использовании различных методов оценки ткани в табл. 11:

Таблица 11

Расчет чистой прибыли за январь 2016г. при использовании методов

оценки товаров по средней себестоимости и ФИФО, тыс. руб.


Показатели

Средняя себестоимость

ФИФО

Выручка

Себестоимость

Прибыль от продаж

Сальдо прочих доходов и расходов

Прибыль до налогообложения

Налог на прибыль

Чистая прибыль

3416

1200

196

12

208

50

158

3416

1190

206

12

218

52

166

В январе 2016г. товарооборот в ООО «Дилайт» составил 3416 тыс. руб. Себестоимость реализованной подкладочной ткани, как видно из табл. 10, составила по средней стоимости 1200 тыс. руб., по методу ФИФО 1190 тыс. руб.

С точки зрения максимизации прибыли предпочтительнее метод ФИФО, так как при оценке материалов, списываемых по данному методу, себестоимость минимальная (1190 тыс. руб.). Положительный момент - большая величина чистой прибыли (166 тыс. руб.), а значит, предприятие имеет возможность больше средств направить на создание или пополнение резервного капитала, на выплату дивидендов.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности будут лучше, так как все показатели рентабельности, в расчете которых используется показатель чистой прибыли, будут выше. Таким образом, у предприятия будет больше шансов на получение банковского кредита, так как повысится его надежность. Отрицательные моменты – предприятию нужно будет больше уплатить налога на прибыль.

С точки зрения минимизации предприятием налоговых платежей предпочтительнее оценка по методу средней себестоимости, так как себестоимость максимальная (1200 тыс. руб.). Таким образом, величина прибыли до налогообложения меньше (208 тыс. руб.), соответственно, меньше и налог на прибыль (50 тыс. руб.).

В ООО «Дилайт» используется метод ФИФО, при этом налог на прибыль составляет 52 тыс. руб.

Если предприятие будет использовать метод средней себестоимости, налог снизится на 2 тыс. руб.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Деятельность ООО «Дилайт» за анализируемый период можно оценить положительно, так как предприятие работало прибыльно.

В ООО «Дилайт» расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности (связанные с приобретением товаров) и прочие расходы (издержки обращения). Приобретаемые товары отражаются по учетной стоимости на счете 41 «Товары».

Проведенный анализ расходов показал, что общая их сумма за исследуемый период возросла более чем в 3 раза и на конец 2015г. составила 2704 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют издержки обращения – 87%. Налоги составили 10%. Прочие расходы составили 3%.