Файл: Ценообразование на примере организации мероприятия танцевальной школы galladance (Сущность ценовой политики предприятия на рынке товаров и услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует пять основных этапов разработки ценовой стратегии.

Первый этап – это постановка цели. Это может быть и расширение сферы предоставляемых услуг, и привлечение потребителей, и получение прибыли от предоставления платных услуг.

Общая политика ценообразования определяется тем, каким методом пользуются при определении цен. Существуют различные методы ценообразования: теория спроса и предложения, теория трудовой стоимости, теория полезности, теория издержек производства и другие.

Следующий этап – это непосредственно разработка ценовой стратегии. При разработке ценовой стратегии необходимо учитывать цели ценообразования, политику ценообразования, метод и другие факторы. Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе и конкуренции. В этом случае цены определяются путем расчета издержек обслуживания и накладных расходов, а обычно в рыночном варианте еще добавляется и прибыль.

Реализация ценовой стратегии может осуществляться путем использования: единых цен; гибких цен; престижных цен; цен, обеспечивающих долю прибыли ниже, чем она могла бы быть; диапазона цен, рассчитанного на разные слои населения; приспособления цен, осуществляемого посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, скидок, компенсаций.

Основная схема ценообразования включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап – конкретизация задач и выбор метода ценообразования, инструктивно-методическая работа.

2. Этап сбора первичной информации и оперативного экономического анализа – определение количественных и качественных характеристик обслуживания, показателей состояния и использования основных фондов.

3. Этап определения себестоимости – расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов.

4. Этап формирования цены – включение в структуру цены коэффициента рентабельности, поправочных коэффициентов (надбавка – скидка), заключительная экспертная оценка, калькуляция цены и оформление прейскуранта.

5. Этап коррекционной работы – ввод инфляционных коэффициентов, расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.

Этап определения себестоимости включает в себя расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов на предоставляемые услуги.

Расчет заработной платы традиционно складывается из двух основных моментов: определение трудозатрат на оказание услуги и вычисление стоимости единицы трудоемкости.


Прямые затраты – это затраты которые остаются неизменными, каким бы не было количество произведенных услуг (плата за аренду помещения, затраты на оборудования, на выплату заработной платы).

Косвенные затраты – непостоянные затраты, обеспечивающие условия для проведения диагностических исследований и лечебных процедур. К ним также относятся затраты на функционирование административно-хозяйственного персонала.

В накладных расходах учитываются затраты, связанные с данной услугой (хозяйственные, командировочные и прочие расходы).

После определения основных элементов затрат начинается этап формирования цены.

Цена включает в себя все затраты на производство услуги – себестоимость и прибыль.

Прибыль (доход) и рентабельность являются одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятий. Прибыль рассчитывается путем умножения себестоимости на нормативный процент рентабельности.

Далее наиболее грамотными экономистами проводится заключительная экспертная оценка. Цель экспертизы – логическая и механическая проверка прейскуранта.

Оформление документации – техническая работа, которой завершается расчет цен. Основными итоговыми документами по расчету цен являются калькуляционные листы и прейскурант. Калькуляционный лист это очень важный и подробный документ, по которому контролируется правильность расчетов и проводится их коррекция. Прейскурант выполняет роль «визитной карточки» цены – в нем указываются порядковый номер, код, калькуляционный объект, калькуляционная единица и прейскурантная цена.

Текущая коррекция цен – необходимое условие соответствия прейскуранта меняющимся экономическим условиям. Эта работа должна проводиться регулярно, не реже одного раза в квартал, а при необходимости и чаще. Для коррекции цен необходимо учитывать как минимум три основных фактора: уровень инфляции, изменение масштаба цен и покупательскую способность населения. Рост цен не всегда напрямую коррелирует с уровнем инфляции, поэтому необходим учет масштаба цен и степени чувствительности спроса к изменению цен. Текущую коррекцию удобнее всего проводить с использованием ЭВМ, что позволит избежать ошибок и сделать прейскурант динамичным, гибким, соответствующим реальной экономической ситуации.


2.2. Расчет стоимости мероприятия на примете организации Новогоднего бала в танцевальном клубе gallaDance.

Рассмотрим два различных по объему клиентов и получаемому объему продаж клуба- gallaDance Смоленский (количество ключевых клиентов 132) и gallaDance Жуковка (количество ключевых клиентов 80)

План продаж на мероприятие:

Клуб Смоленский план:112 гостей (14 столов)

Клуб Жуковка план: 70 гостей ()

При организации мероприятия танцевального клуба учитываются такие затраты как:

  1. Кейтеринг. Рассчитывается на количество гостей и планируемого выкупа столов:

Бар gallaDance Смоленский

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Шампанское столы

22

700,00р.

15 400,00р.

- р.

- р.

Шампанское велком

20

700,00р.

14 000,00р.

- р.

- р.

Вода столы

22

150,00р.

3 300,00р.

- р.

- р.

Закуски

11

4 000,00р.

44 000,00р.

- р.

- р.

ИТОГО

 

 

76 700,00р.

 

- р.

Бар gallaDance Жуковка

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Алкоголь

40

700,00р.

28 000,00р.

-р.

-р.

Вода

20

150,00р.

3 000,00р.

Фрукты

1

15 000,00р.

15 000,00р.

- р.

р.

ИТОГО

 

 

46 000,00р.

 

- р.

  1. Расчет на аренду оборудования и оформления мероприятия

Аренда, дополнительные расходы gallaDance Смоленский

 

 

 

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Мебель

1

40 000,00р.

40 000,00р.

- р.

- р.

Цветы выступающим

20

- р.

- р.

600,00р.

12 000,00р.

Реквизит

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Такси

1

650,00р.

650,00р.

- р.

- р.

ИТОГО

 

 

55 650,00р.

 

12 000,00р.


Аренда, дополнительные расходы gallaDance Жуковка

 

 

 

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Цветы

20

р.

р.

500,00р.

10 000,00р.

Такси сотруднику

1

650,00р.

650,00р.

- р.

- р.

Реквизит

1

10 000,00р.

15 000,00р.

- р.

- р.

Аренда мебели

1

25 000,00р.

25 000,00р.

- р.

- р.

ИТОГО

 

 

40 650,00р.

 

10 000,00р.

  1. Затраты на программу:

gallaDance Смоленский

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Баннер х 1

2

- р.

- р.

5 860,00р.

11 720,00р.

ИТОГО

 

 

0,00р.

 

11 720,00р.

gallaDance Жуковка

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Баннер на зеркала

1

 

6 940,00р.

6 940,00р.

Баннер задник

1

- р.

3 125,00р.

3 125,00р.

ИТОГО

 

 

0,00р.

 

10 065,00р.

  1. Вознаграждение сотрудникам:

Программа gallaDance Смоленский

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Фотограф

1

8 000,00р.

8 000,00р.

- р.

- р.

Свет

1

5 000,00р.

5 000,00р.

- р.

- р.

Официанты

2

2 000,00р.

4 000,00р.

Бонус персоналу

1

- р.

- р.

3 800,00р.

3 800,00р.

Доп.уборка

1

1 500,00р.

1 500,00р.

- р.

- р.

ИТОГО

 

 

18 500,00р.

 

3 800,00р.


Программа gallaDance Жуковка

Наименование

Кол-во

Цена НАЛ

Итого НАЛ

Цена БЕЗНАЛ

Итого БЕЗНАЛ

Фотограф

1

8 000,00р.

8 000,00р.

- р.

- р.

Свет

1

6 000,00р.

6 000,00р.

DJ

1

8 000,00р.

8 000,00р.

- р.

- р.

Видео

1

15 000,00р.

15 000,00р.

- р.

- р.

Официанты

2

2 000,00р.

4 000,00р.

- р.

- р.

Уборка

1

1 500,00р.

1 500,00р.

- р.

- р.

Бонус персоналу

1

3 800,00р.

3 800,00р.

ИТОГО

 

 

46 300,00р.

 

- р.

Итоговые затраты на мероприятие в клубе gallaDance Смоленский:

Расходы БЕЗНАЛ

27520,00р.

Расходы НАЛ

150 850,00р.

Итого Расходы

178 370,00р.

Итоговые затраты на мероприятие в клубе gallaDance Жуковка:

Сумма БЕЗНАЛ

20 065,00р.

Сумма НАЛ

132 950,00р.

Итого затраты

153 015,00р.

Из расчета на план продаж мероприятия, основываясь на планируемое посещение мероприятия:

Клуб Смоленский план:88 гостей (14 столов)

=178 370/88 + 25%

Клуб Жуковка план: 70 гостей (8 столов)

= 153 015/70 + 25%

Плановая стоимость билета за стол:

Клуб Смоленский:= 2500

Клуб Жуковка: = 2 700

Танцевальные клубы gallaDance

Заключение

Для оздоровительных, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия, предоставляющего спортивно-оздоровительные услуги в жестких условиях рыночных отношений. Надо быть объективными, что чаще всего услуги, предлагаемые в коммерческом секторе, имеют более разнообразный характер и включают в себя ряд сопутствующих и дополнительных услуг. Именно поэтому необходимо использовать различные формы ценообразования на рынке фитнес услуг, чтоб конкурентные преимущества на территории действия предприятия.