Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие предприятия, его основные черты
1.2 Понятие и виды организационных структур предприятий
1.3 Пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий
2. Особенности и пути совершенствования организационной структуры предприятия ООО «Флеш»
2.1 Общая характеристика и особенности организационной структуры ООО «Флеш»
2.2 Анализ мероприятий по основным направлениям совершенствования управления.
2.3. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в организации ООО «Флеш»
3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Флеш»
Внешнее окружение – конкуренция, каналы товародвижения, число и величина рынков, число, структура потребителей и их покупательская способность, правовые нормы, политические и общественные отношения.
Внутреннее окружение: величина предприятия и его возраст, число и разновидность продуктов, квалификация сотрудников, финансовый потенциал.
Необходимо стремиться к тому, чтобы при реально имеющихся ресурсах(кадры, финансы, товарные запасы, оборудование), рынках на которых работает предприятие, экономической обстановке и многих других факторах, выбрать именно тот тип структуры, при котором организация могла бы максимально реализовать свои возможности и нейтрализовать угрозы. Любое изменение организационной структуры, в том числе её усложнение должно проходить с учётом уровня квалификации персонала, в противном случае система управления может «зависнуть».
Процесс реформирования структуры управления должно идти постоянно (естественно, это не означает ежедневное бездумное изменение схем подчинения и должностных обязанностей.
С точки зрения управления персоналом важнейшей составной частью ресурсов организации является «человеческий капитал», под которым понимается запас знаний, навыков, способностей и устремлений работники, которые обусловливают результативность его труда, и тем самым могут влиять на рост доходов этого человека.
Представление о персонале организации нередко базируется на восприятии особенностей индивидуального и группового поведения сотрудников, а также специфике поведения членов управленческой команды.
Список литературы
- Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. Учебник / Под ред. проф.Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 182 с.
- Богачкова Н.Ю. Реализация экономических преимуществ корпорации в переходной экономике: Монография. - Волгоград: Издательство ВФМУПК, 2008. - 243 с.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебник. - М., 2010. - 320 с.
- Дынкин А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике //Вопросы экономики. - 2012. - № 4. - С. 19
- Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - 2008. - № 10. - С.47-69.
- Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М., 2004. - 380 с.
- Питер Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2009. - 432 с.
- Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2010. - 340 с.Чуйкин А.М. Основы менеджмента. Учебн. Пособие. - М., 2011. - 290 с.
- Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Т.5. - № 3. - С.85-90.
- Чуйкин А.М. Основы менеджмента. Учебн. Пособие. - М., 20021. - 290 с.
Приложение 1.
Деловая среда организации
Элементы деловой среды |
В чем проявляется влияние? |
Насколько сильно влияние (сильное, умеренное, незначительное, не оказывается влияние)? |
Существует ли ресурсная зависимость /какой вид ресурсов)? |
В чем проявляется влияние вашей организации? |
Насколько оно сильно? |
В чью пользу складывается баланс сил? |
Потребители 1 2 |
Покупатели Заказчики |
Сильное Не оказывает |
Основной и оборотный капитал |
В обеспечении продуктами |
Незначительное |
В пользу потребителей |
Постащикики 1 2 3 |
КМК БКК Вятич |
Сильное Сильное Сильное |
Основной и оборотный капитал |
В закупе товара |
Сильное |
В пользу поставщиков |
Конкуренты 1 2 3 |
натали парус источник |
Умеренное Не оказывает Не оказывает |
Нет |
отсутствует |
- |
В пользу Глобуса |
Инфраструктура 1 |
Гос. банк |
умеренное |
Оборотный капитал |
В пользовании услугами |
- |
1:1 |
Государственные и муниципальные организации 1 2 3 |
СЭС Пожарная служба Защ. прав потреб. |
Сильное Сильное Сильное |
Все виды ресурсов |
отсутствует |
- |
В пользу гос. организаций |
Дата выполнения:16.12.2013г.
-
Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2011. - 340 с. ↑
-
Богачкова Н.Ю. Реализация экономических преимуществ корпорации в переходной экономике: Монография. - Волгоград: Издательство ВФМУПК, 2008. - 243 с. ↑
-
Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - 2008. - № 10. - С.47-69. ↑
-
Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - 2008. - № 10. - С.47-69. ↑
-
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. Учебник / Под ред. проф.Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 182 с. ↑
-
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. Учебник / Под ред. проф.Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 182 с. ↑
-
Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Т.5. - № 3. - С.85-90. ↑
-
Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - 2008. - № 10. - С.47-69. ↑
-
Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - 2008. - № 10. - С.47-69. ↑