Файл: Аппарат государственной власти (Пути совершенствования государственного аппарата).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретически основы государственного аппарата в управлении государством
1.1 Концепции государственного аппарата в управлении государством
1.2 Принципы и функции государственного аппарата в управлении государством
1.3 Методология взаимодействия государственного аппарата и государственного механизма
Глава 2. Государственный аппарат и его роль в управлении государством
2.1 Понятие государственного аппарата
2.2 Структура государственного аппарата
Глава 3. Анализ судебной практики
3.1 Коллизии в работе государственного аппарата
Объективные потребности в повышении эффективности расходования бюджетных средств, а также риски сокращения их объемов в случае внешнего шока предопределяют необходимость реформирования государственной службы. Представляется, что подход, учитывающий интересы всех заинтересованных (выигрывающих, а главное, влиятельных проигрывающих) сторон и опирающийся на применение "институционального" инструментария, позволит модернизировать систему государственного управления.
Заключение
В результате проведенного исследования в курсовой работе по проблеме устройства аппарата государственной власти можно сделать следующий основополагающий вывод.
Аппарат государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления и т.д. Устройство аппарата государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека и т.д.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.
Аппарат государственного управления решает практически все вопросы жизни общества в области народного хозяйства (промышленность, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство), социально-культурного строительства (охрана здоровья, образование, социальное обеспечение).
Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
1. Механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).
2. Государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.
3. Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.
Также необходимо отметить, что качественная реализация государством его функций невозможна без должным образом организованного, государственного аппарата. Вся система органов государственной власти должна быть строго организована, и каждый структурный элемент должен выполнять именно те функции, которые на него возложены. Любое отклонение от этих норм ведет к сбою во всей системе управления. И именно в нашей стране вопрос эффективности работы государственного аппарата возникает особенно часто. Возможно, это обусловлено тем, что не совсем четко определено какой орган, какую функцию должен реализовывать или же одна и та же функция осуществляется несколькими органами, которые не могут или не хотят взаимодействовать.
Есть в аппарате нашего государства и ещё одна проблема сильно развитый бюрократизмом в системе органов государственной власти. Его могли бы поставить в некоторые рамки только две силы. Это либо гражданское общество, которое у нас не сформировано, либо новые бюрократы, которые более приспособляемы, более многофункциональны, готовы подвинуть старые кадры для того, чтобы занять их место, чтобы получить больше функций и в этом случае быть более компактными, более динамичными. Бюрократ – это управленец. Если он управленец, то он должен быть компетентным управленцем.
Таким образом, можно сказать, что задачей любого государства является выстроить такой аппарат и механизм осуществления государственной власти который способен реализовать все без исключения функции государства.
Список использованных источников:
1. Конституция РФ. - М., 2004. -32 с.
2. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, изд. ГИИЦ Министерства экономики ПМР, Тирасполь 2000 год. (материалы официального сайта верховного совета ПМР);
3. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 2005 г.;
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 10 июля 2002 г.;
5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2009 г.;
6. Алексеев, С.С. Право: азбука - теория - философия / С.С. Алексе-ев. - М.: Статут, 2003. – С -183.
7. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. СПб., 2003. - 307 с.
8. Актуальные проблемы теории права: Курс лекций / Под ред. К.Б. Толкачева, А.Г. Хабибуллина. Уфа, 2005. - 388с.
9. Бержель, Ж.-Л. Общая теория права / Ж.-Л. Бержель. – М., 2005.
10. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 2008. - 420с.
11. Керимов, Д.А. Общая теория государства и права: предмет, струк-тура, функции / Д.А. Керимов. -М., 1997. - 132 с.
12. Ковлер, А.И. Антропология права / А.И. Ковлер. – М., 2002. –300 с.
13. Машков А.Д. Введение в общую теорию юридических наук / А.Д. Машков. – Киев, 2005. – С. 244.
14. Матузов Н.И. , Малько А.В. Теория государства и права. М., 2005.
15. Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2005.
16. Нерсесянц, В.С. Философия права / В.С. Нерсесянц. – М., 2002. – 647 с.
17. Поляков, А.В. Общая теория права / А.В. Поляков. – СПб., 2006. – 843 с.
18. Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2007.
19. Сырых, В.М. Логические основания общей теории права : в 2 т. / В. М. Сырых. – М., 2005. – Т. 1. Элементный состав.
20. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 2006.
21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2005.
22. Четвернин, В.А. Понятие права и государства. Введение в курс тео-рии права и государства / В.А. Четвернин. - М., 2004. - 119 с.
23. Юридический энциклопедический словарь. - М., 20066. - 375 с.
Периодические издания:
24. Баранов, В.М. О «хрестоматийных истинах» теории государства и права / В. М. Баранов // Государство и право. – 2006. - № 8. – С. 109 – 111.