Файл: Построение организационных структур (Характеристика организации и организационной структуры и ее типы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Сущность и понятие организации и организационной структуры

1.2 Характеристика бюрократических структур управления и линейной организационной структуры

1.3 Функциональная, линейно-функциональная (штабная) и дивизиональная структуры управления организацией

1.4 Проектирование организационных структур управления организацией

Глава 2. Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Ситифарм»

2.1 Общая характеристика фармацевтической компании ООО «Ситифарм»

2.2 Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Ситифарм»

2.3 Направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Ситифарм»

Исходя из этих требований, можно сформулировать основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Ситифарм»:

В результате выявления направлений совершенствования организационной структуры управления ООО «Ситифарм» можно предложить новую организационную структуру управления.

В целях повышения эффективности работы предприятия можно предложить объединить следующие отделы:

отдел приемки и склад;

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Исходя из этих требований, можно сформулировать основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Ситифарм»:

  1. Минимизация уровней управления компании, так как организационная структура должна быть предельно проста;
  2. Совершенствование структур за счет внутренних резервов, включая децентрализацию, делегирование полномочий на более низкие уровни. Линейные структуры превращаются в более плоские за счет сокращения числа уровней управления с одновременным, как правило, укрупнением функций и сокращением подразделений на одном иерархическом уровне;
  3. Создание и принятие локальными нормативными актами должностных инструкций и положений об отделах и департаментах в целях четкого разграничения функций и полномочий;
  4. Совершенствование системы информационных потоков по всем уровням управления и между структурными подразделениями;
  5. Создание системы наблюдения и контроля.

Можно сделать вывод, что внедрение в ООО «Ситифарм» предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности предприятия.

В результате выявления направлений совершенствования организационной структуры управления ООО «Ситифарм» можно предложить новую организационную структуру управления.

Для решения поставленных задач совершенствование организационной структуры управления ориентировано на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией руководящих функций, что обусловлено необходимостью:

– оперативно реагировать на изменения во внешней среде;

– установить рациональные связи между звеньями и ступенями управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;

– предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению аппарата управления, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

– повысить оперативность принимаемых решений.


Одной из наиболее существенных мер по реорганизации ООО «Ситифарм» является изменение состава и полномочий управленческого персонала. Необходимо четко разграничить функционал финансово-правового департамента и департаментов. Возможно даже создание такое управленческой единицы, как административного директора, который возьмет на себя управление следующими отделами: административно-хозяйственным отделом, спецслужбами (по охране, пожарной безопасности и т.д.), общественными организациями.

Анализ организационной структуры управления показал, что контрольная функция за деятельностью ООО «Ситифарм» полностью лежит на генеральном директоре, основные функции которого дублирует коммерческий директор. Необходимо отделить все департаменты по продажам и закупкам в ведение коммерческого директора. Генеральный директор должен контролировать деятельность коммерческого в разрезе продаж и прибыльности. Непосредственно генеральному директору должен подчиняться начальник финансово-правового департамента, в управление к которому должны отойти все обеспечивающие подразделения (АХО, ИТ и т.д.)

В целях повышения эффективности работы предприятия можно предложить объединить следующие отделы:

отдел приемки и склад;

          1. бухгалтерия и касса
          2. отделы информационных технологий, и IT-обеспечения – причем передать их под руководство директора финансово-правового обеспечения, также как и отдел АХО;
          3. юридический отдел и отдел претензий.

Основной целью реорганизации является создание дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого также необходимо принять следующие меры:

  1. сертификация всех продуктов по международным стандартам – гарантия качества для покупателей и потребителей;
  2. гарантии поставок вовремя взамен существующей практики отгрузки при наличии;
  3. продажа новых усовершенствованных, конкурентоспособных продуктов и т.д.

Применение этих методов позволит:

1. Создать современную организационную структуру управления, оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.


2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство ООО «Ситифарм» от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением.

4. Повысить оперативность принимаемых решений.

Анализ соответствия организационной структуры управления основным целям показал, что существующая организационная структура предприятия требует совершенствования, т.е. внедрения соответствующих подразделений, а также координирование работы существующих. Это мероприятие приведет к оптимальному соответствию структуры управления поставленным целям и стратегии.

Заключение

Организация представляет не только первичное хозяйственное звено в экономике, но и совокупность, как продолжительных норм, так и правил построения, а также функционирования целесообразных структур и процессов производства конкретного предприятия, которые обеспечиваются достижение им определенных целей перспективного развития.

Организационная структура представляет собой один из главных элементов управления определенным предприятием. Наряду с этим она характеризуется распределением, как целей, так и задач управления между подразделениями и работниками предприятия. По своей сути, структура управления представляет собой организационную форму разделения труда, как по принятию, так и по осуществлению управленческих решений.

Стоит сказать, что организационная структура управления не выступает чем-нибудь застывшим, она постоянно улучшается в соответствии с изменившими условиями. При этом в зависимости от характера связей между подразделениями предприятия различают следующие категории организационных структур:

1. Бюрократические структуры (они относительно стабильны во времени): линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная.

2. Адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.

Огромное количество специалистов в рамках управления видят в органическом подходе будущее, и критикует бюрократические структуры. Но в результате выбора организационной структуры нужно принимать во внимание условия, в которых функционирует определенное предприятие. Суть в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой только крайние точки в составе таких предприятий. Определенные структуры реальных предприятий лежат между ними, при этом располагая признаками тех и иных в различных соотношениях. Другими словами, в управлении, как и во всякой иной сфере социальной активности человека, не имеется понятия «хорошая» либо «плохая» система. Есть выбор, который либо соответствует, либо не соответствует существующим условиям.


Сегодня огромное распространение получили эксперименты, как с разработкой, так и внедрением новых организационных структур, выступающих самыми различными комбинациями уже известных как видов, так и типов. При данном подходе любое предприятие стремится, как приспособить, так и совместить несколько структур, приспосабливая их под собственные определенные потребности.

Целью данной работы являлось исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных структур управления предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Ситифарм».

При изучении организационной структуры данного предприятия было рассмотрено следующее:

  1. Дана характеристика деятельности исследуемого объекта ООО «Ситифарм», проведен общий анализ предприятия, изучены его цели и задачи.
  2. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Ситифарм» показал, что данная структура обладает рядом недостатков, таких как: дублирование полномоций, недостаточная эффективность управления, отсутствие налаженных каналов информации и системы внутреннего контроля. В связи с этим предложены мероприятия, повышающих эффективность деятельности ООО «Ситифарм».
  3. В результате анализа были описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия, в частности, изменение полномочий структурных подразделений, перераспределение управленческих функций, сокращение затрат на управленческий персонал, внедрение системы электронного документооборота и системы внутрифирменного контроля.
  4. Кроме того, очевидно, что в целях выживания на рынке и дальнейшего развития, ООО «Ситифарм» необходимо внедрять не только изменение организационной структуры, но и запланировать оптимизацию стратегии поведения на рынке в целях достижения дополнительных конкурентных преимуществ.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс совершенствования организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:

1) диагностика;

2) разработка новой организационной структуры;

3) осуществление необходимых преобразований.

Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.


Список использованных источников

  1. Брасс, А.А. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд. – Беларусь, 2015. – 224 с.
  2. Баженова С.Н. Построение оптимальной организационной структуры компании//В сборнике: социально-экономическая роль денег в обществе Материалы ХIII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией В.А. Кунина. 2016. С. 9-13.
  3. Бгашев М.В., Луценко А.В. К вопросу о построении эффективной организационной структуры российских корпораций//Бюллетень науки и практики. 2017. № 12 (25). С. 269-275.
  4. Беспалова С.М. Теоретические основы организационной структуры управления//В сборнике: Научно-исследовательская деятельность как фактор личностного и профессионального развития студентов Материалы международной студенческой научно-практической конференции среди образовательных учреждений СПО. Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. 2018. С. 384-387.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. — 504 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2016. — 670 с.
  7. Вишневская П.В., Мурадханова А.Р. Факторы, оказывающие влияние на выбор и построение организационной структуры//В сборнике: Современные подходы к исследованию закономерностей государственно-правовой жизни общества. Эффективные технологии современных научных исследований Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 51-53.
  8. Вишневская П.В., Фарамазян Л.Г. Понятие, виды и основные принципы построения организационных структур управления//В сборнике: новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 24-26.
  9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 422 с.
  10. Гумерова З.Ж., Цветкова К.А. Принципы совершенствования организационной структуры предприятия//Экономика и социум. 2017. № 1-1 (32). С. 470-472.
  11. Журавлёва М.А., Каптелинина Е.А. Критическая оценка существующих организационных структур управления//Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-4 (89). С. 1150-1155.
  12. Ильясова М.К., Ибадуллаев А.Э. Методы построения организационных структур управления//В сборнике: новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 75-77.
  13. Инкина-Ерицпохова А.З., Трошина Н.И. Организационные структуры в проектах и принципы их построения//Культура и время перемен. 2016. № 4 (15). С. 13.
  14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебник / Н.И. Кабушкин – 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2015. — 336 с.
  15. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: Учебник / Г.Б. Казначевская - 14 – е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347с.
  16. Меринова Михаил О.В. Концепция построения организационной структуры//В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. Москва, 2016. С. 11-16.
  17. Микеладзе М.М. Алгоритмирование в построении организационных структур предприятия//Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 330-335.
  18. Михайленко Е.А., Месропян М.А. Принципы построения и типы организационных структур//Молодой ученый. 2017. № 4 (138). С. 499-502.
  19. Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298с.
  20. Парфенова О.А. Теоретические основы эффективной структуры управления организацией//В сборнике: Экономика и общество: перспективы развития Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Т.С. Бобкова. 2018. С. 79-82.
  21. Переверзев М. П. Менеджмент: Учебник/ М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский - 2-е изд.,доп. и перераб. - ("Высшее образование") - М.: ИНФРА-М, 2015. – 358 с.
  22. Пыряев В.В., Пыряева Л.А. Интегрированный подход к построению организационной структуры управления организацией//Наука в современном мире: приоритеты развития. 2017. № 1 (3). С. 166-170.
  23. Рогожин, С.В. Теория организации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015.- 320 с.
  24. Саенко И.И., Смелик А.О. Совершенствование организационной структуры управления предприятием//В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 342-344.
  25. Сангова Л.С. Особенности построения организационных структур в организации//В сборнике: ADVANCED SCIENCE сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 78-82.
  26. Сыщикова Е.Н. Построение рациональных организационных структур управления предприятием//В сборнике: Образование и наука: современные тренды коллективная монография. Сер. "Научно-методическая библиотека" Чебоксары, 2016. С. 43-52.
  27. Тезяева А.С. Построение и оценка организационной структуры предприятия//Молодой ученый. 2017. № 17 (151). С. 383-386.
  28. Тихомирова Е.Г. Построение оптимальной организационной структуры компании//В сборнике: Промышленный менеджмент, экономика и экология - 2017 Сборник материалов международной учебно-научной конференции. 2017. С. 89-93.
  29. Шамин В.А. Построение организационной структуры управления//В сборнике: Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 421-343.
  30. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализ: Учебник/ А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2015. – 368 с.