Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
2.2.4. Функция контроля
Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. В процессе контроля есть три этапа: установка стандартов; сопоставление с ними реальных результатов; принятие необходимых корректирующих действий. В ресторан «Теремок» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие: 6 ступеней обслуживания: приветствие с улыбкой; принятие заказа; подсказка; оплата заказа; сбор заказа; приглашение прийти снова; время сбора заказа - 60 секунд; по умолчанию продажа большой порции картофеля фри и напитков; подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сандвич, картофель, десерт».
Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.
Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.
2.2.5. Функция мотивации
Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В ресторане «Теремок» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок. Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторан «Теремок». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца. Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения. Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.
3. Рекомендации по возможным улучшениям
Результатом применения данных функций для ресторана «Теремок» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, ресторан «Теремок», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.
Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения. Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, ресторане «Теремок» есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 2 год, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями
Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах «Теремок» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации. Ресторану «Теремок» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая ресторан «Теремок» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.
Таким образом, детально проанализировав функцию мотивации, можно выработать рекомендации по улучшении мотивации на рассматриваемом предприятии.
Заключение
Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента. Достижение цели предполагало решение следующих задач:
- Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;
- Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.
- На практическом примере реального предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента
Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную в ресторан «Теремок», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста. Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.
Список литературы
- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
- Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.
- Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.
- Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.
- Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. - М.: Экономика, 2009.
- Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб. - 2001
- Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008.
- Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.
- Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.
- Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998.
- Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009.
- Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.
- Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
- Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.