Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Реализация билетов через розничные кассы» (Анализ предметной области).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
Выходной информацией для пользователя являются следующие документы:
- Посадочная ведомость;
- Отчет за период с группировкой по маршрутам;
Посадочная ведомость и отчет за период с группировкой по маршрутам должны выводиться на экран и печать, остальные только на экран в виде результата на запрос пользователя. Формы выходных документов приведены в формах 1 и 2.
Форма 1. Форма выходного документа задачи с результатом составления посадочной ведомости
Номер рейса
Бортовой номер
Марка самолета
Вид самолета
ФИО клиента
Номер билета
Полный номер паспорта
Место прописки клиента
Вес багажа
Форма 2. Форма выходного документа задачи с результатом вывода отчета по доходам аэрофлота за определенный период с группировкой по маршрутам.
Название рейса
Количество проданных билетов
Выручка по рейсам
Связи между выявленными информационными объектами определяются реальными отношениями между парами объектов, показанными в табл. 2. При их определении учитывались сведения из описания ПО и семантика ИО. В частности, известно, что в одной таблице “Список пассажиров” – несколько строк данных о пассажирах, по одному рейсу может лететь только один самолет, один пассажир может нести с собой только одну условную единицу багажа.
Таблица 2
Таблица соответствия зависимых и ключевых реквизитов
В табл.3 представлены связи информационных объектов.
Таблица 3
Связи информационных объектов
Логическая структура реляционной базы данных определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из информационных объектов полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами.
Логическая структура реляционной базы данных, построенная на основе полученной ИЛМ, приведена на рис. 9. На этой схеме реляционные таблицы представлены структурой, определяемой составом и последовательностью полей (атрибутов). Наименования ключевых полей подчеркнуты. Логические связи изображены линиями между соответствующими ключами связи.
Рис.7. Логическая структура реляционной базы данных задачи
На рис. 8-12 показаны основные возможности программы.
Рис.8. Покупка билета
Рис.9. Выбор времени вылета
Рис.10. Выбор рейса
Рис.11. Касса
Рис.12. Возврат билетов
Заключение
В работе было выполнено проектирование и разработка информационной системы для розничной продажи билетов. Реализация ее позволяет повысить качество обслуживания клиентов, упростить покупку билетов.
Чтобы реализация системы была быстрой и качественной, а ее дальнейшая эксплуатация – долговременной и надежной, необходимо провести тщательный анализ предметной области.
На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираемся автоматизировать. Для описания работы необходимо построить модель адекватную предметной области. Для описания бизнес процессов предприятия использовалась методология структурного анализа и проектирования IDEF0.
Формирование видения системы – чрезвычайно важный момент. Необходимо оценить потребности клиентов, сформулировать задачу в понятной для специалиста форме.
Список использованной литературы
- РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
- ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.
- ГОСТ 34.602-89. Информационная технология.
- ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
- РД IDEF0 2000. Методология функционального моделирования.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. проф. ГА, Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2008.
- Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М: «Финансы и статистика», 2000
- Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИНТУИТ.ру, 2005
- Данелян Т.Я. Организация и функционирование больших информационных систем. -М.: МЭСИ, 2007
- Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 1997.
- Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2006.
- Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: "Питер", 2005 г - 656 стр.
- Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.
- Разработка программного обеспечения - СПб : "Питер", 2004 г - 592 стр.