Файл: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АГЕНТ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По нашему мнению, учет и контроль являются способами обеспечения эффективности менеджмента компании, а экономический анализ является средством диагностики эффективности деятельности предприятия.

Взаимосвязь учета и контроля с процессом обеспечения эффективности менеджмента предприятия [30, с. 43] показано на рисунке 2.

Эффективность

менеджмента предприятия

Устойчивое экономическое состояние

База для принятия управленческих решений в целях

прогнозирования безопасного экономического поведения

Знание экономического

состояния

предприятия

Знание негативных

факторов хозяйственной

жизни

Учет

Способы обеспечения

эффективности

деятельности

предприятия

Контроль

+

+

Рис. 2 - Взаимосвязь учета и контроля с процессом обеспечения эффективности менеджмента предприятия

Эффективность – соотношение между затратами и результатом. Критерием эффективности менеджмента предприятия считается более полное удовлетворение запросов потребителя при высоком качестве обслуживания и рациональности использовании всех видов ресурсов.

В качестве основного эффективности деятельности менеджмента предприятия некоторые исследователи рассматривают получаемую в результате взаимодействия с субъектами внешней среды прибыль, которой предприятия могут уже распоряжаться по своему усмотрению, т.е. чистая прибыль. При отсутствии прибыли или, более того, убытках, нельзя говорить о соблюдении интересов эффективности деятельности предприятия.

Напротив, в этом случае перед предприятием реально стоит угроза банкротства. Следовательно, предлагаемый подход к выбору критерия оценки эффективности менеджмента строится на получении предприятием прибыли, а значит, и эффективности управления.

Оценка экономической эффективности менеджмента на микроуровне предусматривает анализ показателей, традиционно используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия: прироста объемов реализованной продукции, прибыли, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости, капиталоемкости, продуктивности труда и др.

В системе оценки эффективности менеджмента предприятия очень важными считаются группа показателей деловой активности предприятия, характеризующая оборачиваемость капитала предприятия [18, с. 11].

В целом, кроме оценки финансового состояния производственн-охозяйственной деятельности предприятия, важнейшими показателями, характеризующими состояние эффективности менеджмента предприятия, по мнению многих авторов, является оценка его технического уровня. Техническая сторона производства имеет первостепенное значение для экономики предприятия. От нее зависит рост производительности труда, экономное расходование сырья, материалов, электроэнергии, выпуск продукции высшего качества.


Другие количественные показатели деятельности системы управления в менеджменте включают: трудовые ресурсы.

Трудовые ресурсы считаются активной частью производительных сил, а это означает, организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты эффективности менеджмента.

Эффективность производства может увеличиваться даже при сокращении объема реализации, но это допустимо только, если качество продукции повышается стремительными темпами, чем темпы уменьшения объема выпуска и реализации продукции.

Улучшение качества производимой продукции можно добиться за счет многих факторов, таких как техническое совершенствование производства, проведение работ по модернизации и т.д.

Содержание основных показателей эффективности менеджмента [10, с. 16] проиллюстрировано таблицей 2.

Таблица 2 - Основные показатели для эффективности менеджмента

Обобщающие показатели

Показатели эффективности

использования труда

(персонала)

Показатели эффективности использования

производственных фондов

Показатели эффективности

использования финансовых средств

производство чистой продукции на единицу затрат ресурсов;

прибыль на единицу общих затрат;

рентабельность

производства;

затраты на 1 рубль товарной продукции;

доля прироста продукции за счет интенсификации

производства;

-

народнохозяйственный эффект использования единицы продукции;

темп роста производительности

труда;

доля прироста продукции за счет увеличения производительности

труда;

абсолютное и относительное высвобождение работников;

коэффициент

использования

полезного фонда рабочего времени;

трудоемкость единицы продукции; - зарплатоемкость

общая фондоотдача;

фондоотдача активной части

основных фондов;

рентабельность основных фондов;

фондоемкость единицы продукции; - материалоемкость единицы продукции;

коэффициент использования наиважнейших видов сырья и материалов;

оборачиваемость оборотных средств; - рентабельность оборотных средств; - относительное высвобождение оборотных средств; - удельные капитальные вложения (на единицу прироста мощности или продукции);

рентабельность

капитальных вложений;

срок окупаемости капитальных вложений и др.

Уровень экономической эффективности менеджмента зависит от разнообразия взаимосвязанных факторов. Для каждой отрасли предприятия в результате ее технико-экономических особенностей свойственны характерные факторы эффективности.


Принятие управленческих решений считается главным инструментом контролирующего влияния, в конечном счете, на развитие решений, их принятие, реализацию и контроль.

Оценка эффективности принятия управленческих решений играет значительную роль в деятельности всей компании. На этапе принятия управленческого решения нужно делать значительную работу по разработке лучшего варианта постановления, чтобы в дальше избегать и некачественной и неэффективной работы.

Большинство российских авторов для оценки эффективности менеджмента предлагают общеизвестные методы анализа внешней и внутренней среды предприятия, чаще всего заимствованные из зарубежной практики, а именно: SWOT- анализ, PEST -анализ, матрицы БКГ, Мак-Кинси и т.п. Однако не так уж часто в отечественной и зарубежной литературе встречаются комплексные методики анализа предприятия, которые могли бы применяться в практике оценки эффективности менеджмента. Все они обладают различной степенью полноты анализируемых факторов, хотя последовательность действий в ходе анализа в целом одинакова.

Отдельное значение обладают показатели социальной эффективности управления это и рост научно-технического уровня управления, и степень интеграции процессов управления, и увеличение квалификации менеджеров, и рост уровня обоснованности принимаемых решений, и развитие организационной культуры, и управляемость системы, и удовлетворенность трудом, и повышение общественного доверия, и усиление социальной ответственности организации, и экологические последствия.

Вследствие рационализации управления если получается добиться значительного уровня приведенных выше показателей, тогда совершается положительный сдвиг в организации системы управления и при этом тогда достигается экономический эффект и эффективность. В науке управления некоторые проблемы оценки эффективности менеджмента применительно к условиям деятельности предприятий в настоящее время поставлены, но все еще далеки от своего решения.

Предприятия всегда учитывают затраты, направленные на достижение того или иного результата. В основе их прогресса, на наш взгляд лежит, повышение уровня эффективности предприятия, под которым, в первую очередь, понимается экономическая результативность хозяйственной деятельности. При этом необходимо сравнивать ожидаемую ценность того, что будет получено, с ожидаемой ценностью того, что будет потеряно. В практических расчетах это определяется отношением результатов работы предприятия к затратным процессам.


Относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затратам [14, с. 20].

Следовательно, в обобщенном виде необходимо выделить следующие критерии эффективности менеджмента:

  1. Действенность - это уровень достижения целей компании;
  2. экономичность - это соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
  3. качество - это соответствие характеристики продукции или услуг стандартам и запросам потребителей;
  4. прибыльность - это соотношение между доходами и суммарными издержками;
  5. продуктивность - это соотношение объема продукции за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.) [10, с. 9];
  6. качество трудовой жизни - это условия труда всего персонала компании;
  7. инновационная активность это внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации [13,С. 67].

Каждому этому варианту эффективности менеджмента отвечает установленное значение критерия эффективности, и задача управления заключается в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответственный критерий приобретает лучшее значение.

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, что оценка эффективности менеджмента считается сравнительно сложной, вследствие этого имеется значительное число критериев и методов данной оценки, которые учитывают разнообразные факторы, влияющие на эффективность.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АГЕНТ»

2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Агент»

ООО «Агент» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО «Агент» является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.


Целью деятельности ООО «Агент» является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, коллективных, государственных и иных.

Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности: обработка отходов и лома черных металлов; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Организационно - производственная структура ООО «Агент» находится в стадии изменений, т.к. действующая система управления является жестко централизованной системой руководства.

Такая структура успешно работает в режиме реализации решений руководства, но она неэффективна на этапе их подготовки.

Основным недостатком структуры такого типа является слабое влияние деятельности подразделений и отдельных сотрудников на конечные результаты работы предприятия.

Коллектив ООО «Агент» прекрасно понимает, что полного совершенства не бывает, поэтому стремится работать на основании мнений и пожеланий потребителей.

Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.

Основными поставщиками товарно-материальных ресурсов являются предприятия: ООО «Еврогрупп», ООО «Сталь - Энерго», ООО «Предприятие Интер Строй», ООО «СтройАрсенал».

Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Большое значение для оценки эффективности всей системы имеет оценка ее экономических показателей в динамике с целью отслеживания положительных и отрицательных сдвигов в результатах деятельности. Анализ показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность ООО «Агент» за период с 2017-2019 годы представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Агент» 2017-2019 гг., тыс. руб.

Показатели

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

2018-2017

2019-2018

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

4 522 944

4 434 842

4350560

-88102

-84282

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

4 318 365

4 331 551

4328657

-13186

-2894

3. Валовая прибыль

204 579

103 291

21903

-101288

-81388

4. Прибыль (убыток) от продаж

41 032

-77 460

18250

-118492

95710

5. Чистая прибыль

(убыток) отчетного периода

25 746

-78 403

20045

-104149

98448

6.Рентабельность от продаж %

0,6

1,8

0,5

-2,4

2,3

7.Среднесписочная численность работников, чел.

752

743

687

-9

-56

8. Средняя заработная плата 1 работника, руб./мес.

22,55

28,31

32,63

5,7

4,3