Файл: Управление финансовыми потоками в гостиничном бизнесе (ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
1.1. Основа и позиция денежного потока.
1.2. РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ БИЗНЕСА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ.
1.3. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ.
2.1.Основа и принципы управления.
2.2.Система отчетов в гостиницах.
ВВЕДЕНИЕ
все мы знаем, что для благополучия гостиницы и ее успешной деятельности зависит очень много составляющий факторов, и также обстановка внутри нее, а это персонал, гости и взаимоотношение, как гостей так и всего персонала вообще. Но будь, то гостиница в сотни номеров и более, или обычный отель, а также частный... все равно, каждый из них несет финансовый аспект, который может быть, как заработком так и убылью. Я выбрала эту тему, так как мне интересно раскрыть всю ситуацию гостиничного бизнеса, как с финансовой стороны на нашей территории, в неблагополучное для страны время, так и Зарубежом. Здесь я вместе с вами попытаюсь понять, а из чего выходит формирование цен на номера, услуги и оказания дополнительной помощи. Рассмотрим весь бизнес в системе его отчета, впредь до бухгалтерии. Рассмотрим работу менеджера и самого главного - это рабочего персонала, ведь именно от него зависит репутация и доход нашего предприятия. Даже без курсовой работы, все эти темы очень интересны. В то время, как в стране кризис мы все равно должны работать и стараться делать это еще лучше. Финансы они крутятся вокруг нас каждый день и умение распределять их в нужное русло во многом может показать, какой ты человек. Если есть свои цели и ты умело вкладываешь туда свои финансы и делаешь все от тебя зависищае чтоб только добиться этого, то это сильный духом человек, такой как и нужен нашему бизнесу. Итак приступим к разъяснением по всем темам.
1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
1.1. Основа и позиция денежного потока.
В последние годы в Российской Федерации бурно развивается туризм. Туризм во многих странах - это высокоразвитая отрасль большого бизнеса. На его долю приходится около 10% мирового валового национального продукта мировых инвестиций , всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. С развитием туризма и плавно протекает развитие гостеприимства , отелей и пансионов самое главное это условия , которые пытается создать каждая гостиница для своих гостей , пока лучшее гостипримства для гостей из-за рубежа могут показать гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, хотя и там более их часть требует финансовых вложений даже если не заходить далеко так это на реконструкцию внешнего плана. Таким образом, учитывая все сказанное о состоянии гостиничного хозяйства, следует признать, что приходящиеся на долю России 1-1,5% мирового туристского потока, вероятно, адекватны туристским ресурсам страны, и ожидать значительного увеличения прибытия иностранных туристов в Россию в ближайшие годы нереалистично, что продлится до тех пор пока не будет реализована программа по развитию гостиничной инфраструктуры. В основных городах страны Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых. Сейчас мы разберем за счет каких пунктов и правил существует гостиничный бизнес существует, как вид предпринимательства. Гостиничный бизнес состоит из нескольких главных частей. Первой из всего идет сама гостиница .вторая часть- это то что внутри нее сервис и его новизна, и отличие от других гостиниц например: если в гостинице будет хлебопечь, чтоб людям хотелось говорить об этом другим, и желание возвращаться. Также плюсом будет парковка ,бассейн , интернет , баня, сауна, гольф площадки .В зависимости от ценовой категории гостиницы бывают: экономные , эконом. класса, средние, высококлассные, апартаментные. Фактически во всех государствах и в их системах управления гостиницами используется систематизация гостиниц по звездам. Отелям с невысоким качеством обслуживания присуждается всего 1 звезда, наилучшим отелям это 5 звезд. Гостиница хоть какой звездности обязана подходить требованиям. Гарантировать быструю медицинскую помощь, сохранность ценностей постояльцев, и стирку, и постоянную подмену постельного белья. Услуги, оказываемые гостиницей, во многом зависит от ее специализации, сосредоточенности на определенной клиентуре, как показывает практика, только при специализации гостиничных услуг можно достичь высокого качества обслуживания и максимально эффективного удовлетворения потребностей гостей. В настоящее время выделяют три классические гостиничные концепции : транзитная гостиничная концепция - предоставляет собой такие услуги , как отель должен располагаться поблизости , оценка таких отелей, гостиниц это максимум 2-3 звезды. максимально большое предложение услуг. Бизнес (деловая) - представляет собой наличие бизнес -центра и конечно же расположение в городе, возможность проводить конференцию, работать в своем номере. обслуживание по высоки баллам и звездность таких гостиниц от 3 звезд. Гостиничная концепция отдыха- представляет собой удаление отеля от городской суеты ,наличие зоны озеленения, апартаменты для семейного заселения, базы отдыха ориентировочные для каждого посетителя ,а также оздоровительную программу ,оценка отеля от 3-5 звезд. Но есть и гостиничные подходы предприятия они характеризуют например процессуальный он основан на том что -это не прерывный процесс взаимосвязи функций в управлении. системный а он же взаимосвязанный как обычно его характеризуют на предприятии -это и есть технологии, человеческие факторы и ресурсы самого предприятия все это зависит от внешних изменений на само предприятие. И последний это ситуационный - само название говорит за себя , его способность абстрагироваться от ситуации и занять лидирующие позиции. Например сама среда гостиничного бизнеса(потока)дает ощутить ,что тут уместно предпринять , а что не стоит. В организационной структуре управления гостиничным предприятием работает система тогда, когда все звенья заодно ,а именно создание гостиничной услуги которое несет финансы. функционирование конечный результат. Простоту капитала несет формирование капитала на весь процесс рабочего дня и правильное распределения его же высшим работником например менеджером. адаптация в гостиничном бизнесе формируется из четкого понимания подстроится под гостя и угодить всем его требованиям и это очень главная даже можно сказать одна из главный черт и пунктов в предприятии обеспечивающим достаток своих звезд и подтверждающие их. Сотрудники отеля зависят от менеджеров также они подразделяются на рабочий персонал занимая каждый свои позиции. И непосредственно предоставляет полный занятый день ( на уборку ,ремонт, стирку и готовку) Главным является и внешний вид персонала (прическа, макияж, знание иностранных языков, этикета, коммуникабельность и психология общения. Ограниченный возраст для персонала составляет до 30 лет. генеральный директор посредник между управляющим отелем ,гостиницы, также уполномочен выполнять общие своды правил политики направленную все тоже по реформированию финансов, а также лимитов расходов выплат заработной платы, административные и хозяйственные нужды. Еще в обязанность входит выбор поставщиков, выбор самого заведения, решение принятия систему расчетов с клиентами и тариф. Также существует должность исполнительного директора - это когда гостинице требуется круглосуточный административный контроль, нов основном такая должность существует у большого отеля или гостиницы. В его обязанности входит уточнение, распределение обязанностей и поставок в предполагаемый срок, контролирование работы менеджеров и их распределение обязанностей, реализация решений общих проблем и технологический в том числе. На примере всего этого мы рассмотрели ,то что гостиничный бизнес ,как система и имеет огромный спрос среди стран , существовать ,как независимое предприятие и приносит прибыль. Теперь же разберем тот самый круговорот денежных потоков. Денежный поток – это перемещение денежных средств в реальном времени. Основой управления для денежных потоков является концепция кругооборота денег. Деньги могут конвертироваться в дебиторскую задолженность, запасы или возвращаться к своей изначальной форме и тем самым завершать цикл оборота предприятия. Если правильно управлять и держать в руках денежный поток , то соответственно будет плавный финансовый баланс , связь между собой этих составляющих и есть цель по развитию и расширению гостиницы. положительный денежный поток, характеризующий совокупность поступлений денежных средств на предприятие от всех видов хозяйственных операций. денежный поток по финансовой деятельности. Он характеризует поступления и выплаты денежных средств, связанные с привлечением дополнительного акционерного или паевого капитала, получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, уплатой в денежной форме дивидендов и процентов по вкладам собственников и некоторые другие денежные потоки, связанные с осуществлением внешнего финансирования хозяйственной деятельности предприятия. Существование фирмы на рынке нереально без управления денежными потоками. Поэтому важно в совершенстве овладеть приемами управления денежным оборотом и финансовыми ресурсами фирмы. Главной целью анализа денежного потока является - оценить способность предприятия собрать денежные средства в срок. Дальше идем по плану рассчитывая коэффициент и анализируем показатели денежных средств. Выявляем отрицательные и положительные позиции отражающиеся на предприятии. Для эффективного управления финансовыми потоками большую роль играет определение того самого размера оборотного капитала, так как денежные средства входят в его состав. С одной стороны, недостаток наличных средств может привести фирму к банкротству, и чем быстрее темпы ее развития, тем больше риск остаться без денег. С другой стороны, чрезмерное накопление денежных средств не является показателем благополучия, так как предприятие теряет прибыль, которую могло бы получить в результате инвестирования этих денег. Это приводит к остановки существования капитала и снижает эффективность его использования. Также бывают виды денежного потока это положительный и отрицательный к положительному относится это сумма всех денег поступающих на предприятие от всех видов хозяйственных операций, а отрицательный это отток всех выплат по денежным средствам в процессе осуществления действий по всем хозяйстве учета в нем заемных средств . Денежный поток исходит из понятия - заемных средств и по критерию учета инфляционных ожиданий. по критерию заемных средств подразумевается денежный поток для собственного капитала и на Бездолговой денежный поток . Инфляционный же он и номинальный в котором не учитывается будущий затрат на собственность предприятия и само собой учет самих инфляций. Бездолговой денежный поток - это Бездолговой денежный поток. В нем не учитываются размер и движение будущей задолженности предприятия. И поэтому, чтобы отразить в таком будущем денежном потоке долю и стоимость заемных средств, дисконтирование данного бездолгового денежного потока осуществляется по ставке дохода, равной средневзвешенной стоимости заемного и собственного капитала оцениваемого предприятия, например интересы кредитора учитываются в процессе формирования не денежного потока, а ставки дисконта. Сам расчет бездолгового денежного потока производится аналогично определению денежного потока для собственного капитала, имеет исключение только для следующих операций: не учитывается прирост задолженности ,не учитывается уменьшение задолженности, не учитываются (не вычитаются из прибыли) денежные выплаты по процентам за обслуживание задолженности. Бездолговой денежный поток равен тому что чистая прибыль зависимающая от издержек по выплате процентов и по кредитам сверх учетной ставки Центробанка не высчитываются из прибыли, а вычитается лишь налог на прибыль но прибавляется сама амортизация , но правда в полном объеме и плюс уменьшение собственного оборотного капитала . Сам Прирост собственного оборотного капитала Капитальные вложения. Основными аргумент использования того или иного вида денежного потока являются следующие суждения. Если прибыль или сам денежный поток предприятия полагается в основном за счет собственных средств без значительных займов , то для оценки предприятия используется денежный поток для собственного капитала, при реализации данного процесса оценки предприятия для определения стоимости собственных средств предприятия необходимо из стоимости всего инвестиционного капитала вычесть стоимость заемного капитала, то есть саму величину задолженности. Если же прибыль формируется в значительной части за счет привлечения для производства заемных средств, то предприятие удобнее оценивать по бездолговому денежному потоку, то есть без учета платы по процентам и изменений по обязанностям.
1.2. РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ БИЗНЕСА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ.
В России гостиничный бизнес начал развиваться в XII—XIII вв. с появлением постоялых дворов. Тогда они назывались ямами, использовались для отдыха гонцов и смены лошадей, располагались на расстоянии конного перехода. В это же время начали складываться первые правила в гостиничном сервисе. Они назывались «Скрой». Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного за последние 50 лет туризма индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя. Многое, что изменилось в развитии гостипримства это возможность гида, трансферта, предоставление страховки на случай если ,что случится на отдыхе, предоставление все более услуг по различным возрастным категориям все это в какой-то степени эволюция. Основные и дополнительные услуги это в свою очередь помогает отелю подзаработать , ведь наличие парковки, бассейна , сауны говорит о том что эти услуги и есть дополнительный заработок , если правильно финансировать и распределять свои возможности то будет куда более прибыль и соответственно гостей. Зарубежом есть плюсы во многом для гостей поэтому и поток посещения там больше. У них возможность своего с/х. продукты и пища для них не проблема ортосоль играет главную роль одну даже из важнейших. далее следует это полная отдача своей работе многие из персонала готовы ночевать там чтоб улучшить качество обслуживания и всегда быть на месте. Конечно же это аниматоры ,а почему бы и нет ? еще раз нацелившийся на любую возрастную группу людей(от малого до великого ) это просто один из элементарных плюсов гостинице!!!А одно название шведский стол ? это тоже выигрышная сторона медали, все так просто и так выгодно(опять же это может коснуться экономики и с/х). Такое сравнение дает оценку и особенность понять , что все вливается в экономику .На сегодняшний день существенная проблема у нас в ней, из-за нее мы не можем быть лидирующей страной , мы не в силах за пару минут поставить ее на ноги нужно время и будет очень хорошо если мы не потерям хотя бы тот поток туристов ,что есть у нас. Усиление конкуренции на российском рынке гостиничных услуг, изменения в налоговом законодательстве требуют поиска новых методов управления хозяйственной деятельностью гостиничных предприятий в целом и финансовой деятельности, в частности. Необходимость и целесообразность использования финансового менеджмента как комплексной системы управления финансовой деятельности предприятия подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Его значимость возрастает в связи с усложнением хозяйственных и финансовых связей между предприятиями, с возможностью выбора альтернативных проектов функционирования и инвестирования. Принципы и методы финансового менеджмента носят универсальный характер, но особенности гостиничной услуги оказывают влияние на формирование системы финансового менеджмента предприятий. Необходим поиск специфических приемов и методов управления финансами гостиничных предприятий, так как эффективность управления любым участком деятельности предприятия достигается при учете реальных условий хозяйственности и ответственности перед собой и своей страной. Сегодня Москва занимает первое место в России по объёмам предлагаемых услуг и доходам, получаемым от гостиничной деятельности. Причем наибольший удельный вес в структуре доходов занимают поступления от продажи номеров (62%), а в структуре расходов 38% занимают материальные затраты, 27% оплата нематериальных услуг, 24% оплата труда персонала и 11% прочие расходы Потенциал гостиничной базы столицы несопоставим ни с одним другим городом нашей страны: на долю Москвы приходится 4% всего номерного фонда РФ и 50% всех доходов, что перекрывает показатели даже крупных областей. В Москве находится около 177 гостиниц, рассчитанных на 75 тыс. мест. Из них 6 федерального подчинения, 19 московского, 15 акционерные общества с участием города, все остальные относятся к различным формам акционерных обществ, в том числе с участием иностранного капитала. Надо особо отметить, что прибыльность гостиниц во многом зависит от форм собственности. Сама индустрия туризма - это такое понятие, которое включает в себя все услуги по обслуживанию клиентов на территории выбранного отеля. В составе этого разрабатываются программы для привлечения клиентов. Это в свою очередь осуществляется двумя способами : 1 системой скидок, и 2 вознаграждениями. Очень важную роль в гостиницах играет оснащение ее техникой и ее качеством. Мы знаем, что любое неисправное оборудование, это большой минус организации, очень плохо сказывается на мнение об отеле. А также сама суть проблемы может показаться гостю, как проявление неуважения к нему. одну из важнейших ролей для гостиничного бизнеса играет и литература, которая помогает нашему бизнесу развиваться и привлекать посетителей. За источником литературы для гостиницы служат: брошюры, карты, исторические книги на полки в отеле и листовки. Действия не только нашего руководства и его решения, влияют на работу персонала, но и выполнении поставленных перед ними задач. Состав персонала, должен работать с полной отдачей, ведь, если не будет высокой работоспособности, руководство будет вынуждено отказаться от того или иного сотрудника. Социально-экономические показатели находятся в постоянном формировании. На рынках услуг индустрии гостеприимства, испытывая трудности в управления. Преодолеть это можно, лишь составив точный план развития данного сектора и регулируя потребности клиентов.
1.3. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.
«Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств». Успешное функционирование финансового менеджмента во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения. Эффективность деятельности предприятий в большей мере зависит от управления, нежели от отношений собственности. Последнее обстоятельство особенно актуально, так как в последнее время стало очень распространенным мнение, что управление предопределяется формой собственности или даже организационно правовой формой предприятия. Организационно правовая форма предприятия выражает отношения собственности и касается не процесса управления организацией, а только распределения при были между собственниками. Она воздействует на процесс управления только в той степени, в какой именно собственники подбирают и назначают управляющего организациями и ставят перед ним стратегические цели. Это объясняется тем, что важнейшей функцией управляющего является разработка системы и сам процесс осуществления управления организацией. Функции финансового менеджмента включают в себя планирование- представляет собой текущее финансовое состояние структурами подразделениями и предприятиям в общем. оценка изменений в случает распада или слития финансовых порогов. И конечно это сам выбор долгого или срочно-быстрого финансирования. Все эти функции создаются и возлагаются на хозяине этого предприятия и в случае чего он несет ответственность за финансовый неустой . Изучение существующих финансовых служб в гостиницах показывает, что на большинстве из них из всех возможных финансово-экономических служб присутствует только бухгалтерия. Функциональное построение центров управления финансовой деятельностью существенно различается на предприятиях разных размеров. При этом система бухгалтерского учета строится таким образом, чтобы получить необходимую информацию о деятельности предприятия для целей налогообложения и сформировать необходимую отчетность для государственных органов. Таким образом, на предприятиях фактически отсутствует управленческий учет. Менеджмент отвечает за ряд функций в конкретном подразделении, и без него никуда. Итак разберем 1- в решении организации вступает менеджмент и имеет собой структурный подход. Техника принятия решения обусловлена процессом планирования и распределения работ, а также ресурсов в организации. 2- управление самой организацией умение технично распределять каждой группе свои работы. 3- теория и мотивация для службы управления. 4- управление персоналом, содержание работы и повышение квалификации. 5- стиль работы для руководства, отдельные теории и требования к нормативам. 6- управление с психологической стороны ( разбор конфликтов и недопонимания). 7- управление качеством , что у менеджеров, то и рабочего класса. С выявлением нарушений и выговором. 8- внешнее окружение, анализ промышленности и конкурентоспособности. 9- управление различаем использования тренингов и самообразования. 10 - управления в появившемся изменении гостиницы, тут проводится анализ внутренних факторов. Этапы изменения от начала до конца. Периодически главным бухгалтером выполняется расчет цен на оказываемые предприятием услуги, иногда по требованию генерального директора главный бухгалтер предоставляет запрашиваемые учетные сведения, однако данный процесс не регламентирован и не носит регулярного характера основные направления финансового менеджмента гостиничных предприятий: - управление активами: оборотными активами -дебиторской задолженностью и денежными активами и необоротными активами управление денежными потоками; -управление капиталом (прибылью и кредиторской задолженностью); - управление финансовыми рисками. Под управлением оборотными активами гостиничного предприятия следует понимать целую комплексную программу воздействия на активы и их элементы, направленную на приведение количественных и правильных параметров состояния эффективности использования оборотных активов, в соответствие с целями и их задачами, предприятия, и обеспечивающих эффективность использования на потом. По признаку и методу различают менеджменты следующим путем. Первый менеджмент это - нормативный, он отвечает за разработку и реализацию организации в потребительской тактике (формирование устойчивости в конкуренции). Второй этап менеджмента это- стратегический, он отвечает за выбор стратегии , распределяет на нее время и обеспечивает организацию реализацией своего плана. Третий этап менеджмента - это оперативный, он включает в себя разработку задачи управления направленную на практическую деятельность организации . Все методы менеджмента заключают организацию в работу и настраивают ее изначально на выйграшные позиции. Процесс принятия решений в менеджменты должен быть - с четкого формулирования конкретных задач, а обходимость рассматривать всю проблему мы оставим на потом. Далее цель отдельной подсистемы управления менеджмента не должна вступать в конфликт .
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ.
2.1.Основа и принципы управления.
ФИНАНСЫ-это денежные отношения, возникающие между экономическими (хозяйствующими) субъектами по поводу формирования, использования, распределения фондов денежных средств. Термин финансы произошел от лат. слова «финансы» и обозначал денежный платеж. Первое упоминание о финансах появилось в Римской империи, когда со свободных граждан собирались денежные подати. Сам термин возник в 13-15вв в торговых городах Италии. Затем он получил международное распространение и стал обозначать систему денежных отношений между населением и государством по поводу образования гос.фонда денежных средств. за управление финансами отвечает главный гостиницы или ресторанного бизнеса -он несет ответственность в финансах не только в их надежном хранении ,но и в том чтоб они поступали в его организацию а именно: утверждение цен на меню и их подача(что и в чем заключается от меню и до прибрание номеров и соответственно персонала) работающего на него. архитектурность зданий так сказать все должно быть во время сделано и уже заранее подготовлено к реконструкции. также идет отчисление на налоги , на зарплаты ,на доп технику , на оказание доп. услуг в отеле. в зависимости от всего этого идет поток финансов, и они подразумеваются под правила и свод который должен быть соблюден. В самом бизнесе управления гостиничными предприятиями. По-основному характеру управленческих решений, различают линейные и функциональные связи. Линейные же отражают передачи управленческой информации общего характера, нужное для выполнения с подчинением нижестоящих подразделений вышестоящим по всем вопросам. Эта система проста и эффективна, но если проблемы несложные, а решения могут самостоятельно принимать подразделения Функциональные - связанные только с подчинением нижестоящих подразделений определенным действующим подразделениям, которые профессионально решают отдельные функции управления гостиницей, касающиеся финансов, планирования, то эти технологии и другие связи обеспечивают передачу содержательно обоснованной управленческой информации. Поскольку источников информации одновременно может быть несколько, возникают проблемы несогласованности действий отдельных функций подразделений. Прежде всего, это -гарантировать надежность предприятия и оказания услуг; - должна быть функциональная пригодность ; -быть экономичной; -быть оперативной и не отставать от других; -внушать доверие. Но не только все это должно гарантировать хороший финансовый устой , но и еще такие направления как: распределительная ,контрольная, воспроизводственная. Распределительная очень схожа с воспроизводственной, ее отношения очень сильно влияют на результат и исход положения. Распределяемая выручка от товара отправляется на возмещение затрат предприятия. но оставшаяся ее часть это и есть та самая прибыль. Контрольная же связана с применением санкций и стимула, и соответствующих показателей. Когда предприятие своевременно совершает выплату: поставщикам, банкам, бюджету. Оно само собой улучшает свою позицию. Но и улучшается вследствие этого работоспособность эффективность использованных средств, а если все это делать не во время или не платить вовсе то конечно за это будут : штрафы, неустойки, митинги. Да и само финансовое положение сразу же пошатнется. Воспроизводственная должна быть полностью в размере денежных средств, без неуплат, и без штрафов, льгот. Все должно быть точно, и по правилам. Так как все расходы покрываются только собственным доходом. Вот и получается что вся эта финансовая оптимизация денежных средств и есть судя по - всему один из путей получения прибыли. В организационной структуре отелей можно выделить основные службы, типичные для большинства гостиниц, вспомогательные и дополнительные. К основным службам относятся - служба приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания номеров, служба общественного питания, финансовая, коммерческая служба, инженерно-эксплуатационная служба. Вспомогательные службы обеспечивают основные функционирования , которые разнообразят гостиничные услуги. Среди вспомогательных служб выделяются - прачечная, химчистка, мастерская по ремонту обуви, одежды. Дополнительные службы оказывают платные услуги, такие как бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская, косметический кабинет, торговые киоски, отделения связи, солярий .самое главное место в системе финансов хозяйствующих субъектов естественно принадлежит финансам коммерческих организаций, поскольку именно ими создаются материальные блага, формируется прибыль, которая так и является главным источником производственного и социального развития общества Хозяйствующий субъект независимо от собственности и самостоятельно определяет направления своих расходов, так как источники их финансирования, руководствуются стремлением к максимальной прибыли. В рыночной экономике значительно расширились права предприятий, коммерческой деятельности, и инвестиций, как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Рынок стимулирует предприятия к поиску все новых и более рентабельных сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Но все же о полной хозяйственной самостоятельности говорить не стоит. Государство определяет отдельные стороны деятельности предприятий, таких как например, амортизационную политику. Так, законодательно регламентируются взаимоотношения предприятий с бюджетами разных уровней, и конечно же с внебюджетными фондами. Если у предприятия нет своего плана развития и учета положения на сегодняшний день , то мы никогда не займем лидирующие позиции и тем более не выйдем на новый уровень ,даже не говоря о более привлеченности иностранных туристов. Соотношение финансирования и накопленного капитала является одним из главных принципов управления финансами, где автоматически определяется размер самих средств направленных на фонд выплаты зароботонной платы и самого предприятия. Рассмотрим функции менеджмента именно на них основывается весь курс. Дифференциация позволяет зафиксировать отдельные задачи по управлению и регламентации правил и их структуры работы. Сами концепции менеджмента предусматриваются в трех системах . Первая система менеджмента - это общая функция включающая ( контроль за нормативами требований, организованность работы предприятия, мотивация, как администратора так и всего персонала общем). Вторая система менеджмента - это управление социально-психологическим моментом (создание фирмы и форма общения, на территории нашего отеля или за его пределами все вопросы ). Третья система менеджмента - это технологический процесс, совокупность предприятия в едином целом направленным на работу, и только на нее.( конкретные области- это кадры, и по графику).
2.2.Система отчетов в гостиницах.
Перед тем, как составить отчет нужно проделать много работы, а именно определить рентабельность действий и операций конкретного предприятия или подразделения взаимосвязанных на одном желании. Окончательный результат услуг - это полный контроль расходов таких как административных и хозяйственных нужд. Но решение таких задач невозможно без точной информации о состоянии отеля и его преспективов получается ,что предприятие должно решать предприятие: учет и контроль, придерживание этого плана, обязанность выплат налогов ,а соответственно и их учет, подготовка пакета финансового отчета для внешних и внутренних требований, свод правил по управлению самого предприятия или конкретной его позиции. Бывает можно оступиться и потерять много финансов для этого и нужно вести контроль , что бумажный ,что на яву . Мы должны отслеживать даже экономические стороны такие как рынки, чтоб убедится в качестве продукции этого рынка в его свежести и соответствии рамка нормы, только после этого мы сможем заключить договор и поставки. Для дорогих отелей есть специальная должность , для этих занятий. И там немного проще в финансовых и бухгалтерских отчетностях. Степень собираемых документов и отчетности во многом зависит от масштабов предприятия, большое предприятие нуждается во многих отчетов чуть ли не на каждом шагу , а малое предприятие соответственно в небольшом количестве. Большое или малое предприятие должны следовать этому планы и отвечать каждому пункту. Цель отчета и проведение расчета затрат предприятия обычно берется за месяц и этот период нужно рассчитать и подставить под план работы. Нужно взять этот период с его доходами и расходами и сопоставить предыдущему, все эти показатели должны быть сразу включены в отчетность. Весь этот процесс необходим, чтоб предприятию понять и сравнить как мы выполнили этот план или наоборот не достигли нужного результата . Менеджерам не так важно план перевыполнения, как его финансовый устой. В крупных же отелях данные показатели за месяц сравниваются не за предыдущий месяц. а за первый год доходов. Это нужно для того чтоб менеджер знал и видел если вдруг пойдет отклонение по бюджету, и поправил ситуацию самостоятельно или передал в административное русло. Общие стандарты программы анализируют последовательность и график учета, а именно - баланс; учет о прибыли и убытках; отчет о движении наличности. Первая система была рождена в США а опубликована в 1926 году. Сутью является отображение всей отчетности и позиций персонала. и все расходы и доходы было проще контролировать ,быть впереди конкуренции и не отставать в развитии. Та система которая используется в большем количестве отелей , большая часть расходов соответствует Российским юридическим уставом и сведены к необратимому эффекту. Бывают случаи когда, расходы превышают доходы , вышестоящая должность должна (как выход из ситуации) сократить затраты и пересмотреть отчет в качестве понятия (а на что траться ,или уходят затраты?) и только после этого можно делать какие выводы и плавно выходить из ситуации (например: сокращением или отказа от слишком дорогих поставок, реставрации если можно еще на год подождать). Отчеты предоставляемые в налоговую тоже финансовые но они сжаты имея сразу всю суть расходов и доходов (уже прейдя к этому решению) как и надо в соотсетсвие с законодательством. Но можно создать и отдать более подробный отчет для так сказать подстраховки , чтоб во время урегулировать помехи и для целей управления предприятием. такая форма известна нам под названием оперативный отчет, который не включает промежуточные уровни прибыли и не дает полного показания и проведения работ в предприятии. В основном ведя такой план можно лишний раз себя проконтролировать и не допустить ошибок в следующем году или месяце или позволить где-то больше дать заработную плату, премии или же принять более дорогие поставки или отреставрировать отель или гостиницу вообще я хочу сказать , что от внедрения такой системы в бизнес ну плохо точно никому не будет , а будет только лучше , столько всего можно предусмотреть и даже для самого себя это намного проще. Прибыли и убытки бывают разные и определяются по разным факторам например : себестоимость продукции , которую реализовали по структуре это запас на начальной стадии(плюс пополнение и минус запас) питание ,и реализация , как основа. Доходная прибыль предусматривается как подача и понятие (откуда берутся доходы). Расходы с затратами формируются в основном из вычета самого главного это зарплат ,а потом расходы, а сумма выплат тоже зависит от реализации продукции (питание и напитки, вспомогательная помощь). Сами расходы требующие структурных изменений(ремонт, реставрация) тоже относятся к этому отделу. Расходы предприятия (внутренние)связанны в большинстве случаев с активами и капиталом. Заработок предприятия нужно относить к прибыли, а также надо разобрать ее уровень. На сколько я знаю существует несколько уровней прибыли, разберем их. Валовая прибыль относиться на самую главную часть гостиницы , а точнее на наших Гостей ( напитки, продукция) рассчитывается по формуле доход минус себестоимость реализованной продукции. Производственная прибыль гостиницы или Другова предприятия это суммарный состав прибыли предприятия плюс сумма аренды и плюс посторонний доход. Чистый доход от номеров по структурному подразделению рассчитывается по формуле(доход минус себестоимость , но не забываем от себестоимость отнять сумму выплат служащим). Доход от самой гостиницы (это производственная прибыль минус нераспределенные расходы по текущему балансу или ведомости на данный момент). Чистая прибыль гостиницы рассчитывается по формуле ( доход самой гостиницы минус фиксированный с вычетом по З./п. служащим доход). Хорошее а можно сказать и профессиональное управление финансами не может быт ь в одиночку по мимо каких-то отчетов есть и расчет и зачастую мы не можем справится и прибегаем к финансовому анализу, он охватывает максимально возможные ряд уровней по которым дает конечный отчет и оценку состояния нашей финансовой устойчивости, а также предотвращает риск потерять финансы и доходность предприятия. С помощью этого анализы мы можем найти место для резерва финансов на случай появления каких либо недостатков в работе предприятия. Сама база выявления анализа финансового состояния и является Бухгалтерским учетом, а именно документацией. Бухгалтерская документация- это форма а точнее ее отчет с такими вспомогательными как экономика хозяйства, размещение его же по составу и формирования в денежной оценке. Исходя из этого имущество организации рассматривается с двух позиций : по размещению, по формированию и по имеющемуся составу. Если создать схеме, то получается левая это актив который отражает размещение и использование средств предприятия, а правая пассив, который показывает, что те же средства могут формироваться, но по источнику назначения. Отсюда следует, что весь запас в Бухгалтерской документации (балансе).Основой является статья, которая и соответствует всему виду обязанностей, имущества и самому источнику. Далее следует у статьи есть показатель это строка, актива и пассива баланса, она создает отдельные виды имущества и источников, такие как обязанности организации. Суть баланса это вес отдельных хозяйств и их источников. По их структуре сразу можно дать оценку удельного веса и их активов в сумме которой все средства на состояние баланса и может еще быть заемного и собственного капитала. Не смотря на сжатый и укомплектованность формы баланса он все равно остается на своей позиции в первую очередь таким главным критерием, как удобство и формой заполнения. Это форма отчетности заполняется на определенную дату с точностью, как на начало и конец года и поэтому в ней видно сразу есть ли финансовая устойчивость предприятия. Существует форма под номером 2, она гласит о прибыли и убытках она составляется за определенный срок обычно это квартал, год, или 9 месяцев. Также тут фиксируется доход и расход от вида деятельности самого предприятия. Еще можно рассчитать рентабельность предприятия, что тоже не мало важно. Первый этап идет имущественная реализация предприятия за начало и конец отчетного периода, а после проводится сам анализ заключающийся в подробной динамике и расшифровке структуры предприятия. По указанным на графике изменениям мы можем с легкостью обратиться к форме номер 1 и увидеть изменения произошедшие в динамике ,в активах предприятия. за частую мы выявляем, что некую часть берут на себя (долгосрочные активы и оборотные средства ну и конечно же сфера общения). Оборотные активы - это часть имущества предприятия, от его состояния и успешного развития зависит производство предприятия и финансовая прибыль. Теперь от противного от недостатка оборотных активов наша организация сразу же замерзает и производство просто работает в убыток мы не платим по счетам отодвигаемся по конкуренции и в итоге просто идем к банкротству. Наше руководство должно в первую очередь дать четкие правила за счет какого источника мы будем производить свою деятельность в предприятии, а так же в какую деятельность вложим свой капитал. опять же для всего этого мы намерена изначально дать оценку формирования ситуации, а потом посмотреть динамику положения. Основным из главных моментов этого процесса это выявление отношения собственного и заемного капитала. Еще один момент в финансовой отчетности и его анализа, является исследование показателей ликвидности, а точнее это сравнение средств по активу, по убыванию ликвидности с краткосрочными обязательствами по пассиву, который группируется в степени ее срочности и в сроках погашения. Для его анализ мы применяем и проверяем нашу платежеспособность и выявляем ее коэффициент. Рассматриваем 4 группы - первая группа и ее отношение это наиболее ликвидные активы (то есть такие как денежные средства и их вложения). Вторая группа быстрые активы ( то есть платежи которые ожидаются уже в течении 12 месяцев и дебиторская задолженность). третья группа медленные активы ( то есть финансовые вложения и медленность организации их под псевдонимом " внеоборотных активы). Четвертая группа трудно реализированные активы (то есть все задолженности ,но плюс НДС по уже приобретенном ценностям). Со всеми этими показателями для более четкой проверки ликвидности и платежеспособности предприятия нужен расчет относительных показателей. Следующий анализ соответственно анализ на устойчивость самого предприятия, от изменения внешних факторов и его резких изменений. Более точной проверкой из всех, что есть на сегодняшний день мы выберем методику оценки функциональности признака на устойчивость предприятия и конечно же методику оценки финансовой устойчивости на основе финансового левериджа. Первый метод идет на расчет основных показетлей запасов , которые и дают оценку всему финансированию и его позиции в целом. Вторая же методика заключается в расчете финансовых коэффициентов, степень зависимости от кредиторов и инвесторов. Вторую методику я рассчитываю, как главную так как степень экономического состояния во многом зависит от того есть ли у тебя кредиторская задолженность или долг перед инвесторами, все зависит от устойчивости капитала. Но следующий анализ финансовой устойчивости нужно провести внутри предприятия, чтоб посмотреть показатели финансового результат, а также оценить как в общем работает предприятие это называется анализ деловой активности и рентабельности предприятия заключающиеся в динамике прогноза исследований уровней предприятия в работе. Сам анализ оборотных активов включает 3 подразделения: оборачиваемость денежного актива, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость материально-товарных припасов. Но самое важное все внимание уходит на анализ свода оборотных активов (то есть количество оборотных активов за определенный срок времени), и оборот в периода ( то есть его срок по возвращению предприятию вложенных им средств в хозяйственную деятельность). Когда идет взаимосвязанный поток между хозяйственным оборотом и предприятием, то формируется финансовая устойчивость и ее лидирующая позиция со всех сторон. Нужно во время проверять финансы предприятия на многие отчеты и давать в первую очередь отчет самому себе будь то менеджер предприятия или управляющий, что запустив поток финансов можно и прийти резко к банкротству. Только умение управлять потоками средств в предприятии и в ходе его торговое- производственной сфере можно прийти к улучшению позиций в бизнесе. Низкий уровень дохода предприятия заключается в низком показателе прибыли. Низкие показатели прибыли расцениваются как плохая работа маркетинга и высокий уровень затрат. А низкая финансовая устойчивость говорит об обратном, что возможные проблемы с погашением в будущем потеря самостоятельности, как предприятия. Результат деятельности любого предприятия это конечно прибыль благодаря ей мы остаемся на плаву и можем расширить свой бизнес или сделать вложения. Но и есть и порог низкой платежеспособность да бывает и такое в собственном бизнесе. Суть низкой экономической платежеспособности заключается в том, что у предприятия в ближайшее время нет средств для погашения текущих задолженностей. Последствием этого могут и быть : заработная плата и кредиты, сокращение чистого оборотного капитала. Это все и есть результат финансового анализа. Для того чтоб не допустить банкротства в бизнесе, нужно использовать внутренние и внешние резервы. К внешним резервам относится привлечение средств в оборот предприятия такие , как лизинг, факторинг, выпуски акций и облигаций. Определить является ли задача финансового анализа(состояния предприятия) и в случае не допустить критического сокращения. И сами показатели во время проведения инвестиционной программы смогут определить и выявить будет ли прирост прибыли достаточным в этом месяце для восстановления финансовых показателей до нужного уровня. Дивидендные платежи являются распоряжением результатов деятельности направления прибыли на финансирования внеоборотных и оборотных активов, само проведение масштабных инвестиций с целью их деятельности может сопровождаться снижением финансовых показателей. Финансовое планирование-это такой процесс разработки финансовых планов основной частью задач, которого является определение потребности предприятия финансовых ресурсов в текущем и долгосрочном периоде. Назначение финансовых планов делятся на шесть уровней: первый уровень - это само собой прогнозирование финансового состояния (оно ценно для предприятия управленческих решений).Второй уровень - это отражение всей деятельности предприятия,(как движение денежных средств). Третий уровень - это разработка системы координат(перевод система планирования с натуральных показателей на стоимостные).Четвёртый уровень - это создания возможности для роста инвестиционности предприятия(укрепления это финансовым повышением и мотивацией персонала).Шестой уровень - это проведение постоянного мониторинга финансовой активности. Но также существует три основные системы разработки. Первая система перспективная -это разработка финансирована стратегий в период планирования, занимает всего три года. Вторая система - это текущее планирование финансовой деятельности разработка всех текущих планов, рассчитываемая всего на один год. Постоянным направлением финансовой деятельности, и третья система - это окончательное оперативное планирование финансовой деятельности, в которой все системы финансово планирования находится во взаимосвязи и реализуются в определённой последовательности. Первоначальным исходном и планированием является прогнозирования основных направлений направленных на целевые параметры финансовой деятельности, основанными путём разработки общей финансовой стратегии предприятия, но в свою очередь текучесть финансового планирования создают основу для разработки доведения до непосредственных исполнителей. По всем основным аспектам финансовой деятельности предприятия- эта Финансовая стратегия нацелена на поиск путей накопления капитала и обязана предоставить при делении финансовых ресурсов наиболее перспективные сферы бизнеса, или в конечном исходе расширения масштабов деятельности. Но главное внимание финансовой стратегии концентрирует на движении денежных средств и их накоплению. Но она в свою очередь предполагает обоснованное альтернативное решение для приспособления их к изменяющимся условиям на рынке, и выбор оптимального варианта в сфере финансового отношение к важнейшим элементам принятой стратегии. Финансовая деятельность гостиничных предприятий на соответствующий период времени можно отнести к Определенным методам и величин аккумуляция, а именно капитала и его структуры приоритетных направлений обеспечивающих денежную эффективность намечаемых действий для выполнения главной цели. Второй выбор формы экономического сотрудничества с партнёрами и другими субъектами с точки зрения конечного результата - это объединение капитала лизинга. Третье обоснование - это основное решение по стабилизации и улучшению финансового состояния данного хозяйствующего субъекта. Но взаимосвязь с намеченными изменениями и объемами темпов реализации продукции, а также издержек производства, и обращения финансов. Все это является частью стратегии экономического развития гостиничного предприятия и основная часть финансовой стратегии. Носят отношение к ней подчинённого характера и должно быть согласованно всеми целями направлениям, вместе с тем финансовая стратегия сама должна оказывать существовенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития. Но также повышение конкурентных позиций предприятия связано с тем, что развитие соответствующих отделов товарного рынка и потребительского влияет на уйму факторов производства, если тенденция развития товарного финансового рынка не совпадает, то может возникать ситуацию, когда общественное развитие предприятия не может быть реализовано в связи с финансовыми ограничениями и в этом случае финансовая стратегия вносит определённые коррективы в общую стратегию развитием предприятием. Опираясь, только на стратегические цели развития предприятия направленные на укрепление конкурентных позиций на рынке. Формируются стратегии такие как -финансовой деятельности и на сколько многообразна цель этого признака, то и будет конечной целью финансового результата, выраженного либо виде вовлечения массы прибыли или же наоборот увеличения и затрат финансового ресурса. Взаимосвязь стратегического и тактического финансового планирования отражает последовательность действий управления финансов.