Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. теоретические аспекты Эффективности менеджмента
1.1. Понятие эффективности менеджмента
1.2. Пути повышения эффективности менеджмента в организации
2. Практические аспекты эффективности менеджмента
2.1. Результативность менеджмента
2.2. Факторы эффективности менеджмента
В одной организации могут существовать одновременно две или более из перечисленных типов культур. Это усложняет жизнь организации, является источником тревог и успехов, новых возможностей для тех, кто в ней работает.
Для эффективной работы организации необходим психологический контакт между персоналом и организацией, между менеджером и организацией – соответствие между доминирующей культурой и личными предпочтениями.
Выбор подходящей культуры и структуры организации зависит от следующих факторов: истории и формы собственности, размера организации, технологии работ, целей и задач, внешней среды и людей. Изменение любого фактора требует адаптации организации, если она стремится быть эффективной.
Заключение
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества продукции и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников, завоевании общественного доверия.
Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.
К факторам, повышающим эффективность менеджмента, можно отнести:
- взаимодействие в системе управления;
- оптимальное использование времени.
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации. Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.
Оптимальное использование времени основывается на четком планировании менеджером выполняемых им и подчиненными работ:
- не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти общих;
- после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует уточнить дальнейшие приоритеты;
- распределение осуществляемых функций по времени и важности предполагает четкое формирование условий их выполнения (организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для соответствующего выполнения работ).
Последовательность выполнения заданий:
1. дела срочные и важные;
2. срочные;
3. важные, но не срочные;
4. все остальные.
Кроме того, можно выделить следующие пути повышения эффективности управления:
- разработка проблем управления и способов их разрешения;
- постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
- совершенствование систем и методов управления;
- регулярная переподготовка, как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
- значительное внимание к подбору кадров.
Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективный менеджмент, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.
Список использУЕМой литературы
1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник. Изд-во 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
2. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2012.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.
4. Теория управления: Учебник/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. – М.: Экономика, 2013.
5. Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2014 (электронная библиотека сайта www.aup.ru).
6. Стаффорд Бир . Мозг фирмы = Brain of the firm — 2е изд.. — М.: URSS, 2014. — С. 416.
7. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. — 150 c.