Файл: Выбор стиля руководства в организации (Понятие и виды стиля управления).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
На основе проведенных исследований можно предложить следующую систему рекомендаций для руководства ПАО «МТС»:
- применять технику владения внушением, убеждением с подчиненными;
- вести постоянную работу по оценке морально-психологического климата в коллективе;
- уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе и помогать в случае возникновения стрессовых ситуаций;
- знать какие существуют стили руководства и лидерства, и умело оперировать ими;
- уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;
- уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,
- уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их;
- вести регулярную работу по созданию положительного морально-психологического климата, пользуясь приведенными методиками;
- стараться придерживаться демократического стиля руководства: быть истинным лидером коллектива.
Для руководителя ПАО «МТС» можно предложить следующие рекомендации:
- объективно оценивать свои возможности и развивать в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению авторитета и позволили бы быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение выслушать);
- в зависимости от ситуации использовать различные методы руководства, однако придерживаться демократического стиля, и при решении общих задач учитывать мнение сотрудников;
- быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;
- искать подход к каждому из сотрудников, учитывая его личные особенности, деловые качества;
- справедливо относиться ко всем членам коллектива;
- в качестве стимулирования чаще использовать поощрения, премии;
- учиться предотвращать назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;
- стремиться конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности;
- проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других;
- вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата.
Выводы.
Проведенное исследование стиля руководства, применяемого руководителем одного из офисов продаж ПАО «МТС» показало, что стиль руководства и руководитель, а так же ситуация в целом устраивают персонал. Из существующих классификаций стилей руководства, наиболее популярной является теория Курта Левина, согласно которой выделяют автократический (авторитарный), демократический и либеральный стили, различающиеся по степени сосредоточенности у руководителя функций руководства и участии его и руководимого им коллектива в принятии решений. Согласно этой теории стиль руководства руководителя офиса продаж ПАО «МТС» можно отнести к смешанному, так как данный руководитель не придерживается определенных форм руководства, а подбирает их в зависимости от ситуации. Он достаточно настойчиво и последовательно доносит свои требования подчиненным. Руководитель хорошо знает людей, коммуникабелен, сторонник группового принятия решений и совместной деятельности. Склонен к компромиссам в любой момент.
Не существует универсального стиля руководства, который был бы эффективен в любой ситуации. Стиль руководства следует выбирать в зависимости от сложившейся обстановки и в этом смысле все стили априори равны. Есть множество ситуаций, в которых и либерал и автократ, которых традиционно недооценивают, могут действовать более результативно, чем руководители, ориентированные на демократический стиль руководства.
Следует учесть, что в обычных, нормальных условиях наибольшую результативность дают стили, ориентированные на творческий потенциал сотрудников, который позволяет ему не только функционировать на определенном уровне, но и развиваться, соответственно повышая свою организационную культуру и уровень выполнения поставленных задач. Из этого следует, что стратегия поведения руководителей должна способствовать созданию нормальных условий для работы сотрудников, а, следовательно, и максимально использовать наиболее эффективные в данных условиях стили руководства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль руководства — это обычная манера поведения руководителя по отношению к своим сотрудникам для того, чтобы оказать на них воздействие, а также побудить к достижению целей организации. От выбранного стиля управления зависит не только результативность работы руководителя и его авторитет, но и атмосфера в коллективе и отношения между руководителем и подчиненными. Если вся фирма трудится достаточно ровно и эффективно, то начальник замечает, что достигнуты поставленные цели, а также многое другое — в том числе взаимопонимание, простое человеческое счастье и удовлетворение работой.
Проведенное исследование стиля руководства, применяемого руководителем одного из офисов продаж ПАО «МТС» показало, что стиль руководства и руководитель, а так же ситуация в целом устраивают персонал. Из существующих классификаций стилей руководства, наиболее популярной является теория Курта Левина, согласно которой выделяют автократический (авторитарный), демократический и либеральный стили, различающиеся по степени сосредоточенности у руководителя функций руководства и участии его и руководимого им коллектива в принятии решений. Согласно этой теории стиль руководства руководителя офиса продаж ПАО «МТС» можно отнести к смешанному, так как данный руководитель не придерживается определенных форм руководства, а подбирает их в зависимости от ситуации. Он достаточно настойчиво и последовательно доносит свои требования подчиненным. Руководитель хорошо знает людей, коммуникабелен, сторонник группового принятия решений и совместной деятельности. Склонен к компромиссам в любой момент.
Не существует универсального стиля руководства, который был бы эффективен в любой ситуации. Стиль руководства следует выбирать в зависимости от сложившейся обстановки и в этом смысле все стили априори равны. Есть множество ситуаций, в которых и либерал и автократ, которых традиционно недооценивают, могут действовать более результативно, чем руководители, ориентированные на демократический стиль руководства.
Следует учесть, что в обычных, нормальных условиях наибольшую результативность дают стили, ориентированные на творческий потенциал сотрудников, который позволяет ему не только функционировать на определенном уровне, но и развиваться, соответственно повышая свою организационную культуру и уровень выполнения поставленных задач. Из этого следует, что стратегия поведения руководителей должна способствовать созданию нормальных условий для работы сотрудников, а, следовательно, и максимально использовать наиболее эффективные в данных условиях стили руководства.
Список литературы
Аверченко Л.К. и др. Психология управления. Курс лекций. - М., 2012.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
Виданова Ю. И. Личностные детерминанты стиля руководства персоналом организации // В сборнике: Научные исследования: от теории к практике Материалы международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2014. С. 190-193.
Блинов А. О. Теория менеджмента. — М.: Дашков и К°, 2014.
Бородушко И. Б. Основы менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНД 2012.
Грибов В.Д. Менеджмент - М.: Кнорус, 2015.
Максимцов М. М. Менеджмент. - М ЮНИТИ-ДАНА, 2012
Маслова Е. Л. Менеджмент. — М.: Дашков и К°, 2015.
Менеджмент организации. Теория и практика / Л. И. Лукачева, Е. В. Егорычева - М.: Омега-Л, 2014.
Первушина О.Н. Власть и лидерство в условиях неопределенности // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2010. Т. 4. № 1. С. 102-129.
Сказанная фраза должна быть короче всей мысли [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http //оргк2003. narod.ru/hobbv l.htm.
Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия:– СПб.: Питер, 2009.
Трейси Брайан — Личность лидера [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: . (дата обращения 15.03.2016).
Тулупова Е. С., Волянская-Савчук Л. В. Влияние стиля руководства на эффективность управленческих решений // Региональная экономика и управление. 2014. № 3-2 (03). С. 118-121.
Хлебников Д. Каким должен быть стиль управления компанией на разных этапах ее существования// Персональный журнал руководителя. – 2013. - № 12. – С. 63.
Эльмурзаева Р.А. Практические аспекты развития лидерства в организации //Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2012. № 3. С. 33-35.
-
Тулупова Е. С., Волянская-Савчук Л. В. Влияние стиля руководства на эффективность управленческих решений // Региональная экономика и управление. 2014. № 3-2 (03). С. 118-121. ↑
-
Менеджмент организации. Теория и практика / Л. И. Лукачева, Е. В. Егорычева - М.: Омега-Л, 2014. С. 316. ↑
-
Менеджмент организации. Теория и практика / Л. И. Лукачева, Е. В. Егорычева - М.: Омега-Л, 2014. С. 316. ↑
-
Бородушко И. Б. Основы менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНД 2012. – С. 194. ↑
-
Маслова Е. Л. Менеджмент. — М.: Дашков и К°, 2015 — С. 272. ↑
-
Блинов А. О. Теория менеджмента. — М.: Дашков и К°, 2014 — С. 220. ↑
-
Тулупова Е. С., Волянская-Савчук Л. В. Влияние стиля руководства на эффективность управленческих решений // Региональная экономика и управление. 2014. № 3-2 (03). С. 118-121. ↑
-
Первушина О.Н. Власть и лидерство в условиях неопределенности // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2010. Т. 4. № 1. С. 102-129 ↑
-
Тулупова Е. С., Волянская-Савчук Л. В. Влияние стиля руководства на эффективность управленческих решений // Региональная экономика и управление. 2014. № 3-2 (03). С. 118-121. ↑
-
Тулупова Е. С., Волянская-Савчук Л. В. Влияние стиля руководства на эффективность управленческих решений // Региональная экономика и управление. 2014. № 3-2 (03). С. 118-121. ↑
-
Грибов В.Д. Менеджмент - М.: Кнорус, 2015. с. 142 ↑
-
Грибов В.Д. Менеджмент - М.: Кнорус, 2015. с. 142 ↑
-
Маслова Е. Л. Менеджмент. — М.: Дашков и К°, 2015 — С. 272. ↑
-
Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия:– СПб.: Питер, 2009 с. 465 ↑
-
Официальный сайт ПАО «МТС»: http://www.mts.ru/ ↑
-
Официальный сайт ПАО «МТС»: http://www.mts.ru. ↑
-
Составлено на основе данных отчета по развитию ПАО «МТС» ↑
-
Составлено на основе данных отчета по развитию ПАО «МТС» ↑
-
Составлено на основе данных отчета по развитию ПАО «МТС» ↑
-
Составлено на основе данных отчета по развитию ПАО «МТС» ↑
-
Составлено на основе данных отчета по развитию ПАО «МТС» ↑