Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (Подходы к формированию товарного ассортимента компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для каждого предприятия при планировании ассортимента важно учитывать рыночные факторы и предлагать рынку такой ассортимент, который будет востребован. Если компания не сможет предложить рынку оптимальный ассортимент товаров, услуг, то не сможет добиться максимальной прибыли, желаемых конкурентных позиций на рынках, и будет экономически неустойчива. И, наоборот, при оптимальной структуре ассортимента, компания сможет реализовать максимум продукции, получит желаемую прибыль и будет конкурентоспособной на рынке.

Однако недостаточно иметь только на данный момент времени конкурентоспособную продукцию, чтобы быть экономически и технологически устойчивым участником рынка. Высокая динамика рыночных изменений может очень быстро перевести конкурентоспособный продукт в разряд неконкурентоспособных. Поэтому каждый производитель товаров и услуг должен иметь мобильную и в высшей степени адаптивную ассортиментную политику, позволяющую управлять всеми имеющимися в его распоряжении ресурсами.

Управление предприятием требует применения всех возможных аналитических, финансово-экономических, организационно-управленческих и производственно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение его финансового состояния, повышения эффективности работы, увеличения производительности труда, расширения ассортимента продукции и услуг. Все эти меры направлены на увеличение прибыли за счёт более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Актуальность работы определяется тем, что в условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках необходимо чутко следовать требованиям потребителей, использовать все имеющиеся возможности для продвижения предприятия на рынке и удержания достигнутой позиции, в условиях постоянно растущих требований клиентов, обострения конкурентной борьбы и нестабильности макроэкономической среды.

Можно утверждать, что конкурентоспособность производимой продукции (товаров, услуг) и конкурентоспособность предприятия вытекают из сущности ассортиментной политики. Ее конкурентные преимущества формируются многими факторами: современностью технологий создания продуктов, и их производства, степенью обновления предлагаемого ассортимента, инновационным мышлением персонала, эффективностью управления имеющимися ресурсами, развитостью внутренних и внешних коммуникаций.

Цель работы – разработка ассортиментной политики предприятия.


Достижение этой цели требует решения следующих задач:

- Проанализировать понятие, цели и задачи товарной политики компании.

- Рассмотреть подходы к формированию товарного ассортимента компании.

- Исследовать ассортиментную политику ООО «Адидас».

- Разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.

Объектом исследования в работе является ООО «Адидас», а предметом исследования – ассортиментная политика предприятия.

Для решения поставленных задач в работе используются методы научного знания, способствующие рассмотрению объекта исследования с разных позиций. Аналитический метод способствует раскрытию теоретических аспектов разработки ассортиментной политикой предприятия. Системно-структурный метод позволяет проанализировать текущее состояние ассортиментной политики. Экономико-математические методы способствуют определению направлений совершенствования ассортиментной политики организации.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованой литературы и приложения.

Глава 1 Теоретические он основы товарной политики он компании

1.1 Понятие, он цели и задачи он товарной политики компании он

Стратегические решения по он товару являются важнейшими он в рамках общей он маркетинговой стратегии предприятия он – это связано с он тем, что он товар служит основным он источником получения прибыли, он кроме того, товар он - это центральный элементон комплекса маркетинга; цена,он сбыт коммуникации основываются он на особенности товара. он

Товарная стратегия – это он разработка направлений оптимизации он товарной номенклатуры ион определение ассортимента товаровон наиболее предпочтительного дляон успешной работы наон рынке ион обеспечивающего эффективную деятельность он предприятия в целом[1]. он

Задачи разработки товарнойон стратегии могу бытьон различны: удовлетворение запросовон потребителей, оптимально он использование технологий ион опыта фирмы, оптимизация он финансовых результатов фирмы, он завоевание новых покупателей он разными путями. он


Потребительские оценки он имеют стратегическое значение он на всех он этапах разработки и он совершенствования товара, поэтому он товарная политика он включает проведение систематических он исследований на всех он этих этапах. Причем он их объектом является он не сам товар, он а потребитель с он его запросами по он отношению к данному он товару, его ответной он реакции на маркетинговые он операции на каждом он этапе продвижения товара[2]. он

Осуществляя товарную он политику, фирма преследует он цель: производить товары, он которые в наибольшей он степени могут удовлетворить он потребителя и который он он предпочтет всем он другим аналогичным товарам, он т.е. товары которые он окажутся приоритетными при он выборе продукции на он рынке и он будут обладать высоким он качеством и высокой он конкурентоспособностью. он

Специалисты поон маркетингу рекомендуют прион разработке и осуществлениион товарной стратегии ориентироватьсяон на проверенные коммерческой он практикой подходы (направления)[3]: он

1) важно (если товар он серийного и массового он производства) добиться чтобыон товар в глазах он покупателей выгодно отличалсяон от конкурентов, он благодаря фирменному стилю, он упаковке, цвету и т.д.; он

2) из ряда товаров он целесообразно выбрать один он товар, который он может быть привлекательным он для многих покупателей он и обеспечить этому он товару концентрированный маркетинг; он

3) применяя дифференцированный он маркетинг можно он попытаться создать разновидности он одного и того он же товара для он различных сегментов рынка, он разработать соответствующие программы он маркетинга;

4) товарная узкая он специализация оправдывает себя, он если предприятие работает он на узком сегменте он рынка, когда спрос он на один товар он продолжает расти в течение он длительного времен; узкая он специализация может он быть вынужденной мерой, он когда недостаточно ресурсов, он особенно технологий, глубокая он сегментация рынка данного он товара. Узкая специализация он может быть оптимальной он для небольшого предприятия, он или когда предприятие он иногда меняет узкую он специализацию, используя ее он для освоения новых он рынков, или адаптируется он к меняющемуся характеру он спроса;

5) высоких результатов он можно добиться, выходя он на рынок с он новым товаром (товарной он новизны);

6) плодотворным можетон оказаться поиск новыхон областей использования дляон уже выпускаемого товара,он поддержанный широкой рекламной он компанией и др. он мероприятиями стимулирования сбыта; он


7) можно добиться он рыночных преимуществ, выделяя он свои товары он в качестве особыхон в отличие отон товаров конкурента, заон счет особых потребительскихон свойств, особо улучшенногоон качества, превосходства сырьевых он материалов, комплекса сопровождающих он товар услуг он (системная продажа). Чемон полнее «шлейф» сопровождающийон основной товар, сопутствующихон изделий и услуг,он тем привлекательней дляон покупателя становится не он сам товар, а он весь комплекс, позволяющий он предельно полно удовлетворить он существующие потребности. он

Товарная стратегия он разрабатывается на перспективу он и предусматривает решение он принципиальных задач, связанных он с[4]: он

1) оптимизацией структуры предлагаемых он товаров, в том он числе и он с точки зрения он их принадлежности к он различным стадиям жизненного он цикла товара;

2) он разработкой и внедрением он на рынок новых он товаров;

3) обеспечением качества он и конкурентоспособности товара; он

4) принятием решений, связанных он с рыночной атрибутикой он товаров.

Основное назначениеон и задачи товарнойон политики заключаетсяон в обеспечении преемственностион мер и решенийон по следующимон аспектам производственной и он сбытовой деятельности предприятия[5]: он

1) поиск приемлемых товарных он ниш для выпускаемых он товаров, осуществляемый посредством он организации поисковых маркетинговых исследований; он

2) обеспечение послепродажного обслуживанияон покупателей (клиентов); он

3) формирование товарного ассортиментаон и егоон оперативная корректировка; он

4) обеспечение конкурентоспособности он выпускаемых (продвигаемых на он рынок) товаров; он

5) совершенствование (развитие) он упаковки и маркировки он товара;

6) обеспечение послепродажного он сервиса.

Безусловно, в он структуре товарной политики он организации могут быть он и другие задачи, он направленные на работу он с товаром. Главное, он чтобы подход он к определению этих он задач основывался на он принципах системности[6]. он

Товарная политика предполагаетон определенный набор действийон или заранее обдуманных он методов и принципов он деятельности, благодаря он которым обеспечивается преемственность он и целенаправленность мер он по формированию и он управлению ассортиментом товаров. он Отсутствие такого набора он действий приводит кон неустойчивости ассортимента предприятия,он провалам, подверженности ассортиментаон чрезмерному воздействию случайныхон или преходящих конъюнктурных он факторов. Текущие решения он руководства в он таких случаях нередкоон носят половинчатый, малообоснованныйон характер, основывающийся на он интуиции, а не он на расчете, учитывающем он долговременные интересы. он


Роль руководящего он начала при формировании он ассортимента заключается в он том, чтобы, умело он сочетая ресурсы предприятия он с внешними факторами он и возможностями, разрабатывать он и осуществлять такую он товарную политику, которая он обеспечивала бы стабильное он положение предприятия за он счет роста сбыта он высокоэффективных конкурентоспособных он товаров[7]. он

Хорошо продуманная товарнаяон политика не толькаон позволяет оптимизировать процессон обновления ассортимента, ноон и служитон для руководства предприятияон своего рода ориентиромон общей направленности он действий, позволяющим корректировать он текущие ситуации. он

Отсутствие генерального, он стратегического курса действий он предприятия, без которого он нет и долгосрочной он товарной политики, чревато он неправильными решениями, распылением он сил и средств, он отказом от запуска он изделий в производство он в момент, когда он уже все готово он к их серийному он или массовому выпуску.он Естественно, ошибки такогоон рода дорогоон обходятся товаропроизводителям. он

Товарная политика – это он не только целенаправленное он формирование ассортимента и он управление им, но он и учет внутренних он и внешних он факторов воздействия на он товар, его создание, он производство, продвижение на он рынок и реализация, он юридическое подкрепление такой он деятельности, ценообразование как он средство достижения стратегических он целей товарной политики он и др. он

Товарная политика – составляющаяон маркетинговой деятельности предприятия, он направленная на развитие он ассортимента, создание новых он товаров, исключение изон производственной программы товаров,он утративших потребительский спрос,он улучшение упаковки товара,он разработку броского наименования он и выразительного товарного он знака[8]. он

Товарная политика представляетон определенный курсон действий товаропроизводителя илион наличие у него он заранее обдуманных он принципов поведения. Она он призвана обеспечить преемственность он решений и мер он по формированию ассортимента он и его управлению; он нахождению для он товаров оптимальных товарныхон ниш (сегментов); поддержанию он конкурентоспособности товаров на он требуемом рынке; разработке он и осуществлению стратегиион упаковки, маркировки, обслуживания он товаров.

Основными целями он товарной политики является: он обеспечение прибыли; увеличение он товарооборота; приумножение доли он рынка, на котором он действует фирма; снижение он расходов на производство он и маркетинг; повышение он имиджа; рассеивание риска. он