Файл: Разработка регламента вполнения процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Располагая заинтересованными в работе кадрами, компания способна вести конкурентную борьбу. Обязанности и структура отдела кадров может быть различной в зависимости от вида деятельности компании.

В данном случае основные задачи отдела кадров по управлению персоналом представлены следующим списком:

  • Подбор и расстановка кадров.
  • Учет личного состава и ведение кадровой документации.
  • Контроль соблюдения дисциплины труда.
  • Повышение квалификации работников.
  • Проведение аттестации.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников.
  • Поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата в Организации, предупреждение трудовых конфликтов.

Цель данной работы – разработка модели бизнес-процесса «Управление персоналом»…

1 Описание предметной области

Отдел кадров является подразделением организации. Функции отдела кадров по управлению персоналом приведены в следующем списке:

  • Определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.
  • Подбор персонала совместно с руководителями заинтересованных подразделений.
  • Разработка штатного расписания.
  • Документирование приема, перевода, увольнения работников.
  • Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
  • Ведение учета личного состава работников организации, оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов.
  • Документальное оформление служебных командировок.
  • Составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков.
  • Ведение учета работающих в организации военнообязанных.
  • Подготовка материалов для представления работников к поощрениям.
  • Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
  • Выполнение запросов о трудовом стаже работников, ранее работавших в организации.
  • Организация и участие в аттестации работников.
  • Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов развития сотрудников.
  • Составление планов повышения квалификации работников.
  • Организация табельного учета.


2. Разработка функциональной модели (IDEF0)

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес процессов на предприятии, а методология IDEF 0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

IDEF0 сочетает в себе небольшую по объему графическую нотацию (систему обозначений, содержащую только два знака: блоки и стрелки) с четко определенными рекомендациями, в совокупности предназначенными для построения качественной и понятной модели системы.

Модель IDEF0 состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы - главные компоненты модели, все функции информационной системы и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса.

Одной из наиболее важных особенностей методологии IDEF0 является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель.

В основе методологии IDEF0 лежат следующие основные понятия: цель моделирования, границы моделирования, точка зрения, действия, интерфейсные дуги.

Цель моделирования (Purpose). Модель должна строиться при ясном осознании объекта и целей моделирования. Выбранное определение цели моделирования должно отвечать на следующие вопросы:

  • чем вызвана необходимость моделирования данного процесса;
  • что выявит данная модель;
  • какие результаты может принести применение данной модели.

Например, формулировка цели может быть следующей: идентифицировать роль и ответственность работников компании для написания должностных инструкций. Другая формулировка - определить текущие проблемы, сделать анализ потенциальных улучшений. Еще одна формулировка - выявить задачи каждого работника компании и понять в целом взаимосвязь между отдельными задачами для оптимизации штатного расписания компании.

Границы моделирования. Границы моделирования предназначены для обозначения ширины охвата предметной области и глубины детализации. Возможно, что в процессе работы над моделью будет происходить некоторое изменение границ моделирования, их вербальное (словесное) описание должно поддерживаться с самого начала для обеспечения координации работы участвующих в проекте аналитиков. Отсутствие границ затрудняет оценку степени завершенности модели, поскольку границы моделирования имеют тенденцию к расширению с ростом размеров модели.

Границы моделирования имеют два компонента: ширину охвата и глубину детализации. Ширина охвата обозначает внешние границы моделируемой системы. Глубина детализации определяет степень подробности, с которой нужно проводить декомпозицию функциональных блоков. На практике для определения границ моделирования часто бывает достаточно определить, что для модели является входом и что - выходом.


Точка зрения (Viewpoint). Под точкой зрения понимается перспектива, с которой наблюдалась система при построении модели. Точка зрения выбирается так, чтобы учесть уже обозначенные границы моделирования и назначение модели. Однажды выбранная точка зрения остается неизменной для всех элементов модели. При необходимости могут быть созданы другие модели, отображающие систему с других точек зрения, однако каждая отдельно взятая модель должна разрабатываться исходя из единственной заранее определенной точки зрения. Основой для выбора должна служить поставленная цель моделирования. Наименованием точки зрения может быть наименование должности, подразделения или роли (например, руководитель отдела или менеджер по продажам). Как и в случае с определением цели моделирования, четкое определение точки зрения необходимо для обеспечения внутренней целостности модели и предотвращения постоянного изменения ее структуры.

Действия. Действие, обычно в IDEF0 называемое функцией, обрабатывает или переводит входные параметры (сырье, информацию и т.п.) в выходные. Поскольку модели IDEF0 представляют систему как множество иерархических (вложенных) функций, в первую очередь должна быть определена функция, описывающая систему в целом - контекстная функция. Функции изображаются на диаграммах как поименованные прямоугольники, или функциональные блоки (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника (рис. 1) и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть отглагольным существительным (например, "производить услуги", а не "производство услуг"). Важно подбирать имена таким образом, чтобы они отражали систему так, как если бы она обозревалась с точки зрения, выбранной для моделирования. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль).

Верхняя сторона имеет значение "Управление" (Control) - стрелки сверху, означающие, на основании чего выполняется данный процесс: законы, стандарты, приказы и т.д.

Левая сторона имеет значение "Вход" (Input) - стрелки слева, означающие данные или объекты, потребляемые или изменяемые процессом

Правая сторона имеет значение "Выход" (Output) - стрелки справа, означающие основные результаты деятельности процесса, конечные продукты.

Нижняя сторона имеет значение "Механизм" (Mechanism) -стрелки снизу, означающие, посредством чего или с помощью кого реализуется данный процесс: материальные и/или кадровые ресурсы, необходимые для процесса.


Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.

Интерфейсные дуги (Arrow). Интерфейсные дуги также называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label). По требованиям стандарта наименование должно быть существительным (например, готовое изделие, заказ, сырье).

В данной работе будет описана функциональная модель работы отдела кадров.

Бизнес-процесс «Управление персоналом» содержит входы:

  • Информация, предоставляемая сотрудником.
  • Запросы от руководителей СП.
  • Распоряжение руководителей организации.
  • Запросы от внешних организаций и ведомств.
  • Открытые вакансии в организации.
  • Резюме соискателей.

Бизнес-процесс «Управление персоналом» содержит выходы:

  • Информация в трудовой книге.
  • Информация для расчётного отдела.
  • Отчёт о проведённых мероприятиях.

Бизнес-процесс «Управление персоналом» содержит следующих исполнителей:

  • Специалист по подбору персонала.
  • Специалист по кадровому учёту.
  • Табельщик.
  • Специалист по работе с персоналом.

Бизнес-процесс «Управление персоналом» содержит следующие управления:

  • ТК РФ и прочие НПА.
  • Внутренний регламент работы.
  • Устав организации.

Рис. 1. Диаграмма бизнес-процесса работы отдела кадров.

Бизнес-процесс «Управление персоналом» содержит следующие процессы декомпозиции:

  • Подбор персонала.
  • Кадровый учёт.
  • Табельный учёт.
  • Работа с персоналом.

Декомпозиция бизнес-процесса «Управление персоналом» изображена на рис. 2.

Рис. 2. Декомпозиция бизнес-процесса работы отдела кадров.

Бизнес-процесс «Подбор персонала» содержит входы:

  • Открытые вакансии в организации.
  • Резюме соискателей.

Бизнес-процесс «Подбор персонала» содержит выходы:

  • Рекомендация о принятии на работу.

Бизнес-процесс «Подбор персонала» содержит следующих исполнителей:

  • Специалист по подбору персонала.

Бизнес-процесс «Подбор персонала» содержит следующие управления:


  • Рекомендация о принятии на работу.

Бизнес-процесс «Кадровый учёт» содержит входы:

  • Рекомендация о принятии на работу.
  • Информация, предоставляемая сотрудником.
  • Запросы от руководителей СП.

Бизнес-процесс «Кадровый учёт» содержит выходы:

  • Информация в трудовой книге.
  • Информация по сотрудникам.
  • Информация для расчётного отдела.
  • Статус сотрудника.

Бизнес-процесс «Кадровый учёт» содержит следующих исполнителей:

  • Специалист по кадровому учёту.

Бизнес-процесс «Кадровый учёт» содержит следующие управления:

  • ТК РФ и прочие НПА.

Бизнес-процесс «Табельный учёт» содержит входы:

  • Статус сотрудника.
  • Запросы от руководителей СП.

Бизнес-процесс «Табельный учёт» содержит выходы:

  • Информация для расчётного отдела.

Бизнес-процесс «Табельный учёт» содержит следующих исполнителей:

  • Табельщик.

Бизнес-процесс «Табельный учёт» содержит следующие управления:

  • ТК РФ и прочие НПА.
  • Распоряжение руководителей организации.

Бизнес-процесс «Работа с персоналом» содержит входы:

  • Информация по сотрудникам.

Бизнес-процесс «Работа с персоналом» содержит выходы:

  • Отчёт о проведённых мероприятиях.

Бизнес-процесс «Работа с персоналом» содержит следующих исполнителей:

  • Специалист по работе с персоналом.

Бизнес-процесс «Работа с персоналом» содержит следующие управления:

  • Устав организации.

Диаграммы декомпозиции бизнес-процессов «Подбор персонала», «Кадровый учёт», «Табельный учёт», «Работа с персоналом» изображены на рис. 3,4,5,6.

Рис. 3. Декомпозиция бизнес-процесса «Подбор персонала».

Рис. 4. Декомпозиция бизнес-процесса «Кадровый учёт».

Рис. 5. Декомпозиция бизнес-процесса «Кадровый учёт».

Рис. 6. Декомпозиция бизнес-процесса «Работа с персоналом».

3 Разработка модели документооборота DFD

В основе методологии DFD лежит представление анализируемой ИС в виде иерархии диаграмм потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD), описывающих процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи потребителю.