Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Координировал деятельность различных звеньев экономики для достижения ее регулирования. Рыночные условия, экономическое регулирование обеспечиваются за счет перераспределения экономических ресурсов. Именно благодаря этому перераспределению созданы необходимые экономические условия для структурных изменений.

Регулирование репродуктивной структуры осуществляется в основном самим бизнес-подразделением, путем изменения пропорций средств на цели внутреннего финансирования. Такое регулирование необходимо для укрепления управления, для получения большей коммерческой отдачи.

Используются регулируемые отраслевые пропорции в рыночной экономике, корпоративном финансировании и государственном бюджете. В то же время, компании ищут наиболее выгодного приложения финансовых ресурсов, имеющихся на финансовых рынках: они покупают акции других предприятий, инвестируют в недвижимость, предоставляют их банкам и государству и т. д.

В этом абзаце второй главы мы обнаружили, что экономические отношения различны: они возникают на всех стадиях репродуктивного процесса, на всех уровнях государственного управления, во всех сферах общественной деятельности. Деньги характер экономических отношений является важным признаком финансовых. Кроме того, как и каким образом происходит регулирование воспроизводственной структуры.

2.2 Роль финансов в решении социальных проблем и в развитии международных отношений

Инструмент финансового менеджмента используется для осуществления интеграции страны в мировую экономику. Механизмы финансирования, возникающие в сфере международных экономических отношений, являются инструментом реализации финансовой политики государства, международного сотрудничества в сфере развития страны. Работа в международной сфере, финансы влияют на экономические интересы участников международных связей, выступают как стимул развития международной экономической интеграции.[15]

Роль финансирования развития международных отношений проявляется в трех направлениях:

1. Найти источники и использовать необходимые финансовые ресурсы для финансирования различных областей международного сотрудничества.


2. Регулирование международных интеграционных процессов.

3. Содействие развитию международных отношений и непосредственных участников этих отношений.

Финансовый эффект имеет, в основном, экспортно-импортные операции. Они позволяют выпускать конкурентоспособную продукцию, которая пользуется спросом на мировом рынке. Финансирование способствует формированию доли национального дохода, которая осуществляется в результате внешнеэкономической деятельности.

Важной формой международного сотрудничества является участие Российской Федерации, международных организаций и фондов. Такое участие требует введения соответствующих квот уставного капитала и бюджета этих компаний. Источники выплаты являются валютные и другие экономические активы и ресурсы участвующих национальных организаций и государственных органов.[16]

Средства международных компаний аккумулировались в этих фондах и распределялись в рамках целевой программы деятельности. Второе направление, влияние Министерства финансов, развитие международных отношений-это ресурсы иностранных инвесторов. Иностранные инвестиции будут осуществляться в форме привлечения средств иностранных инвесторов в иностранные коммерческие компании, международные строительные компании для строительства объектов в различных отраслях отечественной экономики. Предприятия и объекты, созданные на условиях кредитных активов, остаются на территории Российской Федерации в национальной собственности.

Другие предприятия финансируются иностранными предпринимателями для финансирования своего бизнеса, а также из бюджета иностранных государств, совместных и иностранных юридических лиц. Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации способствуют ее развитию и созданию условий для интеграции в мировое хозяйство. В целях поощрения иностранных инвесторов, система финансовых, валютных и таможенных льгот. Финансовый, валютный и таможенный контроль осуществляется за правильностью и законностью хозяйственной деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности. При выявлении нарушений и злоупотреблений компетентные органы применяют санкции и санкции, которые установлены законом, при регулировании организации экономических отношений.

Из-за особой региональной операции финансирование внешнеэкономической деятельности имеет свои особенности. В них были зафиксированы ресурсы, которые составляют не только рубли, но и в иностранной валюте. Обязательным субъектом распределительных отношений является зарубежный партнер в лице иностранного государства, международных организаций, иностранных компаний и др. Экономические отношения через границы национальных экономик и передать международную интеграцию, способствовать ее развитию и углублению. Расширение международных экономических связей способствует формированию внешних финансовых ресурсов, используемых в укреплении экономики Российской Федерации.[17]


Иностранные кредиты как одна из наиболее развитых форм внешнеэкономических отношений окупятся, и может привести к тому, что наша страна может увязнуть в долгах, а взамен получит лишь временное облегчение от потребительского рынка и нулевой эффект в плане производства.

Социальный сектор охватывает основную часть жизни человека. Ключевым направлением его развития является повышение уровня жизни населения. Понятие "уровень жизни" используется в широком и узком смысле. Формирование уровня жизни в случае непосредственного и активного участия в финансировании. Объем потребления материальных и нематериальных благ зависит от доходов граждан и социальной политики государства. Уровень жизни населения определяется, конечно, не номинальным, а реальным денежным доходом, размер которого зависит не только от размера заработной платы, средней корпоративной прибыли, средней доходности ценных бумаг, но и от действующей системы налогов, регулирования цен, инфляции, размера субсидий и других факторов.

Реальные доходы граждан сформировались в результате нескольких раундов распределения финансирования и перераспределения стоимости. Они представляют собой помимо основного трудового дохода определенную сумму финансовых надбавок и отчислений. В условиях рыночных отношений роль надбавок и отчислений значительно возрастет, они получат знак органа регулирования финансовых рынков о денежных доходах населения.[18]

Независимо от конкретных форм и методов финансовое регулирование денежных доходов населения призвано решать следующие задачи:

- улучшения общего уровня жизни населения;

- достижение социальной справедливости в отношении различных

- классовые и социальные группы граждан;

- обеспечение прожиточного минимума и конституции для всех граждан;

- поощрение занятости и предпринимательской деятельности населения.

Основными финансовыми инструментами (контролями), позволяющими обеспечить реализацию этих задач, являются: налоговая система, фонды общественного потребления, благотворительные и аналогичные фонды.

Система налогов, конечно, не является источником для повышения уровня жизни населения, даже если она, с другой стороны, создает условия для их роста, а с другой - регулирует величину урожайности. Косвенные налоги, в первую очередь НДС, обеспечивают вывод доходов всех групп населения через бюджет по потребительским ценам. Распространенность таких налогов неприемлема, поскольку приводит к резкому снижению благосостояния граждан, особенно бедных.


Наиболее мощное влияние на весь денежный доход населения оказывает налогообложение физических лиц. В нашей стране налогообложение представляет собой разветвленную систему отчислений с тем, чтобы предотвратить естественное, что большинство граждан хотят быстрее повысить свои доходы по сравнению с ростом производительности труда и улучшить ее качество. Для этого необходимо определить характер и уровень отчислений на доходы физических лиц. Также важно, чтобы дивиденды, проценты, прибыль и другие доходы от инвестирования в ценные бумаги были экономически затронуты. Ряд налоговых данных по доходам показывает только развитие фискальных отношений.[19]

Фонды общественного потребления являются важным каналом, через который финансовые средства вовлекаются в повышение благосостояния граждан. Они являются экономической основой для реализации конституционных прав и гарантий, декларируемых правительством в социальной сфере, и используется для населения бесплатных услуг, выплаты денежных пособий и предоставления различных льгот. Специфика распределения товаров через фонды общественного потребления заключается в их целевом характере, т. е. распределении товаров через фонды общественного потребления. непосредственно связаны с размерами и типом социальных специфических потребностей определенных групп населения. Механизм общественных фондов потребления позволяет государству напрямую влияет на структуру потребления граждан в целях выравнивания социально-экономического положения различных групп населения, в целях защиты социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан.

Состав и объем жизненных благ через фонды общественного потребления зависит, прежде всего, от структуры расходов государственного бюджета, за счет которых формируется значительная часть этих средств. В условиях рыночной экономики следует существенно повысить социальную роль бюджета, выражающуюся в значительном увеличении доли расходов на социально-культурную деятельность, всего будут использоваться бюджетные ресурсы. В странах с высоким потреблением доля социальных расходов в Государственном бюджете составляет 45-55%.

Непосредственно из государственных средств потребления сочетается с благотворительностью и близкими к ним целевыми фондами. Роль этого источника для нужд общества возрастает, потому что рынок неизбежно произведет социальную дифференциацию граждан, в результате чего зачастую появляется значительное количество людей, которых не предлагают государственные органы или предприятия и организации. Таким категориям граждан материальная помощь может поступать в основном в виде благотворительности.[20]


Понятие уровня жизни включает производственно-экономические условия труда. Условиями производства являются техническое оснащение и технология трудового процесса, профессиональная и общая гуманитарная подготовка, уровень защиты и безопасности работников. С помощью финансирования, создания условий для, подготовки рабочей силы через систему финансовых, образовательных учреждений. Источниками финансирования могут быть средства Центрального и местных бюджетов, внебюджетные фонды, а также ресурсы, заинтересованные в обучении предприятий и компаний.

Важную роль играют благотворительность и другие специальные фонды. Финансирование может также предоставляться на спонсорской основе. Установленные механизмы налогообложения и социальных выплат выступают мощным стимулом для частных собственников к наращиванию производственных мощностей, совершенствованию оборудования и технологий, повышению качества продукции и услуг, стимулированию трудовых усилий.

Влияние на финансовое улучшение условий труда основано на направлении средств на дальнейшее обновление материально-технической базы производства, стимулирование внедрения передовых технологий, снижение доли неквалифицированного, тяжелого и вредного для здоровья человека труда. Помимо собственных средств предприятий и компаний, привлекаются средства от новых акционеров, кредиты банков, компаний и частных лиц, а также государственных предприятий-бюджетная поддержка.[21]

Государство способствует развитию производственной передовой научно-технической базы через систему налогообложения хозяйствующих субъектов, при этом часть затрат на научные исследования, подготовку и разработку новых передовых технологий и видов продукции, опытно-конструкторские работы исключаются из налогооблагаемой прибыли.

Также важно учитывать производственные затраты, затраты, связанные с ускоренной амортизацией, одновременным прекращением передачи долга и списанием стоимости амортизации оборудования и других видов основных средств, если они устарели нормативными условиями использования. Охрана труда и техника безопасности труда, предприятия продолжают стоимость работ, обеспечивая надлежащее управление работами (безопасность, соответствие требованиям, квалификация).

Эти затраты обеспечиваются на основе коллективных договоров, а также ресурсов за счет средств социального назначения, образуемых чистой прибылью, оставшейся от предприятия, и за счет средств профсоюзов. Развитие социальной инфраструктуры предприятий и регионов прямо пропорционально охране труда.