Файл: Мотивация и управленческая деятельность (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И И ИНСТРУМЕНТЫ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Теоретические основы и понятие мотивация
1.1.3 Проблема мотивации топ-менеджеров и ее решение.
1.2 Понятие управленческая деятельность и её функции
1.2.1 Функции управленческой деятельности
1.3 Психологические компоненты управленческой деятельности
1.3.1 Психологическая структура управленческой деятельности.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
2.1 Психические и физиологические процессы в трудовой деятельности.
2.2 Анализ рабочего места с точки зрения воздействия психофизиологических факторов
Запах.
Снять стрессовое состояние и напряженность, возникающие, как правило, к концу рабочего дня и поступательно к концу рабочей недели помогают ароматы цитрусовых, пряные (кориандр, базилик, мята) и некоторые хвойные запахи (кедр, ель).
Для повышения работоспособности используются запахи лимона, лаванды, корицы, ванили, кипариса, грейпфрута.
При умственных нагрузках сотрудникам рекомендуется использовать запахи, улучшающие деятельность головного мозга: жасмин, имбирь, чайное дерево, можжевельник.
Чтобы отдохнуть и восстановить силы после мозгового штурма или набраться сил перед мозговым штурмом, подойдут ароматы мирры, мяты, можжевельника, бергамота.
Подбирая ароматы для офиса, не следует забывать о времени года. В теплые месяцы запахи воздействуют на человека сильнее, поскольку биохимические реакции в организме происходят быстрее. Именно поэтому в летний сезон лучше отказаться от тяжелых запахов. В осенне-зимний период во избежание распространения вирусных инфекций среди сотрудников следует помнить о запахах, укрепляющих иммунитет, противовирусных, противовоспалительных и улучшающих пропускную способность дыхательных путей человека. К таким относят эвкалипт, пихту, сосну.
Необходимо использовать весь спектр ароматов, чередуя их, поскольку при долгом применении одного запаха восприимчивость к нему снижается, и он оказывается слабоэффективным.
Звук.
Многочисленные исследования подтверждают, что звуковое воздействие относится к вредным факторам, следовательно, вызывает отрицательные последствия, подлежит контролю, нормированию. От него необходимо защищать персонал. Оценка влияния звука, как вредного фактора, возможна только после систематизации и внедрения стандартизированной измерительной системы. Классификация шумов может быть разной, в зависимости от источника.
Шумовое воздействие оказывает системное влияние и может вызывать: повреждения внутреннего уха; сужение кровеносных сосудов; ухудшение памяти и внимания, сна и аппетита; понижение биоэлектрической активности мозга.[4]
Температура.
По закону при восьмичасовом рабочем дне температура воздуха в офисном помещении должна составлять 23—25°С в теплое время года и 22—24°С в холодное (при относительной влажности 40—60%). Отклонение от нормы разрешено лишь на 1—2°С. Допустимое колебание температуры во время рабочего дня — не больше 3—4 °С.
Итак, вы обязаны отсидеть на работе все положенные 8 часов, только если в кабинете не больше 28°С. С каждым лишним градусом сокращайте свой рабочий день на час: 29°С — 7 часов, 30°С — 6 и далее по убывающей. А когда жара в кабинете достигнет 32,5°С — имеете законное право удалиться уже через час.
Если в вашем офисе слишком холодно, рабочий день тоже сокращается. При 19°С — до 7 часов, 18°С — до 6. И далее — минус один час при снижении на каждый градус. Если температуре опустится до 13°С, вам нужно будет продержаться всего час. А чтобы все было строго по закону, повесьте термометр на высоте 1 метр от пола11. [5]
Режим труда и отдыха.
При пятидневке граждане трудятся на протяжении 5 дней по 8 часов. Дни отдыха приходятся, как правило, на субботу и воскресенье. Такой режим считается оптимальным. Зачастую подобный режим труда устанавливают государственные учреждения; в организациях, где по характеру производства и условиям труда введение пятидневки нерационально, устанавливается шестидневка с одним выходным днем. При этом длительность работы не должна превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, 6 — при недельной норме 36 часов и 4 — при
недельной норме 24 часа; возможно и другое распределение рабочего времени при использовании сменного труда. В этом случае дни отдыха могут быть плавающими. Работникам дается непрерывный отдых — 42 часа в неделю и междусменный — двойная продолжительность смены; при неполной трудовой неделе работник может выполнять свои обязанности всего один или два дня — все будет зависеть от рабочего времени, прописанного в контракте. Например, если сотруднику установлено всего 8 рабочих часов в неделю, он может их отработать за день. Остальное время он может использовать по своему желанию; в ночное время длительность работы (смены) сокращается на 1 ч (правда, правило не действует в отношении работников, трудящихся ночью постоянно). Ночным считается время с 22 до 6 ч утра. Отметим, что к труду ночью не допускаются беременные женщины, инвалиды, работники, подростки. Женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, могут допускаться к таким работам только с их согласия и при условии, что ночной труд не принесет вреда их здоровью. При необходимости они в любое время могут отказаться трудиться ночью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы решались следующие задачи:
Разобранный основные понятия, такие как – Мотивация, управленческая деятельность, факторы мотивации, инструменты мотивации и т.д.
Были решены поставленные задачи:
- Изучить основные понятия, мотивации.
- Рассмотреть инструменты и составляющие мотивации
- Изучить основные понятия управленческой деятельности, ее функции и психологические компоненты.
- Разобрать проблемы и решения мотивации персонала в компании.
- Изучить теоретические основы психофизиологических факторов
- Проанализировать рабочее место с точки зрения воздействия психофизиологических факторов
Сделаны выводы:
Знание факторов мотивации работника является для руководителя основополагающим, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации является основой для согласования интересов сотрудника и компании, разработки системы мотивации для него.
Мотивация сотрудников - это важный ресурс компании, который позволяет ей двигаться вперед и реализовывать стоящие перед ней цели. Существуют финансовые и нефинансовые инструменты мотивации, сочетание которых компания использует сугубо индивидуально. И также необходимо помнить, что в основе всегда лежит баланс интересов сотрудника и интересов компании.
В деятельности всегда присутствуют субъективно-психологические компоненты, или то, что называется внутренним планом. Благодаря внутреннему плану деятельность является осмысленной, упорядоченной и в конечном счете — эффективной.
Управленческая деятельность включает в себя следующие компоненты:
- действия по постановке целей (перед собой и подчиненными), включая планирование этапов их достижения;
- действия по мотивированию сотрудников;
- действия по определению и постановке задач перед сотрудниками;
- делегирование;
- действия по контролю за выполнением задач
- рефлексию.
Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными — основа управления их деятельностью.
Осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений.
Был решен кейс на примере должности секретаря.
Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - Издательство: Университет «Университет», 2017. http://biblioclub.ru (24.01.2018)
- Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение : Основы управления: учебное пособие. Переводчик: Егоров В. Н. - Издательство: Юнити-Дана, 2015. http://biblioclub.ru (24.01.2018)
- Евланов Л.Г., «Теория и практика принятия решений». М.: «Экономика», 1998г., 110 с.
- Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015. http://biblioclub.ru (24.01.2018)
Дополнительные источники:
- Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
- Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана, 2012.- Глава 9, 10.
- Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010. - №8. – С.24-29.
- Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
- Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010.
- Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.
- Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
- Мильнер Б.З., «Теория организации»: Учебник, М.: ИНФРА-М, 2004 г., 132 с.
- Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
- Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
- Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2010.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
- Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007.
- Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск, 2010.
- Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2009.
- Семечкин Н.И. Психология социального влияния. М.: Директ-Медиа, 2014.
- Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013
- Черницин, И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011
Ресурсы интернет:
- HR портал - https://hr-portal.ru/article/razvitie-liderstva-rossiyskiy-kontekst
- Мегарост – http://www.megarost.ru/
- Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
- Кадровое дело - http://kdelo.ru/div/224
- Секрет фирмы. - http://www.kommersant.ru/sf.aspx
- Менеджмент в России и за рубежом. - http://www.mevriz.ru
- Top-Manager. - http://www.top-manager.ru
- Российский журнал менеджмента. - http://www.rjm.ru
- Вестник McKinsey теория и практика управления – http://vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/razvitie-liderstva-rossijskij-kontekst