Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Обеспечивает возможность разработки специализированных решений. Visio позволяет создавать специальные фигуры и трафареты для поддержки корпоративных стандартов, а также разрабатывать собственные полномасштабные решения для работы с диаграммами.

Преимущества Visio[8]:

  1. Быстрое создание профессионально оформленных диаграмм. Visio предлагает средства, необходимые для быстрого создания профессионально оформленных диаграмм и обмена ими. Знакомая среда Microsoft Office упрощает освоение и использование продукта. Для создания качественных диаграмм с помощью Visio вам не требуется быть чертежником. Диаграммы можно создавать быстро и легко, перетаскивая готовые символы SmartShapes с трафаретов в рабочую область. Готовые рамки, фоновые изображения и цветовые схемы помогают в оформлении диаграмм. Диаграммы, скопированные в документы Office или сохраненные в виде подробных веб-страниц, могут быть легко переданы другим пользователям.
  2. Наглядное представление идей, информации и систем. Visio поддерживает множество типов диаграмм, в том числе схемы бизнес-процессов и организационные диаграммы, планы зданий и планы размещения офисного оборудования, сетевые диаграммы, карты веб-узлов, диаграммы баз данных и т.д. Во многих случаях диаграммы могут быть сгенерированы автоматически на основе данных из Microsoft Excel, Exchange Server, SQL Server и других источников. Visio позволяет хранить информацию в полях специальных свойств и создавать отчеты, а также экспортировать диаграммы в распространенные форматы обмена данными.
  3. Преимущества единого стандарта построения диаграмм. Visio представляет собой единую настраиваемую систему построения диаграмм, развертывание и сопровождение которой не составляет труда для предприятий. Поскольку в продуктах семейства Visio используется единый формат файлов, сотрудники организации могут легко обмениваться диаграммами – независимо о того, какой выпуск Visio использует каждый из них. Visio Standard и Visio Professional также позволяют создавать собственные системы построения диаграмм. Кроме того, организации могут с успехом выполнять широкомасштабное развертывание этого продукта, применяя средства, позволяющие устанавливать и сопровождать Visio на тысячах настольных компьютеров. [8]

Оценив все преимущества, в качестве среды моделирования выбрана среда Microsoft Visio.

1.3 Концептуальная модель системы


Концептуальная модель – это систематизированное содержательное описание моделируемой системы (или проблемной ситуации) на неформальном языке. Неформализованное описание разрабатываемой имитационной модели включает определение основных элементов моделируемой системы, их характеристики и взаимодействие между элементами на собственном языке. При этом могут использоваться таблицы, графики, диаграммы и т.д. Неформализованное описание модели необходимо как самим разработчикам (при проверке адекватности модели, ее модификации и т.д.), так и для взаимопонимания со специалистами других профилей.

Концептуальная модель содержит исходную информацию для системного аналитика, выполняющего формализацию системы и использующего для этого определенную методологию и технологию, т.е. на основе неформализованного описания осуществляется разработка более строгого и подробного формализованного описания.

Затем формализованное описание преобразуется в программу – имитатор в соответствии с некоторой методикой (технологией программирования).

Рассмотрим концептуальную модель автоматизации документооборота риэлтерской фирмы (рисунок 1.1):

Рисунок 1.1 – Общая концептуальная модель

Рассмотрим концептуальную модель более подробно по пакетам. Пакет 1 – Поступление недвижимости. Данная часть программы отвечает за учет приобретенных либо построенных объектов недвижимости, земельных участков (рисунок 2):

Рисунок 1.2 – Концептуальная модель пакета 1

Пакет 2 – Звонки и встречи. Данная часть программы отвечает за учет звонков и встреч с клиентами фирмы, для ведения отчетности по различным видам рекламы, городам обращения и прочей информации (рисунок 1.3):

Пакет 3 – Реализация недвижимости. В этой части программы регистрируется продажа объекта, фиксируется вся необходимая информация, а так же выводится на печать вся необходимая документация.

Пакет 4 – Зарплата менеджеров. Рассчитывается заработная плата по менеджерам, информационная база анализирует продажи за месяц и выводит информацию по продажам, суммам и процентной оплате менеджеру.

Пакет 5 – Финансовый результат. Составление финансового результата за период. Составляется из введенной информации в информационную базу.

Рисунок 1.3 – Концептуальная модель пакета 2


Рисунок 1.4 – Концептуальная модель пакета 3.

1.4 Диаграмма вариантов использования

Визуальное моделирование в UML можно представить как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей вначале строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:

  • Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы;
  • Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;
  • Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;
  • Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью так называемых вариантов использования. Составим диаграмму вариантов использования для нашей разработки, будем рассматривать каждую роль отдельно.

Составим диаграмму вариантов использования для роли «Секретарь» (рисунок 1.5):

Рисунок 1.5 – Диаграмма вариантов использования для роли «Секретарь»

Рассмотрим каждую функцию роли «Секретарь» более подробно:

Фиксация вызова – фиксируется вызов от потенциального покупателя, по трем направлениям: квартиры, городские участки, лесные участки, при фиксации вызова по объектам, автоматически создается заявка в отдел продаж для дальнейшей работы с покупателем. При фиксации звонка, создается документ в информационной базе т.е. производится редактирование информационной базы и внесение новой информации по пунктам.

Консультация – консультации звонящих людей по интересующим вопросам.

Составление отчета о звонках – создается отчет по принятым звонкам в течении разных сроков (пользователь выбирает необходимый интервал времени, для составления отчета). Отчет создается по средствам обращения к информационной базе, в которой до этого была внесена информация по звонкам.


Составим диаграмму вариантов использования для роли «Менеджер» (рисунок 1.6):

Рисунок 1.6 – Диаграмма вариантов использования для роли «Менеджер»

Рассмотрим каждую функцию роли «Менеджер» более подробно:

Консультации – Консультации потенциальных покупателей по объектам. Консультации могут быть по телефону и при личной встречи. Менеджер подробно рассказывает всю необходимую информацию по каждому объекту. Так же можно информацию взять из информационной базы.

Составление отчета о звонках – создается отчет по звонкам в течении разных сроков (пользователь выбирает необходимый интервал времени, для составления отчета), а так же о встречах. Отчет создается по средствам обращения к информационной базе, в которую до этого была внесена информация по звонкам.

Составим диаграмму вариантов использования для роли «Бухгалтер» (рисунок 1.7):

Рисунок 1.7 – Диаграмма вариантов использования для роли «Бухгалтер»

Рассмотрим каждую функцию роли «Бухгалтер – аналитик» более подробно:

Редактирование информационной базы – при редактировании информационной базы, пользователь производит много различных действий, таких как:

  1. Регистрация поступления объектов – ввод информации по новым объектам, регистрация факта поступления и оплаты поставщику.
  2. Регистрация реализация объектов – ввод информации по проданному объекту (сумма, покупатель, менеджер и т.д.). Печать всей необходимой документации из базы (счет, договор и т.д.), фиксация факта поступления денег.
  3. Начисление заработной платы работникам – начисление заработной платы по сотрудникам, ввод отклонений, премий. Расчет зарплаты по сотрудникам находящимся на сдельной оплате труда (менеджеры). Расчет налогов и выплата заработной платы.

Составление финансового результата – Оценка работы менеджеров, рекламы. Рассмотрение лучшего вида рекламы и выявление проблемных участков организации за определенный период времени. Данные берутся из информационной базы и выводятся в виде отчета.

Составление отчета по различным сферам – создается отчет по интересующему направлению и периоду. Отчет создается по средствам обращения к информационной базе, в которую до этого была внесена информация.


1.5 Диаграмма классов риэлтерский моделирование

Центральное место в объектно-ориентированном программировании занимает разработка логической модели системы в виде диаграммы классов. Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывать их внутреннюю структуру и типы отношений.

Диаграмма классов представляет собой граф, вершинами которого являются элементы типа «классификатор», связанные различными типами структурных отношений. Диаграмма классов может также содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры, такие как объекты и связи.

Построим диаграмму классов для нашей разработки. На данной диаграмме рассмотрены следующие классы (Рисунок 1.8):

  • Поступление недвижимости;
  • Реализация недвижимости;
  • Звонки;
  • Встречи и показы;
  • Зарплата менеджеров;
  • Финансовый результат.

Рисунок 1.8 – Диаграмма классов

Программный код для классов:

  1. Поступление недвижимости. Рассмотрим операцию «ПриЗаписи», на примере вида объекта «Квартиры»;

Процедура ПриЗаписью()

// Квартиры

Для каждого Строка Из ЭтотОбъект. Квартиры Цикл

Если Строка. Квартира=Справочники. Квартиры. ПустаяСсылка() тогда

НовыйЭлемент = Справочники. Квартиры. СоздатьЭлемент();

НовыйЭлемент. Владелец=Объект. Ссылка;

НовыйЭлемент. Дата = Дата;

НовыйЭлемент. СтоимостьКвадратногоМетра=ЦенаЗаКвадратныйМетр;

НовыйЭлемент. ПроектнаяПлощадь = Строка. ПроектнаяПлощадь;

НовыйЭлемент. КоличествоКомнат=Строка. КоличествоКомнат;

НовыйЭлемент. Наименование = «Кв № «+Строка (Строка. НомерКвартиры);

НовыйЭлемент. НомерКвартиры = Строка. НомерКвартиры;

НовыйЭлемент. Этаж = Строка. Этаж;

НовыйЭлемент. НомерСекции = Строка. НомерСекции;

НовыйЭлемент. ОбъектОписание = Объект;

НовыйЭлемент. НомерСекции = Строка. НомерСекции;

НовыйЭлемент. ОбщаяПлощадь = Строка. ОбщаяПлощадь;

НовыйЭлемент. Адрес = АдресОбъектаОбщий;

НовыйЭлемент. КадастровыйНомер=Строка. КадастровыйНомер;

НовыйЭлемент. Записать();

Строка. Квартира = НовыйЭлемент. Ссылка;

Иначе

Квартирка =Строка. Квартира.получитьОбъект();