Файл: Организация и проведение спортивного соревнования в любительском спорте.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения спортивных соревнований по футболу
1.1. Маркетинг спортивных соревнований по футболу
1.2 Организация футбольных турниров
Глава 2. Организация городского турнира по пляжному футболу «Сурские пески»
2.1 Характеристика спортивного соревнования
2.2 Условия проведения турнира
2.4 Возможные пути развития пляжного футбола в Шумерле и в Чувашской Республике
Для рекламы использовались следующие источники:
Наружная реклама. Небольшие, но вполне читаемые афиши формата A4 расклеивались по городу одним из энтузиастов. В идеале, конечно, хотелось бы получить афиши большего размера, но бюджет не позволял. На афиши было затрачено около 300 рублей, разработкой афиши организаторы занимались самостоятельно.
Телевидение. Местным телеканалом были бесплатно предоставлены практически все рекламные возможности телеканала. Так, была запущена бегущая строка, был создан и запущен видеоролик, о предстоящем турнире и возможности заявиться на него сообщили в городских новостях, а уже после проведения турнира подготовили сюжет о ходе соревнований. Более того, телеканал «Новая Реальность» продолжает оказывать информационную поддержку шумерлинским пляжникам, освещая результаты их выступлений на других соревнованиях по пляжному футболу. К слову, филиал ВГТРК в Чувашии также выражал заинтересованность в освещении события, но по словам их представителя, у них не нашлось транспорта для перевозки сотрудников и оборудования из Чебоксар (столицы Республики) в Шумерлю. В отличие от главного республиканского телевидения первый в Чувашии турнир по пляжному футболу освещала московская любительская команда «Петровский замок».
Печатные СМИ. Информация о предстоящем турнире была размещена в двух местных газетах – рекламной газете «Движок» в виде объявления и в общественно-политической газете «Вперед» в виде статьи. Причем, главный редактор газеты, оценив значимость турнира для горожан, безвозмездно предоставила возможность разместить статью, к тому же на пляже находились корреспонденты газеты, впоследствии подготовившие отчет о турнире.
Интернет. Анонсы турнира были размещены на нескольких республиканских сайтах, включая официальный сайт города, на ряде форумов, но основную рекламную функцию выполняла группа ВКонтакте, куда приглашались потенциальные участники. Не остались в стороне и организаторы Любительской Лиги Пляжного Футбола в Москве, разместившие в своей группе наш баннер и таким образом поспособствовавшие приезду московской любительской команды «Петровский замок» (Приложение 1).
В результате перепост баннера привел к тому, что теперь команда-победительница «Сурских песков» выступает в Открытом Кубке Любительской Лиги Пляжного футбола, в дальнейшем Лига планирует организовывать чемпионат России по пляжному футболу среди любителей.
Из-за ограниченного бюджета не приходилось говорить о выпуске сувенирной продукции, но кое-что удалось и в этом направлении. Были выпущены несколько футболок с афишей турнира, теперь одна из таких футболок хранится у Главы администрации города. Также лучший игрок и лучший нападающий турнира получили мячи с автографами сборной России по пляжному футболу. Мячи были заранее подготовлены организаторами, для получения автографов организаторы посетили один из матчей чемпионата России по пляжному футболу, а один из устроителей чемпионата Сергей Демин попросил наших сборников расписаться на мячах в раздевалке после игр.
Таким образом, всего в турнире приняли участие около 200 человек из Москвы и разных городов и районов Чувашской Республики и приблизительно 200-250 болельщиков.
Было задействовано сразу несколько городских организаций: администрация города, МУП «Доркомсервис», МО МВД РФ «Шумерлинский», ДЮСШ и ДЮСШ «Олимп», ГИМСиПСС, телеканал «Новая Реальность», автошкола «Авто-профи», общественная организация «Федерация футбола г. Шумерли», индивидуальные предприниматели В.Д. Прохоров, Л.Н. Пронин, Ф. Сунина, С.А. Грядинский, А.А. Махмутов, В.П. Васин, А.В. Васин, энтузиасты футбола Г. Ижеев, А. Ижеев, В. Новиков, Д. Николаев, В. Сорокин, А. Селезнев, С. Январев.
2.4 Возможные пути развития пляжного футбола в Шумерле и в Чувашской Республике
Организаторы получили восторженные отзывы о турнире от горожан на форумах и во время личного общения, все причастные выразили заинтересованность в том, чтобы сделать турнир ежегодным, новость о прошедшем турнире была размещена на ряде республиканских сайтов, а также на главном портале о пляжном футболе страны.
Но самое главное – турнир дал толчок развитию пляжного футбола в Чувашии, и уже через месяц в Чебоксарах был проведен республиканский турнир, получивший статус Чемпионата Чувашии среди любителей, в котором шумерлинская команда-победительница «Сурских песков», «ШЗСА», заняла 3-е место. Помимо этого команда «ШЗСА» начала выступление на Открытом Кубке Любительской Лиге Пляжного Футбола в Москве, результат выступления команды на 1-м этапе – выход в четвертьфинал, впереди у ребят выступление на 2-м и 3-м этапах и борьба за выход в суперфинал.
Финансовую помощь команде в данный момент оказывает ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей», решением Генерального директора Любови Григорьевны Макеевой выделены средства на поездку в Москву, проживание и питание в дни проведения турнира. Однако для того, чтобы динамика развития пляжного футбола в Шумерле приобрела устойчивый характер, а команда могла регулярно тренироваться, необходимо строительство в городе стадиона для пляжных видов спорта.
Строительство в городе стадиона для пляжных видов спорта позволит проводить турниры на регулярной основе, привлекая участников не только из Чувашии, но и из других регионов России, к тому же появится возможность пригласить даже пляжных футболистов из Бразилии, выступающих в чемпионате Рио-де-Жанейро.
В будущем такие турниры способны произвести фурор в городе, прекрасно выполняя роль поддержания массового интереса к футболу и здоровому образу жизни и выводя футбол в городе на новые горизонты развития, благо что расти есть куда, ведь в Чувашии до сих пор нет ни одного профессионального футбольного клуба.
Выводы по главе:
1. Главным организатором турнира выступила общественная организация «Федерация футбола г. Шумерля», представляющая любителей футбола, поставивших своей целью развитие футбола в городе.
2. Организаторы смогли привлечь к подготовке турнира и общественность, и государственные структуры, что говорит о востребованности данного вида спорта и данного формата соревнований.
3. Успех турнира обусловили:
- четко составленный план действий организаторов,
- правильное распределение расходов,
- активные действия по привлечению спонсоров,
- широкая рекламная кампания.
Заключение
Здоровый способ жизни и занятие посильным видом спорта становится все более значимым направлением в культурно-массовой работе. Активная пропаганда способствует привлечению внимания молодежи к здоровому времяпровождению, объясняет важность поддержания тонуса в зрелом возрасте.
Значительную часть событий городского масштаба или мероприятий, ограниченных рамками отдельного предприятия, занимают спортивные соревнования или праздники. Организация футбольного турнира зачастую предвещает грандиозное событие, наполненное сильнейшими эмоциями и не забывающееся еще долгое время после его окончания. Причинами популярности этого вида спорта являются: возможность сплочения коллектива; поддержание хорошей физической формы; избавление от стресса; возможность выявления характеров лидеров и исполнителей в рабочих коллективах; навыки работы в команде; укрепление дружеских взаимоотношений внутри и между командами и др.
Руководящими документами для организации и проведения любительских соревнований являются Положение и смета. Положение готовит проводящая организация и рассылает заинтересованным коллективам не позже чем за месяц до соревнований. Для всесоюзных и республиканских соревнований положение рассылается за три месяца до их начала.
Организация любительских спортивных соревнований осложняется тем, что при отсутствии государственного субсидирования организаторы должны изыскивать средства на проведение мероприятия путем поиска спонсоров.
Также при организации и проведении любительских спортивных мероприятий большое значение имеет рекламная кампания и общественный резонанс на событие.
Развитие пляжного футбола в России находится в активной фазе. Сегодня по-новому переосмысливаются и все более ясно осознаются перспективы использования средств пляжного футбола у населения различного возраста и пола.
Помимо популярности пляжного футбола, в стране бурно развиваются другие виды, а именно, традиционный футбол, мини-футбол и футзал.
Проведение соревнований по любому указанному виду спорта зависит о целесообразно применяемых инструментов спортивного маркетинга.
Список литературы
- Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р <Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года//Собрание законодательства РФ. 2009. № 43. Ст. 4110.
- Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник. М.: Юнити-Дана, 2014. 688 с.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. Пер. с англ. под ред. Божук С. Г. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 864 с
- Бич Д. Маркетинг спорта. М.: Альпина Паблишер, 2010. 646 с.
- Васильев, Е.А. Смысл и назначение футбола в культуре / Е.А. Васильев // Человек. 2015. N4. С. 98-108
- Голубева, Г.Н. Специализация «Менеджмент в физической культуре и спорте»: / Г.Н. Голубева, А.И. Голубев, О.В. Демидова: учебное пособие. Набережные Челны: КамГИФК, 2017. 140с.
- Есин В.В. Спортивный маркетинг в футболе// Вестник Томского политехнического университета. 2017. № 3. С. 26-32
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Пер. с англ. 3-е издание. - Москва: Прогресс, 1990. - 736 с.
- Лаборатория Biletologia. Исследование «Маркетинговые стратегии футболь- ных клубов Европы» [Электронный ресурс] // Бизнес-школа RMA. URL: http://www.rma.ru/news/15903/ (дата обращения: 04.06.2018).
- Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2015. 141 с.
- Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: учебное пособие для вузов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2016. - 400 с.
- Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. 4-е издание, переаботанное и дополненное. М.: «Физкультура и спорт», 2016. 464с.
Пляжный футбол правила игры. ФИФА 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.beachsoccer.ru/documents/ (дата обращения: 04.06.2018)
- Штеблов И.Н. Как почувствовать себя частью игры, находясь вне стадиона [Электронный ресурс] // Спортивный сайт Sports.ru. – URL: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportbizinfo/819602.html (дата обращения: 04.06.2018).
- Явленин И. Спортивный маркетинг [Электронный ресурс] // Библиотека маркетолога. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htm (дата обращения: 04.06.2018).
- PwC. Предварительные результаты исследования по проблематике наследия крупных спортивных соревнований на Конвенции «Спорт-Аккорд» [Электронный 203 ресурс] // PwC. 2015. – URL: http://www.pwc.ru/ru/press-releases/2015/legacystudy.html (дата обращения: 04.06.2018).
Приложение 1
Напряженный матч и наблюдающие за ним болельщики
Победители турнира – команда ШЗСА
-
PwC. Предварительные результаты исследования по проблематике наследия крупных спортивных соревнований на Конвенции «Спорт-Аккорд» [Электронный 203 ресурс] // PwC. 2015. – URL: http://www.pwc.ru/ru/press-releases/2015/legacystudy.html (дата обращения: 04.06.2018.) ↑
-
Бич Д. Маркетинг спорта. М.: Альпина Паблишер, 2010. – 646 с ↑
-
Явленин И. Спортивный маркетинг [Электронный ресурс] // Библиотека маркетолога. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htm (дата обращения: 04.06.2018.). ↑
-
Лаборатория Biletologia. Исследование «Маркетинговые стратегии футболь- ных клубов Европы» [Электронный ресурс] // Бизнес-школа RMA. – URL: http://www.rma.ru/news/15903/ (дата обращения: 04.06.2018.). ↑
-
Штеблов И.Н. Как почувствовать себя частью игры, находясь вне стадиона [Электронный ресурс] // Спортивный сайт Sports.ru. – URL: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportbizinfo/819602.html (дата обращения: 04.06.2018.). ↑
-
Есин В.В. Спортивный маркетинг в футболе// Вестник Томского политехнического университета. 2017. № 3. С. 26-32 ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник. М.: Юнити-Дана, 2014. С. 25 ↑
-
Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. 4-е издание, переаботанное и дополненное. М.: «Физкультура и спорт», 2016. С. 45 ↑
-
Голубева, Г.Н. Специализация «Менеджмент в физической культуре и спорте»: / Г.Н. Голубева, А.И. Голубев, О.В. Демидова: учебное пособие. Набережные Челны: КамГИФК, 2017. С. 25 ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2015. С. 35 ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник. М.: Юнити-Дана, 2014. С. 65 ↑
-
Пляжный футбол правила игры. ФИФА 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.beachsoccer.ru/documents/ (дата обращения: 04.06.2018) ↑