Файл: Автоматизация складского учета (Характеристика предприятия и его деятельности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
Корпорация Finland Post увеличивает свою долю собственности в Poske Logistiikka Oy до 100%. Слияние Poske Logistiikka Oy и LP-Logistiikkapalvelut Oy с компанией Logia Oy. Finland Post приобретает 100% акций North Euroway Oy.
Бизнес-направление услуг электронной почты меняет свое название на направление информационной логистики (Information Logistics). В результате корпоративного поглощения дочерних компаний Swedish Post это бизнес-направление выходит на рынки Эстонии, Латвии и Литвы. Дальнейшее расширение деятельности в Финляндии в результате приобретения компании Elma Oyj Electronic Trading.
2003
У компании Sanoma Osakeyhtiö приобретено подразделение Leijonajakelu по доставке утренних газет, которое вошло в состав Mail Communications. В результате этой сделки принадлежащая Post доля на рынке доставки утренних изданий возросла с 40% до 70%.
В Финляндии в результате приобретения Mailer Oy и Ykköslogistiikka Oy компания Atkos Oy усиливает свое профессиональное присутствие в сфере маркетинговых операций. В Прибалтике приобретен ряд компаний у Swedgiro AB, дочерней компании Swedish Post, в результате чего расширен спектр предложений на рынке международных цифровых услуг.
Бизнес-направление логистики полностью отвечает за доставку посылок внутри страны. Finland Post приобретает весь акционерный капитал Logia Oy и контрольный пакет акций оператора логистических услуг North Euroway Oy и EDI Management Finland Ltd.
2002
Компании Finland Post и Libri-Logistiikka Oy создают предприятие Logia Oy, 50% акций которого принадлежат Finland Post. Начинает деятельность Poske-Logistiikka Oy, совместное предприятие Finland Post и Rautakesko, а Finland Post основывает компанию LP-Logistika OÜ.
В результате корпоративных поглощений (Eurocom Depora и Data Informatic) подразделение информационной логистики выходит на рынок Германии. Внедрена услуга Laskunet, предназначенная для электронного выставления счетов.
Доля Finnish Post на рынке доставки утренних изданий увеличивается после приобретения части компании Esa-Jakelut Oy», работающей в районе Пяйяне Тавастия.
2001
Finland Post становится открытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью.
Finland Post приобретает бизнес-подразделение складского обслуживания у компании Done Logistics Oy и весь акционерный капитал LP-Logistiikkapalvelut Oy. Компания Danzas, которой владеет German Post, приобретает контрольный пакет акций Kelpo Kuljetus Fi Oy.
В результате корпоративных поглощений подразделение информационной логистики выходит на рынки Финляндии (Atkos), Швеции, Норвегии и Дании (Capella Group). Для индивидуальных клиентов запущены сервисы MultiLetter и Netposti.
2000
Nordic Printmail Oy приобретает компанию Atkos Oy, основанную в 1970 г. И специализирующуюся в сфере прямой рекламы и меняет ее название на Atkos Printmail Oy.
1990
Компания Posts and Telecommunications of Finland становится государственным предприятием, которое в 1990-х гг. известно под названием Posti-Tele.
В 1998 г. Почтовые и телекоммуникационные функции были разделены и распределены по отдельным компаниям (Finland Post Group Ltd и Telecom Finland Group Ltd), которые находятся в полной собственности финского государства. Компании Post и Tieto основали компанию Nordic Printmail Oy, которой передали ранее выполняемые ими услуги по печати.
Магистральные и региональные транспортные системы в Финляндии объединены в дочернюю компанию Kelpo Kuljetus Fi Oy. Finland Post основывает LP-Logistiikkapalvelut Oy и Global Mail FP Oy.
Введен в действие логистический центр в Вантаа.
Post выступает с инициативой развития услуг в области электронного обмена данными (EDI).
1980
В 1984 г. Реорганизована финская почтовая служба доставки писем. Старая классификация «письмо – открытка – печатное издание – бандероль» заменена новой, в которой все почтовые отправления подразделены на два класса доставки: ежедневная почта, то есть почтовые отправления первого класса, и эконом-почта – почтовые отправления второго класса.
Post выступает с инициативой развития услуг в области электронных писем и издательского бизнеса.
1978
На протяжении 1970-х гг. постепенно внедряется централизованная система сортировки почты. В Хельсинки введен в действие крупнейший почтовый центр.
1974
До сих пор действовавшая субботняя доставка прекращена
1967
Вечерняя доставка прекращена везде, кроме Хельсинки, но и в центральном районе Хельсинки она прекратилась в 1975 г.
1958
Начата воскресная доставка газет. Когда в 1958-1959 гг. были запущены системы доставки газет по заказу и авиадоставки, впервые газеты стали доставляться из столичного региона во все уголки Финляндии в течение одного и того же дня.
1927
В результате слияния телеграфной и почтовой служб образовалось финское почтово-телеграфное предприятие.
1923
Введена в действие система воздушной транспортировки международных почтовых отправлений. Первый маршрут соединял Хельсинки и Таллинн.
1858
Запущена доставка писем и газет на дом.
1856
В Финляндии появились почтовые марки.
1811
Организовано главное управление почтовой службы автономного Великого княжества Финляндского.
1638
Генерал-губернатор Пер Браге основал в Финляндии, которая была тогда частью Королевства Швеции, почтовую службу.
Таблица Технико-экономические показатели объекта управления.
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на определённую дату либо за период |
1 |
Производительность труда работников склада (годовая), млн. руб. |
2013 год- 3,39 |
2 |
Уровень механизации складских работ |
2013 год- 25 |
3 |
Себестоимость переработки 1 т груза, руб. |
2013 год- 9 702,3 |
4 |
Коэффициент полезной площади склада |
2013 год- 0,68 |
5 |
Коэффициент заполнения объёма |
2013 год- 0,35 |
1.2.Организационная структура управления предприятием.
Схема организационной структуры предприятия.
Главным звеном в данной фирме является директор. Он руководит отделами: отделом закупок, отделом продаж, транспортным отделом, администрацией и заместителем директора.
Заместитель директора отвечает за экономику и управляет отделом бухгалтерии и плановым отделом, которые перед ним отчитываются.
Главный в отделе закупок менеджер по закупкам, который отвечает за связи с поставщиками и приобретение продукции. Он отвечает за то, чтобы приобретенный товар был соответствующего качества и имел необходимые сертификаты.
Главный в отделе по продажам это менеджер по продажам. Этот менеджер отвечает за продажу товаров и соответствующую документацию. Он обязан предоставить покупателю всю документацию по продаваемому товару, в том числе и сертификат качества. При оформлении договора о продаже он связывается с заведующим складом, который руководит складом и отдает приказ о подготовке товара к отправке.
Заведующий, складом, который является главным на складе и управляет им отвечает за поддержание порядка на складе и сохранности товара. Он руководит работниками, осуществляющими контроль сохранности товара на складе(охраной). Он также управляет грузчиками, которые готовят товар к отправке и в дальнейшем грузят товар на транспорт.
Руководителем транспортного отдела является начальник транспортного отдела. Он отвечает за транспортировку товара от производителя на склад, и в дальнейшем со склада потребителю. Он осуществляет управление техническим отделом и бригадой водителей.
Технический отдел осуществляет контроль за техническим состоянием автотранспорта. Главный механик выдает разрешающие документы (путевой лист) необходимые водителям для эксплуатации автотранспорта и распоряжения на ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) автотранспорта в случае необходимости. Он руководит бригадой автослесарей, которые проводят эти работы.
Главным в экономическом отделе является заместитель директора. Он отвечает за финансы компании. Он обязан следить за доходами и расходами компании и должен докладывать о результатах вышестоящему лицу(директору). Он управляет отделом бухгалтерии и отделом планирования.
Главный бухгалтер отвечает за финансы и производит расчеты с первыми. Он обязан следить за доходами и расходами компании. Он отчитывается перед финансовым руководителем о доходах и расходах, о получении прибыли или убытках в процентном соотношении. У него в подчинении находятся бухгалтера.
Начальник планового отдела он отвечает за планирование дальнейших действий компании, он предугадывает возможные доходы и расходы или благоприятные, и не благоприятные происшествия для компании, в результате которых можно получить прибыль в бедующем. У него в подчинении находятся экономисты.
Администрация компании подчиняется директору. Она следит за соблюдением сроков договоров и их исполнением. они обязаны отчитываться перед директором и предоставлять ему необходимую документацию. У них в подчинении находятся юридический отдел и отдел кадров.
Начальником юридического отдела является главный юрист. В его обязанности входит заключение договоров с поставщиками и наблюдение за правильностью оформления договоров. В его подчинении находятся юристы, которые следят за сроками договоров и их исполнением и держат все документы в архиве.
Начальник отдела кадров руководит отделом кадров. Этот отдел занимается приемом на работу и увольнением с нее сотрудников. В этот отдел входят инспектора отдела кадров. Они заключают трудовой контракт с работниками при приеме на работу на неопределенный срок или определённый срок. Они следят за правильностью оформления документов и отвечают за их хранение.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.
Контекстная диаграмма функционирования склада.
На этой диаграмме показаны взаимодействие системы склада с окружающей средой.
Входы (слева)
- Заказ клиента.
- Товар от поставщика.
- Сопроводительные документы.
Выходы (справа)
- Сопроводительные документы.
- Товар.
Механизмы и управление (сверху)
- Действующее законодательство.
- Нормативные документы.
Ресурсы (снизу)
- Персонал склада.
- Оборудование.
- Информационные ресурсы.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
Диаграмма декомпозиции IDEF0.
В результате дальнейшего разбиения функции хранения получаем следующую декомпозицию:
Диаграмма декомпозиции функции «хранить товар» IDEF0.
1.4.Техническое и программное обеспечение.
В данном пункте приведена иерархия функций управления и обработки дан-ных, которые призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения базы данных, и др.
При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.
Дерево функций.
При разработке модуля, решающей задачи автоматизации складского учета, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
Дерево функций представляет собой иерархическую структуру.