Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Основные понятия процессного подхода и Этапы разработки регламента процесса).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
На выходе у нас есть все одинаковые документы. Но, учитывая, что предыдущие процессы не связаны со стажерами (в отличие от сертификации), в результате появляется другой документ - направление для стажировки.
При отборе персонала данные о сотрудниках и кандидатах поступают из справочников, когда процесс отбора завершается, начинается процесс отбора персонала, где получены результаты анализа, полученные на предыдущем этапе, а также рекомендации для кандидаты на вакантную должность. Процесс найма представлен ниже, в конце которого мы получаем запрос на работу или запрос на перевод персонала (в зависимости от используемого типа найма: внешний или внутренний). Эти данные заносятся в соответствующие каталоги. Процесс адаптации следует после найма сотрудника. Если на входе есть список нарушений, сотрудник будет освобожден с надлежащим разрешением - приказ об увольнении, этот факт также будет занесен в справочник.
На рисунках 10 и 11 детально приведены модели бизнес-процессов приема на работу и увольнения.
Рис.10. Модель бизнес-процесса «Прием на работу»
Рис.11. Модель бизнес-процесса «Увольнение»
Процесс определения неудовлетворенной потребности в персонале осуществляется путем анализа таблицы персонала. Если есть такая необходимость, происходит процесс разработки требований к идеальному сотруднику для конкретного места. Результатом этого процесса является описание работы. После того, как требования были разработаны, источник занятости должен быть определен: внешний или внутренний.
На рисунке 12 показан процесс отбора кандидатов по двум направлениям, в зависимости от выбранного вида найма.
Рис.12. IDEF3 Отбор персонала
Непосредственно сам процесс найма представляет собой документацию отношений работодатель-работник, основанную на ТЗ Российской Федерации. После того, как все документы установлены, сотрудник адаптируется при внешнем и вторичном найме - в случае перевода персонала.
Совершенствование процесса управления персоналом
Мероприятия по улучшению процесса управления персоналом
Для улучшения процессов управления персоналом было принято решение о внедрении автоматизированной системы. Цель - разработка и создание программного обеспечения «Управление персоналом». Это программное обеспечение предназначено для хранения, отслеживания, записи и анализа данных для сотрудников компании и кандидатов на работу.
АС требуется от менеджера по персоналу для оперативной обработки информации о вакансиях, кандидатах и сотрудниках компании.
Внедрение колонок не потребует дополнительных технических ресурсов, так как все рабочие места оснащены компьютерной техникой.
Цели, критерии и ограничения создаваемой АС:
- обеспечение полной и достоверной информацией, необходимой для кадрового учета;
- обеспечение точными данными по обучению персонала и сдаче экзаменов;
- своевременное оформление всей первичной документации;
- повышение надежности и безопасности обработки информации.
Функции и задачи создаваемой АС:
- позволить менеджеру по персоналу вносить данные о кандидатах;
- выбирать по заданным параметрам всех подходящих для той или иной должности кандидатов;
- формировать статистику граждан обратившихся по вопросу трудоустройства и граждан, рекомендованных к дальнейшему трудоустройству в компанию;
- хранить информацию о всех сотрудниках когда-либо работавших в компании и информацию о кандидатах;
- формировать из кандидатов группы на обучение;
- контролировать успеваемость;
- контролировать посещаемость учащимися занятий и стажировки;
- вести статистику и анализ обучения групп адаптивной подготовки вновь принятых продавцов;
- отслеживать окончание стажировки и переводить стажера в статус продавца-консультанта со всеми последующими процедурами;
- отслеживать обучение продавцов-консультантов и сдачу экзаменов по каждому курсу;
- вносить данные о контроле торговых точек, формировать отчеты по результатам контроля;
- отслеживать процесс и причины текучести кадров среди продавцов-консультантов, считать процент текучести;
- составление статистической отчетности для руководства организации;
- учет затрат на персонал в различных аналитических разрезах: обучение, мотивация и т. д.;
- планирование и учет проведения аттестаций
- ведение развернутого штатного расписания и работа со штатной расстановкой сотрудников;
- планирование и учет мероприятий по оценке профессиональных и личностных характеристик персонала;
- планирование и управление программами повышения квалификации, обучения и переподготовки персонала;
Ожидаемые технико-экономические результаты создания АС:
- снижение затрат времени на поиск резюме;
- снижение затрат времени на подведение итогов сдачи экзаменов и последующее повышение оклада сотрудника;
- повышение точности данных;
Затраты на создание и эксплуатацию АС будут невелики. Так как все рабочие места отдела персонала оснащены необходимой техникой.
Система должна автоматизировать [6, с.55]:
- внесение данных по кандидатам;
- хранение информации о сотрудниках;
- предоставление данных о наличии кадрового резерва;
- обеспечение менеджера по персоналу полной и достоверной информацией о состоянии вводимой и хранимой информации;
- формирование статистической отчетности для руководства организации;
Требования к количеству и квалификации персонала системы и как они работают - ключ для работы в системе имеют 4 человека: один руководитель отдела кадров, два менеджера отдела кадров и один менеджер по обучению.
Уровень надежности программы должен соответствовать технологии программирования, которая предусматривает: проверку исходного кода программы; автономное тестирование программных модулей (методов); Тестирование интерфейса модулей (методов) программы; комплексная программа испытаний.
АС должна быть оснащена системой защиты доступа для изменения информации. Ответственный за защиту информации – администратор, который:
-
- осуществляет охрану объекта;
- проводит регулярные проверки правильности работы программного обеспечения;
- регулярно меняют пароли и делают их нестандартными;
- устанавливает дисплеи так, чтобы исключить просмотр посторонним лицами;
- использует криптографическое закрытие при передачи информации по линиям связи;
- регистрирует все операции при работе с информацией.
Для бесперебойной работы система будет ежедневно обслуживаться разработчиком.
АС должна [11, с.102]:
- позволить менеджеру по персоналу вносить данные по кандидатам;
- хранить информацию о сотрудниках;
- предоставлять данных о наличии кадрового резерва;
- обеспечить менеджера по персоналу полной и достоверной информацией о состоянии вводимой и хранимой информации;
- формировать статистическую отчетность для руководства организации.
Требования к информационному обеспечению: информация в систему поступает путём наложения на нее кодировки.
Для того чтобы уменьшить риск потери данных при сбое электросети рекомендуется установить источник(и) бесперебойного питания.
Состав и содержание работ по созданию системы:
- разработка технического задания;
- разработка технического проекта;
- разработка руководства пользователя.
Порядок контроля и приемки системы:
- тестирование на контрольных примерах;
- тестирование на рабочих местах пользователей;
- передача в опытную эксплуатацию;
- передача в производственную эксплуатацию.
Требования к составу и содержанию по подготовке объекта автоматизации к вводу систему в действие:
- проконтролировать наличие операционной системы (Windows XP, Vista, 7) и Microsoft Office на рабочих местах;
- проконтролировать соответствие оборудования рабочих мест требуемых для работы системы;
- обучить специалистов работе с данной системой.
Требования к документированию:
- технический проект;
- руководство пользователя.
Заключение
В данном курсовом проекте задачей была разработка регламента для реализации процессов управления персоналом.
Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:
- обеспечить хранение и обработку больших объемов информации;
- формирование различных отчетов;
- обеспечить защиту и безопасность хранимой информации;
- достичь максимальной скорости обработки документов.
Задачи были реализованы путем реализации следующих системных функций:
- поддерживать базу сотрудников;
- автоматизация восстановления данных;
- автоматизация планирования рабочего времени специалистов;
- создание и ведение информационной базы.
Список использованной литературы
- Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. - 84 с.
- Васина А. А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб.: Питер, 2018. - 448 с.
- Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика 2019г. – 202с.
- Гладкий А.А. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров М.: 2018.
- Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру. 2019. 320с.
- Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров. Учебное пособие. 2012.
- Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2016.
- Маклаков С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2015.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2016. - 240 с
- Морозов Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 379 с.
- Смирнова Г.Н. Проектирование экономических систем. М. : Финансы и
- Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2017г. 232с
- Турилин Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 176
- Федоров А.К. Проектирование информационных систем. М. : Финансы и статистика, 2012.