Файл: Финансовая политика на современном этапе, в период кризиса, а также будет освещена программа развития финансовых отношений до 2023 года.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Приложении 6 представлена динамика общего и ненефтегазового баланса бюджетов разного уровня.

В Приложении 7 приведены объемы долгового финансирования для разных уровней бюджетной системы. Долговое финансирование расходов федерального бюджета в 2020 году сокращается из-за сокращения трансферта в ПФР в результате повышения поступлений страховых взносов в этот период.

Говоря о конкретных направлениях расходов на 2010-2023 годы, можно предположить, что основными возможными направлениями снижения расходов являются общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика и ЖКХ.

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика государства. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапах развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

Российская экономика остается стабильной на фоне кризиса международных фондовых рынков, инвесторы рассматривают Россию как достаточно стабильную страну для вложения средств.

Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.

Наша страна стала больше зависеть от мировой экономики, но мы имеем хорошую систему защиты, и влияние мирового финансового кризиса будет несущественным.

Рассмотренная программа развития финансовых отношений до 2023 года дает развернутый ответ на вопрос о том, как будет дальше развиваться экономика России и в каких направлениях, какими методами будет претворятся в жизнь разработанный сценарий.

Список использованной литературы

Законодательные акты:

1. ст. 15 Федерального Конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007)"О правительстве Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997).


2. Бюджетный кодекс РФ.

Учебники:

5. Финансы/Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной/Москва, «Финансы и статистика», 2004

6. Финансы. Денежное обращение. Кредит./Под ред. проф. Г. Б. Поляка/Москва ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2001.

7. Финансы и кредит – Краткий курс лекций/И.В. Бокова, С.П. Дядичко, И.П. Крымова, Л.А. Мусина, И.А. Резник/Под ред. доктора экономических наук, проф. зав. кафедрой банковского дела Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Белоглазова Г.Н./Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

Публикации в прессе

8. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1

9. Финансовая политика в сфере международных финансовых отношений / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №10

Электронные средства массовой информации

10. www.ru. wikipedia.org/ Финансовый кризис 2008-2009 годов в России.

11.http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.

Приложение 1

Таблица 1.

Основные параметры системы трудовых пенсий

2010

2013

2018

2023

Индекс роста средней трудовой пенсии в реальном выражении (2007 г.=100%)

172.0%

223.3%

339.1%

472.1%

Соотношение средней трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера (%)

164.3%

202.3%

277.6%

361.7%

Коэффцициент замещения (%)

30.0%

30.0%

30.0%

30.0%

в т.ч.за счет:

социальных взносов (без учета идущих на накопительные счета)

21.4%

21.9%

19.7%

21.0%

+ выплаты накопительной пенсии

21.4%

21.9%

19.8%

21.2%

+ трансферт на ревалоризацию расчетного пенсионного капитала

26.0%

26.4%

23.3%

23.8%

+ трансферт из Фонда национального благосостояния

29.1%

29.5%

26.1%

26.5%

+ дополнительный трансферт из федерального бюджета

30.0%

30.0%

30.0%

30.0%

Таблица 2.


Источники финансирования трудовых пенсий (% ВВП)

2010

2013

2018

2023

Взносы работодателей

4.3%

4.6%

4.6%

4.5%

Взносы работников

0.6%

0.7%

0.7%

0.6%

в т.ч. взносы работодателей и работников на финансирование накопительной части трудовых пенсий

0.9%

1.0%

1.2%

1.1%

Трансферты из Фонда национального благосостояния

0.6%

0.6%

0.6%

0.6%

Трансферты из общих доходов федерального бюджета

1.0%

1.0%

1.6%

1.4%

ВСЕГО

7.5%

7.8%

8.7%

8.3%

Приложение 2

Таблица 3

Прогноз доходов бюджетной системы

Факт

Бюджет

Прогноз

Прогноз

Прогноз

2007

2008

2013

2018

2023

Млрд.

Руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

Млрд.

Руб.

% ВВП

Доходы федерального бюджета

7779

23,6%

9037

21,4%

14050

17,1%

21469

14,7%

30016

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

11763

35,7%

13723

32,5%

22733

27,7%

36346

25,0%

52989

22,8%

Доходы бюджетной системы

13251

40,2%

15663

37,1%

28791

35,1%

47832

32,8%

73727

31,7%

Нефтегазовые доходы

2897

8,8%

4249

10,1%

4465

5,4%

5805

4,0%

7215

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

8866

26,9%

9474

22,4%

18268

22,2%

30542

21,0%

45774

19,7%

Таблица 4.

Прогноз доходов бюджетной системы

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

2007

2010

2012

2015

2020

2023

% ВВП

Доходы федерального бюджета

23,6%

18,2%

17,3%

16,2%

14,0%

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

35,7%

29,0%

28,0%

26,7%

23,9%

22,8%

Доходы бюджетной системы

40,2%

35,7%

35,2%

34,3%

32,5%

31,7%

Нефтегазовые доходы

8,8%

6,6%

5,7%

4,9%

3,6%

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

26,9%

22,4%

22,3%

21,8%

20,4%

19,7%

Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП):

НДПИ на нефть

3,2%

2,0%

1,6%

1,4%

1,0%

0,9%

НДПИ на газ

0,3%

0,2%

0,1%

0,1%

0,1%

0,1%

Экспортная пошлина на нефть

3,5%

2,8%

2,3%

2,0%

1,4%

1,2%

Экспортная пошлина на нефтепродукты

1,0%

0,9%

0,7%

0,6%

0,4%

0,4%

Экспортная пошлина на газ

0,9%

0,8%

0,9%

0,9%

0,7%

0,6%

Налог на прибыль

6,6%

4,7%

4,5%

4,5%

4,5%

4,5%

НДФЛ

3,8%

3,9%

4,0%

4,2%

4,1%

4,1%

НДС

6,9%

6,6%

6,74%

6,66%

6,4%

6,2%

Акцизы

1,0%

0,9%

0,9%

0,8%

0,7%

0,64%

Налоги на имущество

1,2%

1,2%

1,2%

1,1%

1,1%

1,1%

ЕСН

1,2%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Импортные пошлины

1,5%

1,6%

1,49%

1,4%

1,2%

1,1%

Прочие

4,5%

3,5%

3,4%

3,1%

2,4%

2,0%

в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов

0,5%

0,6%

0,7%

0,7%

0,5%

0,3%

Доходы внебюджетных фондов

4,5%

6,7%

7,2%

7,6%

8,6%

8,9%

в т.ч. инвестиционный доход накопительной части пенсии

0,0%

0,2%

0,3%

0,5%

0,8%

1,0%


Приложение 3

Таблица 5

Изменение доходов бюджетной системы за период 2008 -2023 годы, в п.п. ВВП, базовый сценарий

Изменение доходов, всего

Изменение доходов, за вычетом дополнительных разовых поступлений

1

2

3

Доходы федерального бюджета

-10,7

-8,9

Доходы консолидированного бюджета

-12,9

-11,1

Доходы бюджетной системы

-8,5

-6,7

Нефтегазовые доходы

-5,7

-5,7

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

-7,2

-5,4

Структура доходов консолидированного бюджета:

НДПИ на нефть

-2,4

-2,4

НДПИ на газ

-0,2

-0,2

Экспортная пошлина на нефть

-2,3

-2,3

Экспортная пошлина на нефтепродукты

-0,6

-0,6

Экспортная пошлина на газ

-0,3

-0,3

Налог на прибыль

-2,1

-1,2

НДФЛ

0,3

0,3

НДС

-0,7

0,1

Акцизы

-0,3

-0,3

Налоги на имущество

-0,2

-0,2

ЕСН

-1,2

-1,2

Импортные пошлины

-0,4

-0,4

Прочие

-2,5

-2,4

Доходы внебюджетных фондов

4,4

4,4

Приложение 4

Таблица 6.

Сумма прочих доходов бюджетной системы в % ВВП:

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Прочие доходы всего

4,5

3,5

3,6

3,5

3,5

3,4

3,3

3,2

3,1

2,9

2,8

2,6

2,5

2,4

2,3

В том числе Федеральный бюджет

1,8

1,3

1,2

1,1

1,0

1,0

0,9

0,9

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,5

Бюджеты субъектов

2,3

2,0

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

1,4

1,4

1,3

1,3

1,2

Инвестдоход ВСЕГО, в том числе

0,5

0,2

0,4

0,6

0,7

0,7

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,6

0,6

0,5

0,5

Резервного фонда

0,1

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

ФНБ

0,0

0,1

0,3

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,3


Поступления по графе «прочие» значительно сокращаются в процентах ВВП – снижение за период 2007-2023 годы составит 2,5 п.п. ВВП. Однако это падение отражает тенденции, проявившиеся уже в трехлетнем бюджете на 2009-2011 годы.

Приложение 5

Таблица 7.

Прогнозные расходы бюджетной системы (%ВВП)

Расходы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Расши-

ренный

34,3

33,8

33,6

33,5

33,4

33,3

33,1

32,8

32,6

32,4

32,2

32,2

32,0

31,9

Консо-лидиро-ванный

28,8

28,2

28,0

27,9

27,8

27,5

27,3

27,0

26,9

26,6

25,9

26,1

25,8

25,7

Федераль

ный

17,7

17,0

16,9

16,9

16,8

16,7

16,4

16,3

16,0

15,8

15,4

15,4

15,3

15,1

Непро

центные расходы

Расши-ренный

33,8

33,3

33,0

32,9

32,7

32,6

32,3

32,0

31,8

31,5

31,3

31,3

31,1

30,9

Консо-лидиро-ванный

28,3

27,6

27,4

27,3

27,1

26,8

26,6

26,2

26,0

25,7

25,1

25,2

24,8

24,7

Федерал-ьный

17,2

16,6

16,4

16,4

16,3

16,2

15,9

15,7

15,5

15,2

14,8

14,9

14,7

14,5

Рис. 1 Прогноз параметров расширенного бюджета, % ВВП

Приложение 6

Таблица 8.

Балансы бюджетов разного уровня

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

БАЛАНС

(% ВВП)

Расши

ренный

1,5%

1,6%

1,6%

1,5%

1,3%

1,0%

0,7%

0,4%

0,2%

0,1%

0,3%

0,0%

-0,1%

-0,2%

Консо

лидиро

ванный

0,1%

0,1%

0,0%

-0,3%

-0,6%

-0,9%

-1,2%

-1,6%

-1,9%

-2,1%

-2,0%

-2,5%

-2,7%

-2,9%

Федераль

ный

0,5%

0,5%

0,4%

0,2%

-0,1%

-0,4%

-0,7%

-1,0%

-1,3%

-1,5%

-1,4%

-1,9%

-2,0%

-2,2%