Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).
2.2. Конкретные функции управления.
Конкретные функции управления – это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.
Управление персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
Маркетинг. Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок. Существует несколько признаков маркетинга:
- Состояние и динамика спроса и конъюктуры рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка.
- Обеспечение условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям его изменения.
- Активное воздействие на клиентов и потребителей посредством рекламы и формирования имиджа фирмы
- Поиск и реализация конкурентных преимуществ.
- Стратегия и тактика управления определяются условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор потребителя.
В итоге маркетинг является одним из эффективных типов управления в современных условиях развития экономики.
Управление финансами. Управление финансами заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации.
Заключение
Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России являются: ваучерная приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.
На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базирующихся научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жестокой ответственности, самоорганизации и самоуправления, инновационного динамизма.
Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать т проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушились старые системы управления, а принципы построения новых еще не были выработаны.
Важнейшими задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем менеджмента.
Рынок не в состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными единицами, выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому возникает необходимость в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и в имущественной зависимости. Кроме того, в России в среднем звене управления образовался вакуум, что явилось следствием разукрупнения и приватизации промышленных объединений. В странах же с развитыми рыночными отношениями функции среднего звена управления выполняют: ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и дочерних предприятий; холдинги; ТНК; инновационно-технологические центры (ИТЦ), специализирующиеся на коммерциализации разработок и дополняемые центрами информационного сервиса и обучения технологическому менеджменту.
В данной работе были рассмотрены основные функции менеджмента.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Основные функции обладают самостоятельностью, исследуют одна за другой, пока каждая конкретная не выполнится. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Список использованной литературы:
- Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.
- Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2004 г.
- Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
- И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2005.
- Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002.
- Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001.
- Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 2003.
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001.
- Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002.
- Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001.
- Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2004 г.
- Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2005.
- Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
-
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. 364 с. ↑
-
Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с. ↑
-
Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с. ↑
-
Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г. ↑
-
Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2005. 395 с. ↑
-
Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с. ↑