Файл: Обеспечение процессом управления гостиничным предприятием его эффективности (на примере гостиничного комплекса «Альбатрос»)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гостиничный комплекс располагает 15 двухместными номерами стандарта «Мини». Это однокомнатный двухместный номер площадью 15 квадратных метров с одной или двумя кроватями. В номере имеется стол, стул, две прикроватные тумбочки, мягкое кресло, шкаф. Номер оснащен зеркалом, телевизором, телефоном, холодильником, сплит - системой, санитарным узлом с душем. К услугам гостей в номере имеется электрический фен, электрочайник и набор посуды.

В номерной фонд гостиничного комплекса входят 16 двухместных номеров стандарта «Макси». Это также однокомнатный двухместный номер площадью 17 квадратных метров с одной или двумя кроватями. В состав оборудования номера входят стол, стул, две прикроватные тумбочки, мягкое кресло, шкаф. Номер также оснащен зеркалом, телевизором, телефоном, холодильником, сплит - системой, санитарным узлом с душем. Гости могут пользоваться имеемыми в номере электрическим феном, электрочайником и набором посуды.

Также в гостиничном комплексе «Альбатрос» имеется 6 двухместных номеров «Стандарт улучшенный». Это однокомнатный двухместный номер площадью 22 квадратных метров, имеющий одну или две кровати. Как и в названных выше номерах, в номере данной категории имеется стол, стул, две прикроватные тумбочки, мягкое кресло-кровать, шкаф, зеркало, телевизор, телефон, холодильник, сплит - система, санитарный узел с душем, а также электрический фен, электрический чайник, и набор посуды.

В комплексе имеется 6 номеров категории «Трехместный стандарт». Это трехместный гостиничный номер площадью 25 квадратных метров. Номер состоит из одной комнаты, рассчитан на три места для проживания и имеет три односпальных кровати. В номере имеется стол, стул, три прикроватные тумбочки, мягкое кресло-кровать, шкаф, зеркало, электрический фен, электрический чайник, набор посуды, телевизор, телефон, холодильник, сплит - система, санитарный узел с душем.

Гостиничный комплекс располагает 6 номерами категории «Люкс». Это двухкомнатный номер площадью 40 квадратных метров, состоящий из гостиной и спальной комнат. В спальной комнате имеется двуспальная кровать. В номере два основных и два дополнительных места для проживания. В номере также имеется журнальный столик, туалетный столик, стул, две прикроватные тумбочки, мягкий диван-кровать, шкаф, зеркало, электрический фен, электрический чайник, набор посуды, два телевизора (в гостиной и спальной комнате), телефон, холодильник, сплит - система, санитарный узел с душем или ванной.

В гостиничном комплексе имеется 1 четырехкомнатный номер категории «Сьют». Площадь номера составляет 70 квадратных метра. В номере имеется четыре основных и два дополнительных места для проживания. Номер состоит из 4 комнат: каминного зала, 2 спальных комнат и рабочего кабинета. В номере имеется две двуспальные кровати. В номере: журнальный столик, стол, туалетный столик, две прикроватные тумбочки, мягкий диван-кровать, диван, кресло, массажное кресло, шкаф, зеркало, камин, два телевизора со спутниковой антенной, электрический фен, электрочайник, набор посуды, телефон, холодильник, сплит - система, два санитарных узла (один с ванной).


Стоимость проживания одного человека в сутки в гостиничном комплексе «Альбатрос» в 2017 году в период с 01.05 по 15.09 (в рублях).

Расчетный час, установленный в комплексе: час заезд 14.00, час выезда до 12.00.

В стоимость проживания включено: проживание в номере соответствующей категории, завтрак, пользование открытым бассейном, библиотекой, кинозалом, сейфовой ячейкой, детской игровой комнатой, выходом в Интернет wi-fi.

В гостиничном комплексе «Альбатрос» действуют система различных скидок на проживание. К ним относятся:

-дети до 5 лет размещаются в комплексе бесплатно, без предоставления места для сна и питания;

- при размещении на основном месте, детям с 5 до 12 лет делается скидка 30%;

- при размещении на дополнительное место, детям с 5 до 12 лет делается скидка 50% от стоимости основного места;

- при размещении на дополнительное место, взрослым делается скидка 30% от стоимости основного места.

Дети в комплекс принимаются с любого возраста. Для детей предоставляется кроватка, прогулочная коляска, детский стульчик в кафе и детское кресло в автомобиль (при заказе услуги «трансферт»).

Инфраструктура гостиничного комплекса «Альбатрос» дополнительно включает в себя: кафе-ресторан «Баунти», закусочная «Альбатрос», салон красоты, магазин, сауну, бассейн, тренажерный зал, бильярд русский и «американка», кафе-интернет wi-fi, детскую игровую комнату, конференц-зал, кинозал, мини бар.

В гостиничном комплексе имеется для самостоятельных занятий гостей бассейн и тренажерный зал. В комплексе функционирует детская игровая комната (в летний период) и конференц-зал (он же кинозал) и сауна. Стоимость пользования сауной – 600 рублей в час. Вместимость сауны - до 4-х человек.

Также на территории комплекса функционирует кафе – ресторан «Баунти» и закусочная «Альбатрос». Закусочная «Альбатрос» работает только в летнее время. В ней можно быстро покушать и насладиться коктейлями из бара.

В кафе-ресторане «Баунти», вместимостью 80 посадочных мест организовано питание проживающих в комплексе - комплексное питание с элементами шведского стола. Завтрак проводится с 8.00 до 10.00 часов, обед с 13.00 до 15.00, а ужин с 18.00 до 20.00 часов.

В кафе-ресторане «Баунти» имеется и заказное меню. Работает кафе-ресторан с 8.00 до последнего клиента. Имеется европейская, итальянская, японская кухни. В кафе-ресторане возможна организация и проведение дней рожденья, юбилеев, свадеб и других праздничных мероприятий.

Лечебной базы в гостиничном комплексе «Альбатрос» нет. Но есть возможность приобретения курсовки в санатории «Анапа» (он находиться рядом с гостиничным комплексом).


Проведенные нами в период преддипломной практики с разрешения директора гостиничного комплекса исследования по определению основных потребителей показали, что основными потребителями гостиничных услуг гостиничного комплекса «Альбатрос» являются:

- по уровню дохода - туристы с уровнем дохода от 20000 рублей и выше на человека в месяц;

-по образованию – туристы, имеющие, как правило, высшее образование;

-по социальному статусу - в основном руководители предприятий, заместители руководителей, предприниматели и бизнесмены;

-по семейному положению - в основном семейные люди, имеющие 2-3 несовершеннолетних детей;

-по возрасту – туристы от З5 до 55 лет.

В летний период времени основными потребителями услуг являются семьи имеющие детей, в период межсезонья основными потребителями являются бизнесмены и участники конференций, проходящих в комплексе. В летнее время возраст туристов, проживающих в комплексе, несколько расширяется – от 20 до 55 лет.

Те же исследования показали, что основными корпоративными потребителями гостиничных услуг гостиничного комплекса «Альбатрос» являются:

1. Общероссийская общественная организация «Российский красный крест» Краснодарского краевого отделения - г. Краснодар.

2. ЧОУ «Черномор», г. Новороссийск.

Туристские фирмы:

1. ООО НЛСО «Здравкурорт», Москва – 15%.

2. ООО «Лазурный берег Сочи», Сочи - 12%.

3. ООО ТБК «Аэлита», туроператор, 12%.

4. ООО «Экка – Сочи - Трэвел», Сочи, 10 %.

5. «Бинар клуб», Москва, 15%.

6. ЗАО «ТаТИитур», туроператор, Казань, 10%.

7. «Саратовское бюро путешествий», Саратов, 10%.

8. «Активный тур», туроператор, Москва, 10%.

9. «Анапский берег», Анапа, 10%.

10. «Дельфин», Москва, 12%.

11. «Здравницы Юга+», Москва, 10%.

12. ООО «Русские курорты»,10 %.

13. ООО «Спутник Юг», Таганрог, 10%.

14. «Единая Курортная сеть» (курортный магазин), Москва, 12%.

15. ИГИТ, Москва, 12%.

16. «Аэротур», Москва, 12%.

17. «Море Trever» ООО, Екатеринбург, 12%.

18. «Афалина», туроператор, Сочи, 10%.

19. «Черномортурсервис», Анапа, 10%.

20. «МиССтерТур», Иваново - 15%.

21. ООО «Свой Тревел», Москва 15%.

22. ЗАО «Ланта-Тур», Москва, 15%.

23. ООО «Бюро путешествий «Ориент», Москва - 20%.

24. ЗАО «Фирма Нева», Москва, 12%.

25. ООО «Джет», Москва, 10%.

26. ООО компания «Ривьера-Сочи», Сочи,12%.

27. ООО «Мультитур оператор», Москва, 12%.

28. ООО «Валд Интерлеймим», Москва, 15%.

29. ООО «МП-Т», Тула, 15%.

30. ООО «Планета Меркурий», туроператор, Екатеринбург, 10%.

31. «Бирюза», Москва 10%.


32. «Алеан-курорт», Анапа 12%.

33. «Солвекс», Белорусия, 10%.

34. ООО «Му «ЮГРА», 10%.

35. ООО «СКО ЗСЗ», Салехард, 10%.

36. ООО «Сто Дорог», 10%.

37. ИП Русанова Т. В., 10%.

38. ООО НТУ «Элис» НИАТ, Москва, 10%.

39. ИП Скуратова С. В. «Анапа- Сезон», 10%.

Таким образом, можно сделать вывод, что гостиничный комплекс «Альбатрос» является современным гостиничным предприятием. Гостиничный комплекс предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг по размещению, проживанию, питанию. В комплексе имеются и различные дополнительные услуги. Организационно-правовой формой гостиничного комплекса «Альбатрос» является Общество с ограниченной ответственностью. Комплекс занимает выгодное месторасположение в городе-курорте Анапе. Номерной фонд гостиничного комплекса составляет 50 номеров различных категорий: 2-х, 3-х местные стандартные однокомнатные, 2-х местные стандартные улучшенные и номера категории «Люкс», а также номер категории «Сьют».

В летний период времени основными потребителями услуг являются семьи имеющие детей, в период межсезонья основными потребителями являются бизнесмены и участники конференций, проходящих в комплексе. Гостиничный комплекс имеет множество корпоративных потребителей гостиничных услуг на постоянной основе.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы было проведено системное исследование гостиничного комплекса «Альбатрос».

В результате содержательного анализа гостиничного комплекса «Альбатрос» (теоретическая часть) выявлена необходимость применения моделей и методов системного анализа для совершенствования работы этой организации.

Рассмотрение гостиничного комплекса «Альбатрос» в качестве экономической системы (аналитическая часть) позволило построить и изучить структурные модели на основе связей непосредственного управления / подчинения и на основе связей при выполнении работ между элементами (работниками).

Изучение прикладных задач управления (задача распределения времени между работами и задача о назначениях) позволяет сделать вывод о применимости этих задач и методов их решения для совершенствования работы гостиничного комплекса «Альбатрос».

Таким образом, все задачи курсовой работы решены и ее цель - изучение методологического аппарата системного анализа применительно к исследованию функционирования гостиничного комплекса «Альбатрос» достигнута.