Файл: Информационные системы и технологии. Распределенная технология обработки информации.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
1.1.Понятие информации и ее обработки информации
1.2 Распределительная система управления
1.3 Характеристика распределительной обработки информации
ГЛАВА 2. РАЗНОВИДНОСТИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
2.1 Технология обработки текстовой информации
2.2 Технология обработки числовой информации в профильных курсах информатики
2.3 Преимущества и недостатки распределительной обработки данных
Эффективность решения задач обработки информации напрямую зависит от используемых методов и способов её реализации. В соответствии с видами представления информации рассматриваются и методы её обработки: структурные, статистические логические (семантические). Самостоятельное существование каждого из указанных методов обработки во многом условно. Практическое решение задач обработки приводит к комбинированному применению методов обработки. Способами обработки информации являются ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический.
Они определяются в зависимости от применяемых технических средств и степени участия человека в решении задач обработки. С целью повышения эффективности работы организации активно применяется автоматизация трудоёмких процессов, в том числе и такого этапа деятельности организаций как обработка информации. Повышение эффективности работы, в данном случае, возможно на основе применения математического аппарата теории массового обслуживания [1].
Однако, современная обстановка обуславливает необходимость применения существующих методов обработки информации в сочетании со способами в целом.
В результате объединения этих двух компонентов открывается перспектива применения новых комбинаций проверенных методов обработки и постоянно совершенствуемых органами обработки информации приёмов работы, что, в свою очередь, требует постоянной адаптации средств информационного поиска и обработки информации, к изменению обстановки, а также максимально-возможной автоматизации данных процессов с применением теории массового обслуживания.
Учитывая постоянное усложнение информационных потоков должны развиваться методы и способы для поискового исследования информации. Анализируя проблемные вопросы руководитель должен понимать, что необходимо принять такое решение, которое не только исправит поведение управляемой системы (приблизит реальное, практическое поведение системы к требуемому), но и не позволит в будущем системе выходить за области допустимых значений в аналогичных ситуациях [4].
Анализ процедуры информационного поиска показывает несоответствие её информационно-лингвистического обеспечения современным реалиям. В условиях необходимости охвата и обобщения огромных динамических разнородных информационных потоков, а также непредсказуемости характера представляющих интерес данных, одним из наиболее перспективных путей решения данной проблемы является постепенный отказ от использования в качестве единственного критерия отбора наличия в них определенных слов и развитие новых подходов к их обработке.
Самостоятельным направлением, при решении данных задач в современной системе обработки информации любой системы, является совершенствование процедуры информационного поиска, а так же разделения информационных массивов. В современных поисковых системах тексты автоматически индексируются по набору составляющих эти тексты слов.
Такое представление текстов как простого набора слов имеет большое количество очевидных недостатков, затрудняющих поиск релевантных текстов, таких как: избыточность в пословном индексе используются слова-синонимы, выражающие одни и те же понятия; слова текста считаются независимыми друг от друга, что не соответствует свойствам связного текста; многозначность слов поскольку многозначные слова могут рассматриваться как дизъюнкция двух или более понятий, выражающих различные значения многозначного слова, то маловероятно что все элементы этой дизъюнкции интересуют пользователя.
Данные недостатки могут быть устранены за счёт применения концептуального индексирования, то есть такое индексирование, когда текст индексируется не по словам, а по понятиям, которые обсуждаются в данном тексте. Для того чтобы реализовать на практике схему автоматического концептуального индексирования и концептуального поиска необходимо иметь ресурс, описывающий систему понятий данной предметной области, то есть онтологию в данной предметной области.
Улучшение качества информационного поиска возможно за счет различных способов применения онтологических ресурсов, в их числе использование традиционных информационно-поисковых тезаурусов в комбинации с разного рода статистическими моделями; тезауруса для автоматического индексирования в булевских моделях поиска документов, в задаче автоматической рубрикации, автоматического аннотирования. Тезаурусы несут дополнительную семантику, определяя связи между терминами. Отношения, свойственные для тезаурусов: синонимия, иерархическое отношение и ассоциация.
Основанные на интеллектуальных технологиях управления знаниями, новые методы направлены на более эффективное выявление ожидаемой информации из огромных объемов открытой информации с одной стороны, и её комплексный анализ для идентификации тех знаний, которые скрыты в логическом смысле информации и обычно недоступны для осознания человеком в малый промежуток времени, с другой.
Одним из действенных инструментов описания предметной области обработки информации являются тезаурусы, как специальная терминология, полно охватывающая понятия, определения и термины требуемой сферы деятельности ООИ, способствующие правильной оценке обстановке и выработке требуемых данных.
Тезаурус включает вводную часть, состоящую из титульного листа и введения, основную часть (лексико-семантический указатель) и дополнительные части (систематический, пермутационный, иерархический и другие указатели и списки специальных категорий лексических единиц). Обязательными составными частями являются вводная часть и лексико-семантический указатель.
Лексико-семантический указатель содержит дескрипторные и аскрипторные статьи. Дескрипторная статья состоит из заглавного дескриптора, списка дескрипторов и аскрипторов, семантически связанных с ним, с обозначением видов связи. Аскрипторная статья состоит из аскриптора и заменяющих его при обработке и поиске информации дескрипторов или комбинации дескрипторов.
Для организации эффективного управление, необходимо стремится затрачивать минимальное количество времени на выработку грамотного управленческого решения, в любой момент времени цикла управленческой деятельности. 2 В целях реализации данного вопроса, в ходе управленческой деятельности, рациональным является внедрение методик, примененных на практике [5].
Для повышения эффективности работы ООИ перспективным является разработка методики по созданию тезариуса. Методика работы по созданию тезауруса включает следующие этапы: определение тематического охвата тезауруса (области его применения); сбор массива лексических единиц (терминов), выделение специфических для данной области ключевых слов, представляющих терминологию области; формирование словника тезауруса; построение словарных статей и указателей, У выбранных в качестве дескрипторов слов устраняется многозначность. Между дескрипторами устанавливаются системные (парадигматических) связи. Дескрипторы объединяются в предметные классы, представляющие собой основные разделы данной предметной области. оформление тезауруса; его экспертиза и регистрация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важно отметить, что распределение (или разделение) не идентично параллелизму. Распределение видов обработки информации состоит в том, чтобы поручить их вычислительным машинам, наилучшим образом приспособленным к этому. Параллелизм же подразумевает понятие одновременности обработки информации. При этом распределение позволяет в ряде ситуаций проводить эффективную параллельную обработку информации при выполнении больших объемов параллельных вычислений.
Таким образом, в общем случае распределение не подразумевает параллелизма, но возможность "распараллелить" распределенную обработку информации существует. Возможность взаимодействия вычислительных систем при реализации распределенной обработки информации определяют как их способность к совместному использованию данных или к совместной работе с использованием стандартных интерфейсов. Взаимодействие подразумевает понятие "открытых систем", то есть систем, способных к коммуникации в неоднородной среде.
Взаимодействие между программами с точки зрения хронологии последовательно приобретало следующие формы:
обмен (программы различных систем посылают друг другу сообщения, как правило, файлы);
разделение (имеется непосредственный доступ к ресурсам нескольких машин, например, совместное использование файлов);
совместная работа (машины играют в реализации программы взаимодополняющие роли).
При использовании сетевых информационных технологий становится возможной реализация территориального распределения производства. Для администрации фирмы становится безразлично, где именно находится производство: в этом здании, за 100 м или за 10 000 км. Появляются совсем другие проблемы, такие как межконтинентальное снабжение, поясное время и т.д., поскольку становится возможным планетарное распределение промышленного производства.
Могут создаваться транснациональные компании, реализующие мировой товарный экспорт внутри фирмы. При этом метрополия, вложив 5 – 7 % от суммы оборота в экономику другой страны, получает возможность контролировать 50 – 60 % ее экономики. Объясняется это тем, что за счет вложения наукоемких технологий, страна-метрополия получает возможность оказывать влияние и даже осуществлять контроль за экономическим и политическим развитием другой страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арсеньев Б.П., Яковлев С.А. Интеграция распределенных баз данных. - СПб.: Лань, 2011. - 461с.
- Бураков П.В., Петров В.Ю. Введение в системы баз данных: Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 128 с.
- Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. - 400 с.
- Власов Т.Н. и др. Освоение офисных технологий. Обработки текстовой информации // Материалы дистанц. Курса. Центр информатизации образования КК ИПК РО ; Красноярск, 2013. – 594с.
- Камилова Р.Ш., Муртилова К.М-К. Принципы выбора программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета. Актуальные вопросы современной экономики. 2014. №4. С. 388-392.
- Котенев Е.В., Игнатьев И.Ю. Метод анализа в управленческой деятельности руководителя (начальника). // Современные проблемы и перспективы развития гуманитарных, технических, общественных, естественных наук и промышленной безопасности. Сб. статей по итогам всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 16-17 октября 2014 года, г. СанктПетербург. − СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2014 – с. 99-102.
- Котенев Е.В. Методика в управленческой деятельности в современных условиях. // Научный взгляд на современный этап развития общественных, технических, гуманитарных и естественных наук. Актуальные проблемы. Сб. статей по итогам всероссийской научно-практической конференции, 2-3 сентября 2014 года, г. СанктПетербург. − СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2014. – с. 80-81.
- Карпова, Т.С. Базы данных: Модели, разработка, реализация: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 303 с.
- Корнеев В.В., Гареев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. - М.:Нолидж, 2010. - 352 с.
- Кузнецов С.Д. Основы баз данных. 2-е изд. М.: Бином, 2017. - 488 c.
- Камилова Р.Ш., Муртилова К.М-К. Принципы выбора программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета. Актуальные вопросы современной экономики. 2014. №4. С. 388-392.
- Мурлин А.Г., Мурлина В.А., Янаева М.В. Технология обработки информации средствами текстового редактора. Учебно-практическое пособие / Краснодар, 2014. – 385с.
- Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш. Когнитивная наука в экономике и образовании. // Научное обозрение. Серия1:Экономика и право. 2013.№1-2. С.170-176