Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
40 TERMINATE 88 0 0
MET1 41 SAVEVALUE 0 0 0
42 TERMINATE 0 0 0
MET3 43 SAVEVALUE 0 0 0
44 TERMINATE 0 0 0
45 GENERATE 1 0 0
46 TEST 1 0 0
47 SAVEVALUE 1 0 0
48 TERMINATE 1 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
AB2 259 0.996 20.024 1 520 0 0 3 0
AB1 260 0.995 19.927 1 519 0 0 3 0
BC2 243 0.993 21.276 1 488 0 0 0 15
BC1 259 0.832 16.721 1 517 0 0 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
1 7 3 522 5 3.415 34.062 34.392 0
2 17 16 517 182 12.428 125.178 193.184 0
SAVEVALUE RETRY VALUE
COUNTSTANDARTMODE 0 251.000
COUNTREZERVMODE 0 249.000
COUNTFULLBUFFERA 0 0
COUNTFULLBUFFERB 0 0
VEROYATNOSTREZERVA 0 0.498
CEC XN PRI M1 ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE
488 0 4846.864 488 30 31 1 2.000
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE
524 0 5212.584 524 0 1
517 0 5221.201 517 26 27 1 1.000
520 0 5225.885 520 14 15 1 2.000
519 0 5226.201 519 8 9 1 1.000
4. Анализ результатов
С целью проверки корректности построенных моделей проведем сравнение математических ожиданий некоторых случайных величин и результатов моделирования.
Случайная величина |
Мат. ожидание |
Результаты моделирования |
Количество пакетов |
500 |
500 |
Среднее время |
B*(I2*(I1+I3)/2+(1-I2)*(I3+I4)/2)) +(1-B)( I6*(I5+I7)/2+(1-I6)*(I7+I8)/2)) = 21,6871 |
19,486 |
Различия между расчетными и полученными в результате моделирования значениями не превышают 4%, что, в некотором смысле, позволяет надеяться на корректность построенной модели.
Следует отметить, что из-за того, что количество порождаемых заявок значительно превосходит возможности канала по их обработке, канал практически всё время занят обработкой (коэффициент использования 0,096-0,097). Из-за этого решения о подключении резервной аппаратуры делается на основании увеличения загрузки канала В.
Заключение.
Выполнение курсовой работы позволило познакомиться с технологиями функционального и имитационного моделирования, которые могут принести пользу при проектировании или анализе реальных систем. Были изучены различные виды систем массового обслуживания, рассмотрены различные подходы к моделированию этих систем. Выполнено моделирование реальной системы и проведен анализ результатов.
Список литературы
- Шрайбер Т.Дж. Моделирование на GPSS, пер. с англ. М.Машиностроение. 1980г. 592с.
- Кудрявцев Е. М. К88 GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 320 с.
- Справочное руководство по GPSS WORLD
- А. И. Васильев Имитационное моделирование информационных и вычислительных систем с использованием GPSS , Владивосток, 2004