Файл: Коммуникации в организациях (Краткая характеристика организации ООО ТПК «Веренд»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы коммуникаций в системе управления
Понятие коммуникации и ее роль в организации
Глава 2. Анализ коммуникаций в организации ООО ТПК «Веренд»
2.1 Краткая характеристика организации ООО ТПК «Веренд»
2.2 Коммуникационный процесс в управлении организацией ООО ТПК «Веренд»
Глава 3. Предложения по совершенствованию коммуникации в ООО ТПК «Веренд»
3.1 Рекомендации по улучшению коммуникации внутри организации ООО ТПК «Веренд»
Рис.1.1.2.2 Этапы коммуникационного процесса.
Для успешной коммуникации необходимо проанализировать вышеперечисленные этапы. Первый этап - это формирование идеи. Отправитель определяет, какая информация послужит предметом обмена. К сожалению, иногда весь процесс обмена информацией завершается на первом этапе, т.к. отправитель не уделяет должного внимания на обдумывание.
Второй этап - кодирование и выбор канала. Чтобы задуманная идея превратилась в сообщение¸ отправителю нужно ее зашифровать с помощью символов, используя слова, интонационную составляющую и язык тела. К некоторым общеизвестным каналам можно отнести электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.
Третьим этапом является передача сообщения, где необходимо донести до собеседника свою идею, сделать так, чтобы информация была ему доступна и понятна.
После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.
Зачастую по ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.
Поскольку в нашей курсовой работе речь идет об организационных коммуникациях, приведем классификацию основных препятствий при их реализации: искажение сообщений, информационная перегрузка руководителя; несовершенная структура управления и техника коммуникации. Все это мешает одному из участников обмена информацией в полной мере донести до другого, а другому - соответствующим образом ее воспринять, что в конечном итоге отразится на качестве управленческих решений.
Стоит отметить, что определенные помехи есть всегда, и некоторое искажение смысла происходит на каждом этапе процесса коммуникации. Обычно нам удается преодолеть помехи и передать сообщение. Но если помехи очень сильны, это непременно приведет к сильному искажению смысла и может полностью блокировать попытку информационного обмена. С точки зрения менеджмента, это может привести к снижению степени вероятности достижения целей, зависящих от этих коммуникаций [10].
Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.
Выводы по главе 1
Любая современная организация хочет добиться успехов на рынке, иметь внушительное количество клиентов, развиваться и совершенствоваться. Для достижения всех этих целей и успешного функционирования фирмы на протяжении долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной.
Чтобы так произошло, нужно стараться избегать искажений и помех в коммуникационном процессе в цепочке из его 4 элементов: отправитель – сообщение – канал – получатель. Главная цель коммуникации - не просто передать сообщение/информацию, но и оказать влияние на собеседника, при этом учитывая его восприятие, взгляды и ценности.
Как выяснилось, коммуникация различается по форме (устная, письменная и т.д), виду (вертикальная-горизонтальная, формальная-неформальная) и средствам коммуникации (документы, речь и т.д). Перед ней стоят следующие задачи: добиться обмена информацией между субъектами и объектами управления, улучшить процесс взаимодействия во время обмена информацией и создать информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. Коммуникации в организации осуществляют трансляцию информации всем уровням персонала, именно поэтому они имеют такую большую значимость.
Глава 2. Анализ коммуникаций в организации ООО ТПК «Веренд»
2.1 Краткая характеристика организации ООО ТПК «Веренд»
Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью торгово-производственная компания «Веренд». Предприятие находится по адресу: город Москва, 1-й дорожный проезд, домовладение 9 [15].
ООО ТПК «Веренд» - организованно несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.
Торгово-производственная компания начала свою работу 20 лет назад.
В сферу ее деятельности компании входит:
- Производство жалюзи, карнизов, ворот, защитных рольставней,
- Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки,
- Розничная торговля мебелью и товарами для дома,
- Производство прочей мебели,
- Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами,
- Розничная торговля по заказам.
Клиентами ООО ТПК «Веренд» являются многие юридические и физические лица.
Фирма «Веренд», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), характерными признаками которой можно назвать деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества.
Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал.
Общество прекращается (ликвидируется):
- по решению Собрания Участников;
- по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.
Общество создавалось в целях:
- занять новые рынки, привлечь новых клиентов,
- укрепить конкурентную позицию на рынке,
- расширить перечень реализуемых товаров,
- удовлетворить общественные потребности в его продукции и услугах.
Цель ООО ТПК «Веренд» состоит в предоставлении качественных услуг по производству различных товаров для дома и технических помещений.
Таблица 2.1.1
Основные финансово-экономические показатели ООО ТПК «Веренд» за 12 месяцев 2016-2017 гг.
Показатели |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
Отклонение тыс. руб. |
Темп роста |
Себестоимость продукции |
56,73 млн. руб. |
74,36 млн. руб |
17,63 млн. руб |
31,08 % |
Валовой доход за вычетом налогов |
240,00 |
449,00 |
209,00 |
87,09 % |
Прибыль отчетного года |
289,00 |
487,00 |
198,00 |
68,52 % |
Результаты, показанные в таблице 2.2.1 свидетельствуют о том, что ООО ТПК «Веренд» является достаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку наблюдается не только рост производительности, но и рост валового дохода и прибыли.
В целом, по показателям, надо сказать, что в 2017 г. все данные больше, чем в 2016 году, в результате была получена самая крупная прибыль за рассматриваемый период, таким образом мы получаем положительный результат деятельности за период 2016 – 2017 годов.
Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас «Веренд» – это частные, муниципальные и другие организации, а также частые лица. В соответствии с этим и определяется его цель - содействовать экономическому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «Веренд», путем предоставления им качественных и надежных услуг, в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.
2.2 Коммуникационный процесс в управлении организацией ООО ТПК «Веренд»
Как мы уже говорили ранее, процесс коммуникации напрямую влияет на работу компании в целом, а также на слаженность коллектива и его желание работать на благо организации. Ниже приведена таблица, отражающая ситуацию с кадровыми перестановками за последние 2 года:
Таблица 2.2.1. Анализ текучести кадров в ООО ТПК «Веренд»
Показатель |
2016 г |
2017 г |
Численность на начало года, чел. |
137 |
143 |
Численность на конец года, чел. |
143 |
121 |
Среднесписочная численность за период |
143 |
121 |
Число принятых на работу, чел. |
9 |
2 |
Число уволенных за период, чел. |
3 |
24 |
из них по собственному желанию, чел. |
3 |
24 |
Коэффициент текучести кадров, % |
100, 02% |
18,3 % |
Из таблицы видно, что на предприятии в 2016 г. коэффициент текучести кадров составил 100, 02%, что является положительным для компании. В 2017 году, напротив, ситуация резко ухудшилась и много людей предпочли сменить место работы.
В работе с персоналом и регулировании деятельности работников сотрудникам кадровой службы помогают следующие документы:
1. Трудовой регламент, в котором отражена такая информация, как: часы работы, продолжительность рабочей недели, длительность отпусков, время перерывов и выходные дни; порядок приема и увольнения работников; систему поощрений и наказаний; основные права и обязанности работников.
2. Должностные инструкции специалистов, где прописаны основные права и обязанности сотрудников, а также ответственность, которую они несут в соответствии с занимаемой должностью, и условия работы.
3. Личные карточки сотрудников, которые включают в себя информации о сотрудниках: образование; опыт и стаж работы; наличие сертификатов; дату и сроки отпуска; социальные льготы, награды, поощрения.
Данные документы повышают продуктивность отдела по работе с персоналом, а также позволяют руководителю организации улучшать ситуацию в управлении кадрами.
Управление ООО ТПК «Веренд» осуществляется на базе линейной организационной структуры. Для дальнейшего исследования, обратимся к организационной структуре ООО ТПК «Веренд»:
Таблица 2.2.2 Функции и обязанности сотрудников ООО «Веренд»
Должность |
Функции и обязанности |
Генеральный Директор |
Организация и контроль работы компании, решение вопросов стратегического планирования, анализ действий конкурентов, работа с персоналом, ведение переговоров с крупными поставщикамии клиентами. |
Заместитель генерального Директора |
Осуществляет контроль за финансово хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. При отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрячиками, потенциальными партнерами и другими организациями. |
Главный бухгалтер, бухгалтерия |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Руководитель отдела продаж |
Соблюдает режим работы офиса в соответствии с правилами внутреннего распорядка и контролирует их исполнение своими подчиненными. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных руководителем. Ежемесячно подготавливает данные по динамике, объемам продаж и своевременно предоставляет перспективные плановые показатели директору и подчиненным. |
Руководитель отдела закупок |
Осуществляет распределение среди менеджеров отдела ответственности за определенные товарные группы и за дополнительные направления работы. Выполняет операции по закупке товаров, а именно: - определяет порядок и процедуру закупки продукции, комплектующих, расходных материалов, критерии и нормы проведения сделок по закупке; - определяет и согласовывает порядок расчетов с поставщиками. Обеспечивает надлежащий учет, ведение и хранение документации в своем отделе. Осуществляет контроль над складскими запасами по всем ассортиментным группам. |
Начальник производства |
Организует техническую подготовку производства предприятия. Разрабатывает мероприятия по повышению производительности работ и более эффективному использованию производственных мощностей. Контролирует производство продукции в соответствии с заказами. Организует и контролирует закупки сырья и материалов (план поставок), необходимый запас сырья и материалов. |
Кладовщик |
Осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей. Проверяет соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам. Перемещает материальные ценности к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Руководит работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада. |
Начальник отдела монтажа |
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью монтажного участка. Обеспечивать выполнение производственных заданий. Координирует работу монтажников. Контролировать выполнение строительно-монтажных работ. |
Руководитель отдела претензий |
Организация работы претензионного отдела. Организация и оптимизация процессов работы отдела в проведении проверок по претензиям, контроль качества работы. Анализ данных работы с клиентами, общение, учет. Обратная связь с клиентами. Проведение комплекса мероприятий по устранению брака в работе. |