Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления кадрами предприятия
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.4 Описание программных модулей
Глава 4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обуславливается повсеместным внедрением информационных технологий в нашу жизнь и делопроизводство в кадровой службе не стало исключением, в связи с чем, многое в данной области принципиально изменилось. Автоматизация позволяет значительно повысить качество, упростить и повысить эффективность работы кадровой службы. Работа отдела кадров напрямую состоит в хранении и анализе данных о клиентах и о самих работниках определенной организации. Традиционно информацию хранят на бумажных информационных носителях, тем самым затрудняя работу кадровой службы, очень сложно хранить большой объем информации на бумаге. Автоматизированная система управления кадровой службой позволяет вести учет работников, издавать и регистрировать приказы, следить за предоставлением отпусков, получать разнообразную аналитическую информацию и решать многие другие задачи.
Успех любой компании зависит часто от того, насколько эффективным будет работа отдела кадров, задача которого - найти и удержать нужных специалистов, а также правильно распределить имеющиеся трудовые ресурсы. Соответственно растут и потребности в эффективных инструментах управления потоками информации. В связи с этим разработчики автоматизированных систем должны уделять больше внимания развитию программных продуктов по управлению человеческими ресурсами, искать пути объединения необходимых функций в единую информационную систему управления кадрами.[1]
Цель работы создать программный продукт по управлению кадровой службой.
Задачи работы:
- рассмотреть технико-экономическая характеристика предметной области,
- рассмотреть функции отдела кадров,
- спроектировать базу данных и программный продукт,
- создать базу данных, - написать программный продукт для кадровой службы.
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Дальлесстрой» было создано в 2003 году для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Юридический адрес организации: 160012, Россия, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Фабричная, д. 21, кв. 1.
Предметом деятельности ООО «Дальлесстрой» являются:
- доставка и монтаж натяжных потолков;
- ремонтно-строительные работы;
- установка оконных систем и балконных блоков из ПВХ;
- установка инфракрасных напольных систем отопления;
- продажа фасадных панелей и пр.
Общество может заниматься другими видами деятельности, перечень которых не противоречит действующему законодательству, а также предмету, основным задачам и целям своей деятельности.
Учредители: Узун Дмитрий Федорович, Узун Тамара Ильинична.
Общество обладает правами юридического лица. ООО «Дальлесстрой» имеет самостоятельный баланс, заключать все виды гражданско–правовых договоров с другими субъектами, нести обязательства, распоряжаться имуществом, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде [48. C.2].
Для обеспечения деятельности общества был образован Уставный капитал, составляющий 10 тыс. руб. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Резервный фонд в обществе не создавался [48. C.4]. Основными поставщиками общества являются:
– ООО «Исполин». г. Хабаровск. Поставка теплого пленочного пола корейского производства;
– ИП «Фасад». г. Владивосток. Поставка фасадных панелей «NICHIHA» японского производства;
– ООО «Деколайн». г. Владивосток. Поставка пленки ПВХ;
– ООО «Мастер склад». г. Владивосток. Поставка оконных профилей Montblan, Rihau;
– ООО «EuroСилинг». г. Владивосток. Поставка пленки ПВХ;
– ООО «Технология». г. Омск. Поставка запасных частей для тепло–высокочастотного оборудования;
– ООО «Мегалед». Поставка светодиодного оборудования.
Организационная диаграмма представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1 Организационная структура ООО «Дальлесстрой»
Таблица 1.
Показатели |
Годы |
Изменения |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2018/2017 |
2018/2016 |
|
Выручка руб. |
1557065 |
1725868 |
197960 |
414895 |
246092 |
Себестоимость реализованной продукции руб. |
146998 |
145892 |
154767 |
85597 |
246092 |
Валовая прибыли руб. |
95237 |
300387 |
424535 |
329298 |
124148 |
Чистая прибыль руб. |
62532 |
115750 |
121476 |
58944 |
5726 |
Среднесписочная численность чел. |
1245 |
1212 |
1200 |
-45 |
-12 |
Рентабельность реализованной продукции % |
4,02 |
6,71 |
6,16 |
2,14 |
-0,55 |
Стоимость основных фондов руб. |
8221 |
15261 |
16389 |
8168 |
1128 |
Производительность труда руб. |
1 250,65 |
1 423,98 |
1 643,30 |
392,65 |
219.32 |
Техническо-экономические показатели деятельности ООО «Дальлесстрой»
1.2. Организационная структура управления кадрами предприятия
РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ
Контур Управление персоналом, в первую очередь, необходим руководителям высшего звена для получения оперативной информации по любому вопросу, связанному со структурой предприятия, штатным расписанием, вакансиями и сведениями о сотрудниках. Оперативно принять правильное решение сможет лишь тот руководитель, который способен быстро оценить сложившуюся ситуацию на основе анализа актуальной информации о положении дел на предприятии.
Анализ и принятие решений
• кадровая политика и система оплаты;
• анализ результатов и принятие стратегических решений.
Рисунок 2. Элементы стратегического планирования и управления трудовыми ресурсами
Рисунок 2. стратегическое планирование.
ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ
Стратегическое планирование и управление
• организационно-структурное (штатное) планирование;
• управление руководящими кадрами;
• тарификация;
• мониторинг и оценка деятельности персонала;
• планирование, набор (отбор) персонала и анализ соответствия требованиям штатной единицы;
• обучение и подготовка кадров;
• аттестация персонала;
• кадровый резерв предприятия.
РУКОВОДИТЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Оперативное планирование, контроль и управление
• прием на работу и трудовые соглашения;
• распределение и приемка выполненных работ;
• контроль качества и стимулирование (мотивация);
• командировки;
• отпуска;
• замещение, совмещение, перемещение.
СОТРУДНИКИ ОТДЕЛА КАДРОВ, БУХГАЛТЕРИЯ
Учетные функции
• ведение картотеки кандидатов, анализ анкет;
• кадровый документооборот;
• учет персонала;
• учет времени и выработки;
• внутренняя и внешняя отчетность;
• расчет заработной платы и других выплат в модуле Заработная плата
CRM система управления персоналом должны облегчать работу управляющему персоналу. Все CRM системы управления персоналом выполняют схожие функции и подчиняются единым требованиям по своей функциональности [4].
Из всего многообразия функций по управлению персоналом можно выделить:
1. Оперативное и полное удовлетворение потребности предприятия в трудовых ресурсах;
2. Формирование и поддержание комплекса организационных условий, необходимых для исполнения работниками возложенных на них функций;
3. Обеспечение оптимального уровня взаимодействия кадровых служб с другими структурными подразделениями предприятия;
4. Перспективное и текущее планирование потребности в кадрах управления, их движение, подбор, расстановка; организация подбора, расстановки и воспитания кадров;
5. Учет кадров (оперативный, статистический);
6. Разработка мероприятий по повышению квалификации кадров;
7. Разработка и предоставление руководству необходимой отчетности;
8. Учет и хранение первичных документов, входящих в личное дело;
9. Формирование, проведение и хранение приказов по личному составу;
10. Подготовка и предоставление статистических и прочих отчетов;
11. Хранение копий приказов по основной деятельности;
12. Возможность получения полных данных о структуре предприятия, позициях штатного расписания и сотрудниках;
13. Настраиваемость системы на структуру предприятия, разработку отчетной документации.
Большинство CRM систем управления персоналом обеспечивает:
А) оперативность контроля и гибкость управления;
Б) возможность получения полных данных о структуре предприятия; позициях штатного расписания и сотрудниках;
В) контроль за деятельностью дочерних предприятий;
Г) настраиваемость на разработку отчетной документации;
Д) переход на новые технологии и методы работы, улучшение условий труда;
Е) быстрый поиск необходимой информации;
И) возможность прогнозирования потребностей в кадрах;
К) организацию штатного расписания;
Л) повышение производительности отдела кадров.
CRM системы управления персоналом имеют определенную структуру, и состоят из модулей:
- Общий модуль (основной), выполняет функции связного механизма и организует работу самой системы в целом. Связывает все модули, тем самым управляет потоком данных в системе;
- Модуль организации интерактивного интерфейса. Организует вывод на экран информации, с которой работает пользователь. Позволяет настроить визуальное оформление ИС управления персоналом;
- Модуль поддержки сетевых возможностей. Организует работу CRM системы управления персоналом в сети, обеспечивает доступ к информации, с компьютеров на которых не храниться БД. Обычно используются протоколы TCP\IP;
- Модуль по работе с печатающими устройствами. Производит вывод отчетов или другой информации на печатающие устройства. В некоторых CRM системах позволяет вводить данные с различных устройств ввода/вывода;
- Модуль формирования отчетов. Осуществляет генерацию отчетов по запросу пользователя, сохранение отчетов в файлы распространенных форматов (pdf, doc, excl, html). Создает отчетную ведомость по сотруднику;
- Модуль разработки собственных приложений и дополнений к CRM системе. Позволяет пользователям разрабатывать дополнительные модули, перестраивать существующие алгоритмы обработки данных. Но в большинстве CRM системах, этот модуль не позволяет полностью изменить систему;
- Административный модуль. Осуществляет контроль над информацией, ограничивает доступ к файлам БД, а также позволяет организовать ранговую структуру пользователей (администраторы-пользователи);
- Модуль разработки и подключения к БД. Организует подключение к СУБД, которая управляет архивами БД. Позволяет разрабатывать новые БД и удалять старые;
- Модуль запросов. Позволяет организовывать запросы на получение той или иной информации из БД. Позволяет производить различные операции, над данными, используя, встроенный в СУБД, язык запросов;
- Модуль экспортирования и импортирования БД. Предоставляет возможность использовать информацию из других CRM систем управления персоналом и наоборот.
Рисунок 3. - Схема типовой структуры CRM системы управления персоналом.
На рисунке 3. представлена типовая структура CRM системы управления персоналом.
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
Необходимо разработать CRM систему управления персоналом предприятия ООО «Дальлесстрой»
Требуется:
1. разработать алгоритм заполнения данных в БД, обеспечивающий минимум критерия эффективности;